В бюро президиума ЦН ДОСААФНЕГОСТЕПРИИМНЫЕ ХОЗЯЕВАдин из полуфиналов первенства страны по мотогонкам на льду в классе 350 ем» проходил в нынешнем году в Иркутске. Мы, победители Уральской и Приуральской зоны, прибыли туда поздно вечером. Согласно Положению, нас должны были встретить на вокзале представители местного автомотоклуба. Но ожидания оказались напрасными. О том, насколько «гостеприимно» нас приняли, можно судить по тому, как разместили спортсменов. В непригодном для жилья помещении температура воздуха не поднималась выше минус 5 градусов. Не были выполнены и пункты Положения, касающиеся материального обеспечения. Каждое соревнование — большое событие в жизни спортсмена. Он готовится к нему как к ответственному экзамену и празднику. Очень обидно, что организаторы соревнований в Иркутске забыли об этом. Мастера спорта: Н. ЧЕРНОВ (Уфа). Р. ИШИМОВ, С. ВАЛЕГОВ (Свердловск): перворазрядники: В. ЧУГУНОВ, А. РОМАНОВ (Уфа), Б. БРОННИНОВ, Г. МУРАШОВ (Нижний Тагил), Ю. БУШМЕЛЕВ, В. ЧИРКОВ (Киров).Под строгий контрольИ зучив вопрос о состоянии хоз" р асчетной деятельности организаций ДОСААФ Грузинской ССР, бюро президиума ЦК ДОСААФ приняло постановление, в котором говорится о серьезных недостатках и злоупотреблениях в расходовании денежных средств в ряде автомотоклубов и хозрасчетных курсов. В постановлении, в частности, указывается на факты хищений и взяточничества на курсах шоферов при Руставском городском комитете ДОСААФ, о чем подробно говорилось в корреспонденции «Афера в Гардабани», опубликованной в журнале «За рулем» № 2 за этот год. Хищения и взяточничество на курсах, отмечается в постановлении, стали возможными потому, что Грузинский республиканский и Руставсиий городской комитеты ДОСААФ не вели должной борьбы за экономное расходование средств, не закрыли лазейки для хапуг и казнокрадов. Отдельные работники этих комитетов Общества проявили безответственность и ротозейство при приеме людей на работу. В Руставском горкоме ДОСААФ была также установлена порочная практика учета, хранения и выдачи бланков свидетельств об окончании курсов шоферов, слаб контроль за оформлением документов. Бюро президиума ЦК ДОСААФ обязало республиканский комитет Общества в ближайшее время устранить вскрытые нарушения и недостатки в хозрасчетной деятельности организаций ДОСААФ Грузии, коренным образом улучшить работу по подбору, изучению и воспитанию кадров, принять меры, исключающие проникновение в школы, клубы, мастерские проходимцев, жуликов, очковтирателей, и предложило провести необходимые мероприятия по ^ к тивизации работы ревизионных комиссий. Как сообщили редакции из прокуратуры г. Рустави, ж улики , орудовавшие на курсах шоферов в Гардабани, — К. Кауфман, Ш. Лазаришвили, А. Болотин, Д. Гулвердашвили и О. Размадзе — арестованы и привлекаются к уголовной ответственности.ОЗА БОРТОМ СПАРТАКИАДЫДорогая редакция! Меня, .постоянного читателя «За рулем», страстного мотоциклиста и поклонника мотоспорта, волнует, что в нашем молодом растущем городе Богдановиче совершенно не развиваются технические виды спорта, и прежде всего мотоциклетный. Нет у нас ни одной секции, ни одного клуба. А какой это увлекательный яв то же время полезный вид спорта! Занятия им не только развивают силу, выносливость, .смелость, но и учат умению быстро ориентироваться, в совершенстве владеть машиной. Мне, как работнику госавтоинслекции, это особенно хорошо известно. Всякий раз, когда приходится разбираться в причинах аварий, выясняется, что водитель плохо водит мотоцикл, медленно реагирует на меняющуюся обстановку. Отсюда — растерянность в момент, когда ЧП можно предотвратить. Нынешний год — год массовых стартов III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта. От имени многих мотоциклистов города прошу через журнал повлиять на руководителей городской организации ДОСААФ и заставить их возглавить спортивную работу. Обычные ссылки на отсутствие средств, по меньшей мере, несостоятельны. Соревнования по фигурному вождению не требуют затрат, они просты по организации. однако в Богдановиче их никогда не проводят. Пусть и .Свердловский областной комитет ДОСААФ заинтересуется положением дел в нашем городе и поможет создать мотосекцию. Желающих заниматься мотоспортом у «ас очень много. Есть стадион, где могут «приютить» гонщиков. Нужно только организовать дело, и тогда мотоциклисты Богдановича не останутся за бортом спартакиады. Ю. ЩЕПЕТКИН. г. Богданович Свердловской области.В этом номере:К. Б ошае в. За руль, на поля) 1 Новые машины для села . . . 3 Славные поколения героев . . 4 В. М оисеенко . Подвиг коммуниста 5 В. С идоренко . Исторический броневик 5 Путь к успехам в учебе и спорте. 3. Б айчурин . Разумно, экономно! А. М айоров . Каждый рубль — в дело; Н. Г уса р ов . Творческое беспокойство 6 В. Н адолинский . Любительское многоборье 8 Г. О брубов . Форсировка двигателя карта 10 В. А патов , Н. У шатиков : Нам это завещал Ильич . . 12 Клуб «Автолюбитель». В дорогу дальнюю. С. В олке нш тейн , С. К еангели . Любовь к Родине станет еще горячее; П. К ондратье в. Вы едете в колонне; О. Ч иркни . Багажник на крыше ; Б. Г ар т ен6ер г. И тент, и палатка 14 Еще раз о каталитической печи 16 М. Т илеви ч. Первое золото . 18 И. Н овоселов . «Москвич403» 20 А. Г олубев . Прибор проверяет установку фар . . . . 21 А. С толповских . Народный контролер 22 A. П лешаков . Стартует «Старт» 23 Вы спрашиваете... . . . . . 23 B. Т абаков . Весной в распутицу 24 На финише спортивной зимы . 25 Г. З ингер , В. Б ровк о. 02 — ОРУД 26 Советы бывалых 28 В. И ванов . Чистота и скорость 28 Спортивный глобус 30 Техника за рубежом 30 Их нравы 31 На первой странице обложки : ЗИЛ-130 — новый автомобиль Московского автозавода имени Лихачева. Фото В. Бровка.Хотя письмо и не опубликованоДЛЯ УДОБСТВА ПАССАЖИРОВ D редакцию прислал письмо ленингра•* дец А. Бочков. Он обратил внимание на некоторые неудобства в городских автобусах: салон недостаточно освещен, поручни не доходят до задней площадки, и пассажирам не за что держаться. С письмом тов. Бочкова редакция ознакомила начальника Управления по развитию автомобильной промышленности Государственного комитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР Л. Л. Рождественского. Тов. Рождественский ответил редакции, что в настоящее время изготовлены и проходят испытания образцы новых городских автобусов- В них предусматриваются люминесцентное освещение салона, более рациональное расположение светильников, а также новая внутренняя планировка с более удобным расположением поддерживающих поручней. Будут устранены и другие недостатки выпускаемых сейчас автобусов. КРИТИКА ПОМОГЛА офер Ижевской конторы Горгаза М. Бяков писал в редакцию, что механик гаража Г. Иваницкий неоднократно использовал машину в личных целях, являлся на работу пьяным. К критике он не прислушивался и даже угрожал тов. Бякову увольнением. На письмо из редакции начальник конторы по эксплуатации газового хозяйства В. Куликов ответил, что Г. Иваницкому объявлен строгий выговор. Он предупрежден, что при повторении подобных случаев будет отстранен от должности. Письмо шофера тов. Бякова стало предметом обсуждения на совещании работников конторы.ШРедакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЯ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, М. Л. ЛЬВОВ, Д. В. ЛЯЛИН, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, Ю. М. ШРДМКО. Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Корректор Е. Я. Обухова. Тираж 500 000 экз. Зак. 1325. Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановский пер., 4. Тел. К 5-52-24, В 9-61-91. Сдано в набор 29.11.64 г. Бум. 60 X 90VS. 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Подп. к печ. 24.111.64 г. Г-12182. Цена 30 коп.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.