На «рассе «фигурки». Фото В. Бровкола команда Российской Федерации, на третье — Ленинграда. В личном зачете победил спортсмен второго разряда В. Цирюк (четвертое место по экономии топлива и первое в фигурном вождении). Вторым был В. Титчёнков, третьим—Р. Гасанов (Азербайджан). Хозяева поля — москвичи выступали неудачно и остались в личном зачете на 15-м и 17-м местах, а в командном — на 9-м. Переходящий кубок, учрежденный ЦК профсоюза работников связи, рабочихДВОЕБОРЬЕ НА ГРУЗОВИКАХМоскве закончились Первые Всесоюзные соревнования по спортивному двоеборью на грузовых автомобилях. Доступные буквально каждому шоферу, несложные по организации, соревнования водителей грузовых автомобилей могут стать мощным рычагом в развитии массового автомобильного спорта. Для этого они должны начинаться в автомобильных хозяйствах и переходить в первенства районов, городов, областей, краев, автономных и союзных республик. Закончившиеся соревнования показали, однако, что в некоторых республиках предварительные этапы практически не проводились. Только этим можно объяснить отсутствие в списках участников представителей Грузии, Казахстана, Латвии и Молдавии, К финальным соревнованиям, таким образом, пришли команды 11 союзных республик, а также городов Москвы и Ленинграда. В соответствии с условиями каждую команду представляли спортсмены, занявшие в личном зачете первенства республики первое и второе места. Кольцевая трасса соревнований на экономию бензина проходила на асфальтированной площади и представляла собой две дорожки шириной по 4 метра. Средняя длина каждой дорожки составляла 606 метров. Водителям предстояло проехать как можно дальше за рулем ГАЗ-51, имея в мерном 3 бачке всего лишь 300 см бензина. Д о зирование бензина осуществлялось простым и точным способом: заполнение бачка, из которого питался карбюратор, производилось через игольчатый запорный кран до тех пор, пока бензин начинал вытекать через отверстие верхней пробки бачка. Момент этот контролироВавтомобильного транспорта и шоссейных дорог, был вручен команде Украинвался судьями и самими участниками, ской ССР. За лучший результат в фипосле чего судья плотно завертывал кран, гурном вождении приз журнала «За руа участник начинал движение. Пройденлем» завоевал В. Цирюк. ное сверх трех кругов расстояние фикПодводя итоги первого всесоюзного сировалось по разметке трассы, а такдвоеборья, можно сказать, что эти соже с помощью мерных линеек с точноревнования будут ценными в том слустью до одного сантиметра. чае, если проводить их в полном объеВ каждом заезде выступали по два ме, то есть начинать с автохозяйств и спортсмена из разных республик. Поскончать первенством республики. Если ле окончания заезда и замера пройденчисленность участников велика, можно ного пути спортсмены возвращались на проводить соревнования в несколько старт; поменявшись автомобилями, они приемов по системе с выбыванием. снова стартовали вместе. Почти все воУчитывая, что двоеборье по своему дители продемонстрировали незаурядспортивному уровню является соревноное мастерство экономичного вождеванием для новичков, мне кажется, не ния и легко перевыполнили контрольследует допускать к участию в нем ную норму расстояния. Лучшие резульспортсменов выше третьего разряда. таты показали: М. Сусло (РСФСР), В. Титчёнков (Таджикская ССР) и В. Ки- Исключение должны составлять те из них, которые повысили свою спортивраджян (Армянская ССР). ную категорию на предыдущих этапах Во второй день водители демонстриэтих соревнований, ровали свое мастерство в фигурном Хочется отметить, что система зачета вождении. Комплекс упражнений, вклюпо наименьшей сумме очков, численно чавший в себя «восьмерку» передним соответствующей занятому в каждом ходом, въезд задним ходом в бокс, виде двоеборья месту, не позволяет «змейку» передним ходом и другие не оценить общий результат участника, менее сложные элементы, относился к если тот не получил зачета в одном из категории, по трудности превышавшей них. Лучше ориентироваться по наисреднюю. Вероятно, поэтому большинбольшей сумме очков, начисляя победиство участников не выполнило требователю столько очков, сколько участниний Единой всесоюзной спортивной ков в данном соревновании. В этом слуклассификации и не получило классичае последнее место будет оцениватьфикационных очков. Это оказалось под силу только шести водителям (из 26 ся одним очком, а отсутствие зачета — нулем. участников). Устранение недочетов, о которых шла Искуснее всех препятствия «фигурречь, поможет провести будущие соревки» прошли В. Цирюк (Украинская ССР), нования на более высоком спортивном А. Шогенов (РСФСР) и С. Медведев и организационном уровне, сделать их (Белорусская ССР), Сильнейшей команпо-настоящему массовыми. дой во второй день состязаний была эстонская. Однако по сумме двоеборья Б. КОНЕВ, первенство досталось представителям главный судья соревнований, Украинской ССР. На второе место вышсудья всесоюзной категории.•tПобеда Владимира Цирюка закономерна. Он один из лучших водителей автоколонны 2193 г. Житомира. ЗИЛ-156, за рулем которого трудится Цирюк вот уже десять лет, прошел без капитального ремонта пятьсот тысяч километров. _ Инструктор практического вождеф ния Душанбинского городского автомотоклуба В. Титчёнков уже двадцать один год имеет дело с автомобилем. За шесть последних лет работы преподавателем он обучил свыше семисот курсантов. Научить каждого курсанта в совершенстве владеть автомобилем — вот основной принцип, которым руководствуется Титчёнков. ParHM Гасанов — самый молодой из победителей. Работает он в Азерйджанском республиканском автомотоклубе инструктором практического вождения.Победителив личномзачете