4ir*-.#^---~^e?ВСЛЕДЗА. „АТОМЕСЫЖ" УГДА.РОЯХУж е восьмой час шли бронетранспортеры. Путь пролегал по незнакомой местности через крутые спуски и овраги, по занесенному снегом перелеску. И хотя водители всю ночь не смыкали глаз, никто из них и не помышлял хоть на минуту выпустить из рук баранку и затянуться папироской: они четко понимали задачу — к утру доставить пехотинцев в район «боя». Головную машину вел гвардии рядовой Юрий Чернецкий. Бывший ореховозуевский шофер, воспитанник ДОСААФ, он ив армии снискал добрую славу и авторитет. Четыре раза уже участвовал в парадах на Красной площади, водил знаменную машину. Гвардейское знамя дивизии, украшенное двумя орденами, воодушевляло таманцев на героические подвиги в борьбе с гитлеровскими захватчиками. Под этим знаменем в годы минувшей войны выросли тридцать три Героя Советского Союза. Гвардейцы бесстрашно громили фашистов под Смоленском и Ельней, на Северном Кавказе и при освобождении Таманского полуострова, в Крыму и Прибалтике. Ныне под этим знаменем, приняв от отцов боевую эстафету, настойчиво совершенствуют свое мастерство молодые воины. ...Уверенно преодолевали трудную трассу шедшие за Чернецким Николай Ивашов, Анатолий Ширяев, Геннадий Викторов, Алексей Аносов.На рассвете боевые машины быстро и скрытно сосредоточились в небольшом лесочке за обратными скатами высоты «Безымянная». В 9 часов утра по опорным пунктам «противника» был нанесен «атомный удар». Грибовидное облако высоко взметнулось и медленно поплыло в сторону «противника». Сразу все кругом пришло в движение. Глухо заухали гаубицы, раздались надрывные залпы реактивных орудий. На передний край «противника» обрушился шквал огня. А вот и сигнал к атаке — в морозное небо врезалась и рассыпалась красными искрами ракета. Лес наполнился гулом моторов. Началось наступление. По приказу командира Юрий Чернецкий вывел свою машину во фланг обороняющегося «противника». — Взвод, огонь! — командует офицер. С бортов бронетранспортера раздается частая дробь автоматных и пулеметных очередей. Метко стреляют гвардейцы. Огневые точки «противника» подавлены. Взломав оборону «противника», танки и бронетранспортеры вышли далеко вперед и обеспечили прочное закрепление на новом рубеже. На разборе учений генерал тепло отозвался о водителях, которые во многом обеспечили успех наступательного «боя».Отличным автоматчиком зарекомендовал себя водитель бронетранспортера рядовой Виктор Головач. В считанные секунды он успевает поразить самые трудные цели. Безупречно выполняют задачи по огневой подготовке Алексей Требушков, Александр Гаврилов, Яков Щенников и многие другие. И всегда гвардейцы возвращаются со стрельбища в хорошем настроении. Яков Щенников запевает песню о родной дивизии: ...Нынче, в годы мирные, Мы сильней, чем прежде. На советских воинов Смотрит мир с надеждой. Песня то уносит в далекое прошлое, то возвращает к нынешним дням, напоминая о долге воина перед Родиной. Идет осмотр техники.Х&ЕЧЖЖЕВЫСТРЕЛЫ4m\imm\m\\\\Обязанность водителя, как и пехотинцев, — настойчиво совершенствовать свою огневую подготовку. ЯВАХСШСЬЯАА.Из Сибири на имя гвардии старшего лейтенанта Виктора Ларионова пришло письмо: «Уважаемый Виктор Антонович! Я часто вспоминаю службу в армии, родную роту, товарищей по оружию и командиров. Именно армия дала мне путевку в жизнь. В армии я стал шофером первого класса, научился по-хозяйски беречь и эксплуатировать технику, а главное -— преодолевать любые трудности. Все эти качества пригодились мне здесь, в суровой Сибири, где трудностей поначалу было немало. Но все они сейчас позади. Работаю шофером на строи-Знать правила движения необходимо и таманцам. Фото Е. Шматрикова.тельстве, сменные нормы выполняю на 120—130 процентов. И здесь, на стройке, я чувствую себя человеком, не только строящим коммунизм, но и готовым в любой момент влиться в ваши ряды и выступить на защиту любимой Отчизны. Очень хотелось бы узнать о том, как живут и учатся наши преемники, что нового в нашей автороте. Пишите — жду ответа. С приветом — бывший ваш подчиненный гвардии рядовой запаса Вадим Лосев». На ротном собрании автомобилисты обсудили письмо однополчанина. Бывший арзамасский шофер, секретарь ротной комсомольской организации гвардии ефрейтор Яков Щенников предложил: — Добьемся, чтобы все до единого повысили свою классность на одну ступень, после чего пошлем Вадиму Лосеву в Сибирь ответное письмо. — Верно! — послышались дружные голоса. ...Шли дни и недели напряженного солдатского труда. И все водители автороты выдержали экзамен. О своих успехах они написали Лосеву: «Здравствуй, Вадим — дорогой наш однополчанин! Мы очень рады, что ты хорошо трудишься на ударной стройке семилетки и всегда помнишь о своем воинском долге перед Родиной. Мы тоже добились определенных успехов в своей боевой учебе. Недавно у нас проходила сдача экзаменов на классность. И ты знаешь, Вадим, как здорово показали себя наши ребята! Все воины второго года службы получи-ли права шофера второго класса, а Виктор Малышев и Валентин Ефимов успешно сдали экзамен на первый класс. А ведь им еще служить почти целый год! Ребята решили к концу службы добиться талона шофера-отличника. Вячеслав Маркушин недавно был сфотографирован при развернутом Знамени части. Он выступил инициатором борьбы за продление сроков эксплуатации автомашин. Добился в этом уже немалых результатов. У нас сейчас все водители каждый последний день месяца работают на сэкономленном бензине. Многому мы научились в армии. Так что, когда придет время демобилизации, на ударные стройки семилетки, в колхозы и совхозы придут высококвалифицированные шоферы. Поздравляем тебя, Вадим, с трудовыми успехами и желаем всего наилучшего. Передай привет своим товарищам по работе. Пусть они знают, что их мирная и счастливая жизнь зорко оберегается советскими воинами».**•Да, на страже созидательного труда советского народа надежно стоит Советская Армия. И в первой шеренге защитников Родины — гвардейская Таманская, новыми успехами в боевой и политической подготовке встретившая Праздник Победы. Редакция газеты гвардейской Таманской дивизии «Таманец» — коллективный корреспондент журнала «За рулем».б