wow£.BCSCTEJPJBJblO„ЗАРУЛЕМ"Корреспондент журнала «За рулем» обратился к некоторым участникам и организаторам соревнований с просьбой поделиться Своими впечатлениями о первом чемпионате Европы. Э. ФОРСТЕР, вице-президент ФИМ, председатель подкомитета трековых гонок Чемпионат превзошелвсе мои ожидания . В Москве я воочию убедился, что гонки нальду не менее увлекательны и эмоциональны, чем на гаревой дорожке. ФИМ не ошиблась, поручив проведение первого чемпионатаЕвропы Федерации мотоспорта СССР. Орган изация его былавыше всяк их похвал. Можно только позавидовать спортсменам, которым предоставляют для выступлений такой прекрасн ый стадион, к ак московские Лужники. Мне посчастливилось от имени ФИМ вручать медали победителям ипоздравлять их. Хочу черезжурнал поблагодарить Федерацию мот оспорта СССР за все, ч то она сделаладля организации этихсоревнований . Советским представителямв ФИМ пришлось долго отстаив ать «право нажизнь » мотогонок на льду ия от душ и рад, ч тоихусилия увенч алисьтаким чемпионатом. Г. КАДЫРОВ, мастер спорта, чемпион Европы по мотогонкам на льду Яимоидрузья счастливы, ч тонамудалосьвысоко пронести спортивноезнамя нашей Родины . Но никогда еще в зимних гонках борьба не была столь трудной. Не только от нашихпостоянныхсоперников — шведов, н ои от многихдругих участников вкаждомзаездеможно было ждать сюрпризов. В лицемолодых чехословацк ихспортсменов С. Кубичека и А. Ш ваба , ю гославского гонщика С. Джудовича, чемпиона Финляндии Э. Копонена явижусерьезных прот ивниковв будущих встречах наледянойдорожке . П. ДРАГОНИЧ, руководитель спортивной делегации Югославии Европейский чемпионат был организованобразцово . В последние годы в Югославии бурно развиваются гонки по гаревойдорожке . Естественно, и хзимний вариант нас заинтересовал, тем более чтов Словении можно соревноваться на льду. Дебют наших спортсменов былудачным : С. Джудович на одном изэтаповоказалсявшестерке сильнейших. Мы былитронуты гостеп риимствомхозяев , о котором уже много слышали . Нас познакомилис достопримечательностями Москвы, Ленинграда, У фы . Во время отборочных встреч вБашкирииместные спортсм еныимеханики помогали нам готовить машины , трен ироваться , словом, делил ись всем по-братски. Прошу через журнал передать им сердечную благодарность. О. ЕСТБЛУМ, руководитель спортивной делегации Швеции, участник первенства Европы Шведские спортсмены были обрадованыизвестиемо том, что Международная федерациямотоспорта приняла решение проводить чемпионатЕвропы . К сожалению, т еплаязима не позволила намхорошо подготовиться к соревнованиям. До приездав СССР унасне было ни одной тренировки . Класс советскихгонщиковоченьвырос , и победа ихзакономерна . Кадыров, Дудорин, Самородов — больш иемастера . Молодой Дубинин, н амой взгляд, е здит слишком рискованно. С. КУБИЧЕК, участник первенства Европы (ЧССР) Мы довольны итогами чемпионата, х отяи не увозимс Собой призовимедалей . Для нас почетно то, ч томы смогли опередить большинство опытных скандинавских гонщиков. Чемпионат стал длянасхорошей школой. Мы освоили « с екреты » е зды по льду, а главное, понастоящему полюбили эти соревнования. Надеемся, что в будущем выступимуспеш нее.рячность, зато в Москве одолел всех своих соперников ив награду получил серебряную медаль. Третьим призером стал Ю. Дудорин, ровно прошедший всю дистанцию чемпионата. Из-за травмы Самородрв выбыл из борьбы после уфимских этапов и вынужден был довольствоваться четвертым местом. Последующие два места заняли шведские мастера Б. Хёрнфельд и -П. Холландер. Они блеснули умной тактикой и красивой ездой, но им явно не хватало скорости. Финские мастера приехали в СССР без своего многолетнего лидера в гонках по льду А. Паяри. Это не смутило их. Новый чемпион Финляндии Ъ, Копонен показал себя настоящим бойцом. И если бы не частые поломки мотоцикла, зачетных очков у него было бы больше. Среди участников чемпионата обратили на себя внимание способные югославские спортсмены С. .Джудович иД . Перко, монгольские мотоциклисты С. Ойдов и И. .Батыр. Хорошее впечатление оставило выступление дебютантов международных встреч на льду — австрийских гонщиков, хотя им и не удалось преодолеть барьер на пути к финалу: они выбыли из соревнований после отборочных встреч. Четыре года назад мы выступали на льду в роли учеников. Теперь же высокое мастерство наших гонщиков воспринимается как новое слово в мотоспорте. Благотворное влияние советской школы езды по льду проявилось в первых победах, которые одержали в заездах на финише чемпионата чехословацкие гонщики Кубичек и Махач, финн Копонен. Особо надо оценить дружные усилия наших чехословацких друзей. В каждом туре кто-нибудь из них получал зачетные очки, а ветеран команды Ярослав Махач стал обладателем приза журнала «За рулем»: из всех участников отборочных соревнований он добился лучшего результата в финале. В острой борьбе на ледяных дорожках окрепла спортивная дружба мотоциклистов разных стран. У них не было никаких секретов. Противники на ледяной дорожке, они стали добрыми друзьями, готовыми прийти друг другу на выручку. Как благодарен был 'Пер Холландер Всеволоду Нерытову (известный советский гонщик на этот раз был запасным), когда тот накануне соревнования в Уфе «зашиповал» его покрышку по своему рецепту. Первый зимний форум европейских мотогонщиков больше, чем любые другие мотогонки на льду, способствовал взаимному обогащению опытом. (Полезные уроки извлекут из него и победители и побежденные. Говоря об успехах чемпионата и взлете наших мотоциклистов, мы отлично понимаем, что в продвижении всего нашего мотоспорта вперед сделаны лишь .первые шаги. Пример Кадырова и его друзей должны .подхватить мастера кросса, многодневных соревнований, гаревой дорожки и кольцевых трасс. Хочется верить, что с плацдарма, который в самом начале года завоевали «ледовики», начнется .восхождение советских мотоциклистов к мировым вершинам т мотоспорте. М. ТИЛЕВИЧ.Момент соревнованийчемпионата .#1,