££ BITM швадмжПРОВЕРЕНО ПРАКТИКОЙПравильно ли мы Абсолютное болылинразворачиваемся? ство руководств по практической езде рекомендует при разворотах с применением заднего хода выворачивать руль обратно в конце первой дуги и начинать задним ходом вторую дугу сразу по новому направлению. Передние колеса автомобиля при этом оставляют след, показанный на рис. 1. Если же вывернуть руль в начале иторой дуги, след передних колес примет другую форму (рис. 2).Рис. 1 .••ним bMnajMi •ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХП ри езде на мотороллере «Тула-200» " с пассажиром отверстие воздухозаборника (см. схему) очень часто закрывается одеждой (брюками, плащом). Мотор глохнет или его мощность значительно падает.выворачивает руль слишком рано и остаток пути проезжает впустую, так как возвращается обратно (в начале второй дуги) по той же колее. Легко заметить, что при втором варианте он гарантирован от подобной ошибки.. Следует оговориться, что, разворачиваясь на скользкой дороге, в конце первой дуги необходимо только выпрямить колеса, так как, будучи вывернутыми до отказа в любую сторону, они могут оказаться препятствием при трогании с места задним ходом. О «перегазовке» Стандартное описание «перегазовки», приведенное во всех учебниках, содержит 8—10 пунктов, перечисляющих действия водителя при переходе с высшей передачи на низшую. Выполнение всей этой «программы» создает затруднения. Время, в основном, уходит на выполнение совершенно лишних действий: двукратное сбрасывание и прибавление газа. Попробуйте педаль акселератора оставлять неподвижной <илн почти неподвижной), а манипулировать только педалью сцепления и рычагом коробки передач — и вся операция пройдет быстро и незаметно. В самом деле, коль скоро газ не сброшен, а двигатель остался без нагрузки (при первом выжиме сцепления), его обороты возрастут примерно до того уровня, который и понадобится на следующей низшей передаче. Останется, как обычно, ВЫЕ^СТИ рычаг в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления и, вновь выжав ее, включить передачу. Добавляю, что наличие синхронизаторов в современных коробках передач ни в коей мере не освобождает водителя от необходимости использовать прием «перегазовки», так как практика показывает, что при неумеренном пользоЕ'ании синхронизаторами они быстро изнашиваются.Этот недостаток легко устранить при помощи небольшого защитного кожуха прикрепляемого над отверстием воздухозаборника. Устройство защитного кожуха ясно из рисунка.А. БУКАНОВ.ЦЕПЬ НЕ СОСКОЧИТля того, чтобы предотвратить соскакивание цепи с ведущей звездочки мотоцикла, советую сделать одно простое приспособление — оно показано на рисунке.Рис. 2.ДМожно ли прокачать Оказывается, можтормоза одному? но, и даже без всяких дополнительных приспособлений. Это обеспечивается остаточным давлением в системе тормозов. Порядок действий таков: наполнив наливной бачок, нажимают несколько раз на тормозную педаль и отпускают ее, затем отвинчивают штуцер у колесного цилиндра на 'А оборота Сравнивая обе фигуры, нетрудно за(жидкость, разумеется, вытекает прямо метить, что они похожи, как правая руна землю). Как только жидкость перека на левую, то есть симметричны отстала течь из штуцера, его перекрыносительно вертикальной оси, провают и Е'НОВЬ несколько раз нажимают веденной между ними. А если это так, на тормозную педаль. Операцию следует то оба маневра, выполненные по этим повторять до тех пор, пока жидкость схемам, дают и одинаковый результат. не пойдет из штуцера плавно, без пуДругими словами, первый (общепринязырьков воздуха. Не забывайте только тый) вариант не имеет решительно нивовремя доливать жидкость в бачок. каких преимуществ перед вторым. Я бы Этот способ вполне оправдал себя на лично даже рекомендовал именно втопрактике. рой способ разн'орота. И вот почему. На А. ВОРИСЯК, практике сплошь и рядом приходится автолюбитель. наблюдать, как водитель, боясь опоздать,Приспособление для удержания цепи: 1 — цепная звездочка главной передачи: 2 — вал прямой передачи; 3 — колпачковая гайка; 4 — шток выключения • сцепления; 5 — обойма. Обойма, предохраняющая цепь от соскакивания, изготовляется из стали. Приспособление можно применять на мотоциклах М-1-М, К-55. К-175.М. РУДЫКИН.с. Ганюшкино Гурьевской области Казахской ССР. СЪЕМНИК СБЕРЕГ ВРЕМЯногда приходится менять подшипник или коническую шестерню заднего моста у автомобилей М-21, М-20, ГАЗ-69, ГАЗ-51. Работа эта трудоемкая, она отнимает много времени. Я изготовил съемник, который упрощает операцию. Съемник состоит из планки 1 (длина 320 мм, толщина 20 мм, ширина 80 мм), двух выжимных винтов 2 (длина 180 мм), двух втулок 3и дгух упоров 4 (длина 25 мм). Изготовить его можно по прилагаемому чертежу.ИА.ЩИПАНК0В.г. Чебоксары. СттшшшлАШМЛы1 .ДЛЯ СМАЗКИ ТРОСОВизготовил приспособление (см. рисунок) для смазки тросов маслом. Оно несложно, и сделать его может любой мотоциклист. К цилиндру диаметром 50—80 мм и высотой 80 —100 мм с одной стороныприваривается вентиль от старой камеры, с другой — в винчивают гайку. Между торцом цилиндра и гайкойtW«.i ь»МДм1 «РОЛИКИ ПОМОГАЮТКак известно, вилки переключения передач в мотоцикле К-750 имеют пальцы , к оторыевходятвфигурныепазы сектора. Ь процессе эксплуатациипальцы изн ашиваются , вследствие чего затрудн яетсяпереключение передач. Работоспособность пальцев можно восстанов ить . Для этого ихсначаланужно обработать на станке или вручнуюнапиль ником до диаметра 5,1—5,2 мм, з атем надеть на каждый по два ролика от велос ипедной цепи, после чего расклепать , но так, чтобы ролики свободно враща л ись . Н аружныйдиаметр роликов соответствует ширинефигурных пазов сектора переключения . Год эксплуатациипоказал , что износ а пальцев и пазов нет, п ереключениескоростей плавное.ЗАЩИТНЫЕ КОЛПАЧКИ- П ресс-масленки неудобно очищать от " " г рязи . Особенно это касается зазор а между запорнымшарикомикраем входного отверстия . Помогает лишь жес ткая кисточка, с моченнаявкеросине . Чтобы избежать этой хлопотливой операции, удобно применять для защиты пресс-масленок от грязи специальные колпачки . Стойким материалом для них может быть эластичная полихлорвиниловая электроизоляционнаятрубкас внутренним диаметром5 мм. Колпачок надевают на головку пресс-масленки с некот орым усилием. Он садится плотно и надежно предохраняется от грязи . Изготовление колпачков предельно простое. Трубка складывается «гармошкой» и нетуго перевязывается ниткой. Р асстояние между перегибами должно быть не менее 30 мм. З атем места сгибов (их держат пинцетом) оплавляют горячим паяльником . После этого трубкуразрезают посередине между оплавленнымиучасткамииразрывают на оплавленных сгибах. Колп ачки готовы. Р. БЕЛЯКОВ.ЯП. мышов.Воронежская область.1 — гайна; 2 — вентиль: 3 — место сварки; 4 — трос; , 5 — прокладка; в — отверстие для ключа; 7 — резиновая пробка. с тавятдлягерметизации прокладку из резины или кожи . В центре гайки высверливают Отверстие диаметром 1215 мм, в него вставляют трос вместе с надетой на него резиновой пробкой. К вентилюприсоединяетсяшланг насоса. После заполненияцилиндра маслом можно начинатьпрокачку . Продолжать ее следует до тех пор, п ока масло не покаж етсянадругомконце троса. Если обол очка повреждена, то это место надо обернутьизоляционной лентой. А . ШИЛЯКОВ. г. Староконстантинов Хмельницкой области.ШНУР ВМЕСТО РЕЙКИП римонтаже заднего колеса мото•• ц икла (или дажеприрегулировкенатяжения цепи) необходимо, чтобы оба колеса были расположеныв одной плоскости. Н арушение этого услогия влечет за собой быстрый износ звездочек , цепи, шин, значительное ухудшение устойчивости мотоцикла при движении . В инструкцияхи пособиях рекомен д уется следующее: п оставитьмотоцикл на подножку, переднее колесо установ итьпрямо (по продольной оси мотоцикла), отойти на несколькометров и, стоя позади, с мотреть вдоль плоскости колес. Таким способом (и то не стоя, а лежа) удавалось точно устанавливать колесо у мотоцикла ИЖ-56. Сейчас уменя К-175, более низкий , з акрытый . Даже лежа можно увидеть только самыенижние части колес, и такой метод ник акой точности не гарантирует . Б ольшей точности можно добиться, п рикладываядвухметровую строго прямолинейную рейкукплоскостямколес . Но она не всегда имеется под руками . Теперь я поступаю так. У станавливаю мотоцикл на колеса (не на подножку). п рислонив его к любой опоре, натягиваю на них (вокруг мотоцикла) т онкийрезиновыйшнур белого цвета иконцы его связываю (лучше, если шнур будетг. Тула. ДИСК СЛУЖИТ долгоЙ§% и бровыедискиу мотоциклов ИЖ-49 ^ • ^ и ИЖ-56 выходятиз строя, когда срабатываются выступы. В таком диске явырезаюпаз (см. рисунок), в ставляю туда и приклеиЕ'аю при помощи БФ-2ХЛОРВИНИЛ УСТРАНЯЕТ ТЕЧЬри длительнойэксплуатации ижевских мотоциклов (ИЖ-56, «ИЖ-Планета», «ИЖ-Юпитер») начинают течь сальникизаднихамортизаторов . Причин а этого кроется , на мой взгляд, в недостаточной толщине сальника.Ппредварительно заготовленные фибровые вкладыши . Диски повторно работают уменяуже более полугода, а за ото времяя проехал свыше8тысяч километров. А. П ОЗДНЫШЕВ . Сальник амортизатора с дополнительной прокладкой: 1 — шток амортизатора: 2 — наружная гайка; 3 •*- д ополнительная прокладка; 4 — сальник; 5 — внутренняя гайка. Когда при сборке амортизатора его зажимают между наружнойи внутренн ей гайкой, о бразуется небольшой заз ор . Со временем он увеличивается , и амортизационнаяжидкостьначинает выт екать по наружной поверхности сальн ика . Чтобы устранить течь, я поверх сальника поставил хлорвиниловую прокладку толщиной 0,75 мм (см. рисунок). Имеющиеся резиновые прокладки также заменилхлорвиниловыми , т аккак после двух-трех заправокамортизатора они скручиваютсяиприходятв негодность. А. А НДРЕЕВ .г. Моспино Донецкой области. ЯЩИК ДЛЯ МЕЛОЧЕЙНекоторое времямнепришлось хран итьмелкиезапасныечастии инструмент вбагажнике «Волги». Но это неудобно, и я сделал ящик для мелочей. Г абариты его ( 6 80x340x75 мм) вполне достаточныдля того, чтобы уложить туда самое необходимое водителю. Наш лось для ящикаи удобное место. К кронштейнам, закрывающим шарниры крышки багажника, четырьмя болтами Мб прикрепляетсялисттолщиной3 мм. В результатеполучилисьтри отделения, е мкостькоторых до этого факти ч ески не использовалась . В среднее отделение укладывают инструментальный ящик . Чтобы он не падал с полки, сдел аназащелка . Я щик изготовлен из фанеры. Ю. БЕЛЯЕВ. г. Златоуст. •з амкнутым ) . После этого по зазорам между колесом ишнуром видно не тольк овкакую сторону, но инасколько «ушло» колесо. Вся операциязанимает4 — 5 минут, н адежность полная. А как это делается — в идно на схеме. П. БЕРЕЗКИН.г. Благовещенск Амурской области.23