МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ10 64годМотогонки по льду Чемпионат Европы. 2 февраля , Лен инград ; 5—6 февраля , У фа : 8—9 фев р аля , Москва. Мотогонки по гаревой дорожкеЛ ичныйчемпионатмира (полуфинал континентальной зоны). 7 июня . Уфа. К омандныйчемпионатмира (полуф иналконтинентальной зоны). 26 июл я , Львов. М атчевыевстречи . 9 июня, Кумертау; 10 июня , Салават, 11—12 июня, Ростов-на-Дону; 13 —14 июня , Балаково; 14 июня, Орел; 20—21 июня, Ленинград; 23 июня, Даугавпилс; 2 7 — 2 8июня , Ленинград; 4 — 5 июля, Б алаково : 7 — В июля, Салават; 11—12 июля , Уфа; 27 июля, Р овно ; 29—30 июля, Ростов-на-Дону; 30—31 июля, Орел; 2 августа, Б алаково ; 4 августа, Кумертау; 5 августа, Салават; э августа, Уфа; 19 августа, Черновцы; 19 августа, Червоноград; 21 августа, Р овно ; 21 августа, Колом ыя ; 23 августа, Львов. Мотокроссы 3Чемпионат мира. Класс 500 см8 — 21 июня , Львов; класс 250 см — 19 июля , Л енинград . Т оварищеский мотокросс. 3—4 октября, Кишинев. Автомодельный спорт Товарищеские соревнования. Август, Москва. Советские спортсменыв 1964 году будут частостартоватьина зарубежных трассах. Автомобилисты примут участие впятимеждународныхралли : «МонтеКарло», «Акрополис», «Полуночное солнце», «Польша», «1000 озер». В первыевыступятзарубежом наш икартингисты : в сентябре им предстоит выездв Польшу. Много международных товарищес кихвстреч проведут мотоциклисты, с пециализирующиесявгонках по гаревой дорожке . Они будут выступатьв Болгарии, ГДР, Венгрии, Англии, Польше, Югославии, ФРГ, Ш веции . Н апряженный сезон предстоит мотокроссменам — членам сборной командыстраны . Они выедут на дес ятьэтаповчемпионатамирав клас3 се 250 см (Франция, Люксембург, Б ельгия , Ш вейцария , Италия, Швеция, Ф инляндия , Польша, Чехословакия, ГДР) и впервые примут старт вмотокроссе на Кубок наций . Кроссмены, в ыступающиев старш ем классе — 500 см 3 , — будут участв оватьвзаключительныхтурах мирового чемпионата , к оторые намечены в ЧССР' и ГДР. Кроме того, н ашимотогонщики стартуют в традиционных международных мотокроссах — в Болгариии Югославии. Советские мотоциклисты поедут на шестидневныемеждународные соревн ования ФИМ (они состоятсяв ГДР) и международное моторалли ФИМ (Швейцария). И наконец , н ашим мотоспортсменам предстоит выступать в шоссейно-кольцевых гонках: на двух трассахчемпионатамира (Финл яндия , ГДР) и вгонкахнабольшиепризы (Финляндия, Югославия).В составекоманды ЦСКА, в ыигравшейпризимени В. П. Ч каловапосле долгого перерывавыступалзаслуженныймастерспорта В. П ылаев .НА ПРИЗ ИМЕНИ В. П. ЧКАЛОВАИ з - п одбуксующих колес вздымается снежная масса. По белому полю несутся шл мотоциклы. Неожиданно на трассе, т ам , где кончается крутой подъем, перед зрителями возникает необычная картина : один из гонщиковтащит на букси ре вышедший из строя мотоцикл товарища по команде, т акой эпизод увидели мы в Москве на трассе кросса на приз имени В. П. Чкалова. Это единственное в стране мотоциклетное соревнование, где результат команды-победительницы определяется по времени участника , финишировавшего последним. П ереходящийприз — б ольшаяфарфоровая ваза с портретом В. П. Ч калова — р азыгрывалсявдвадцать второй раз . В прошлом году за кубок боролись так называемые комплексные команды, включавшие спортсменов, которые выступали на мотоциклах разных классов. Понятно, что низовые организации , а также районные клубы не могли быть серьезными претендентами на победу. Положением 1963 года состав команд был сокращен до четырех человек, которые могут выступать на машинах любых классов. Это давало возможность включиться в борьбу за кубок почти каждой спортивной организации. Гонщиков было больше 160. Выступали команды самодеятельных клубов ДОСААФ, низовых коллективов, добровольных спортивных обществ и ведомств. К сожалению, руководители ДОСААФ Московской области, чья сборная команда в 1962 году выиграла кубок, вообще отказались от участияв кроссе. Естественно, команда, собранная из лучшихгонщиков области, сильнее, чем та , которую, согласно новому Положению, можно было выставить. Но отдавать кубок без борьбы — это, конечно, не влучших традициях спорта. Новым в нынешнем кроссе было и то, что Московский городской комитет ДОСААФ учредил кубок — т акже имени В. П. Чкалова — для победителей среди команд первичных организаций . По условиям розыгрыша побеждала команда, показавшая абсолютно лучшее время прохождения трассы (шесть кругов по 4,5 км ) , независимо от класса мотоциклов. Неожиданностей не произошло. Увереннее остальных выступала команда ар мейцев в классе 350 см ' (Н. Соколов, А. Лебедев, Б. Юдин, В. Пылаев), показавшая лучшее время — 39 мин. 47,6 сек. Л ишь представители Московского автомотоклуба сохраняли шансы улучшить этот результат на мотоциклах сколясками , но это им не удалось. Приз среди низовых коллективов завоевала первая коман да Высшего технического училища имени Баумана (45 мин . 48,1 сек.). Несколько слов об организации соревнований. Любые состязания должны популяризировать спорт, служить средством привлечения к нему молодежи. Но организаторы мотоциклетного кросса словно забыли об этом. Трасса в Татарово, быть может, с чисто спортивной точки зрения неплохая, но каждому из зри телей пришлось решать сложную задачу: к ак попасть на кросс? Н икакого другого транспорта, кроме маршрутноготакси , здесь не было. М ежду тем хорошую трассу можно оборудовать в другом районе Москвы, помня отом , чтобы она была удобно связана с городом. ПДЫРПЯНФото В. БровкоВЕТЕРАНЫОСТАЮТСЯВСТРОЮЯП лет назад был создан Московский клуб автомобилистов. «••Л Отметить это событие собралисьветераны — организат оры клуба, а такжепредставители столичной общественности. С интересом все прослушаливоспоминания В. Гогиша о том, к аксоздавался клуб, к акуюработу он проделал в те дал екие годы. Йо не впрошлое были устремлены мысли ветеранов. Собрание показало , что устарых автомобилистов есть еще порох впороховницах . Они исейчас отдают своизнанияи опыт развитию автомобильной промышленности, спорта. обучению ивоспитанию молодежи. Горячее, ю ношеское сердце усемидесятилетнего Ионы МихайловичаЛещенкова . Удостовер ение на право вождения автомобиля у него датировано 1913 годом. А в 1963 году, то естьчерез полвека, он получил удос товерениемастературизма СССР за № 008. Активно пропаг андируют отечественную автомобильную технику председат ель совета ветеранов Московского клуба 3. Г иммельфарб , С. Дуганов, М. Б аранов , С. Ж олнерович , А. Дмитриев, М. Артемов идесяткидругихстарейших автомобилистов. В етеранывыступаютслекциямии беседами об истории советской автом обильнойпромышленности , п ередают свой опытв автомотоклубах, у частвуютв судействе многих соревнований , в том числе ипроходящейсейчас III Всесоюзной спартакиады . И ввыступлениях больше всего говорилось не о прошлом, а о будущем, о том, что могут ещесделатьветераны для разв итияавтомобильнойтехникии спорта. С обравшихсяприветствовала молодежь, и дущая по стопам отцов и дедов. Ведь Московский клуб юных автомобилистов подготовил за годы своего существования 27 тысяч водителей. Один изних — Владимир Корсаков — стал Героем Советского Союза. 17 юныхавтомобилистовудостоилисьза конструкторскую работу медалей ВДНХ. — Спасибо, дорогие товарищиветераны , з а помощь в учебе, з а судейство нашихсоревнований , — с казалв своем приветствии ученик8классаюныйводитель Валерий Иванов. — Ж елаемвам всем крепкогоздоровья , с частьяиновыхуспеховв работе. Р едакциижурнала «За рулем» о стаетсятолько присоедин итьсякпожеланиюВалерия Иванова.29