17 суток мужестваАвтомобилисты Джезказганского ав* * т отрестаоказывают большую помощь совхозам в доставке материалов для строительства производственных помещений. школ, больниц, возят корм для скота, топливо и многие другие грузы. Дорожные и погодные условия во все времена года у нас трудные. Дальность ездки доходит до 600 километров, а селения на пути очень редки. Летом пыль, зной, порой даже негде укрыться от палящего солнца. Зимой в степи часто настигает буран. Наши шоферы знают цену каждого километра. В этом году зима для водителей оказалась особенно тяжелой: частые бураны закрывали дороги, и тогда на помощь приходили мощные бульдозеры. которые прокладывали трассыв степи. Каждый рейс для водителя представлял трудность. Об одном из них и хотелось бы рассказать . Ранним морозным утром колонна из 56 автомобилей, з агрузившись комбикормами, отправилась на отгонные участки отделения Ак-Кенсы Жытыконурского совхоза. Расстояние до пункта назначения — 360 километров. Дорогу прокладывали бульдозеры С-100. Колонна двигалась вплотную за ними, т аккак поземка моментально заносила след. Так прошло трое суток. На четвертые колонну настиг буран, сплошная снеговая стена неслась вдоль степи с огромной скоростью. Ветровые стекла кабины тотчас забило снегом. Двигатьсястало невозможно. Один выход — ожидать, пока прекратится буран. С большими трудностями удалось собрать колонну в кольцо, чтобы обезопасить людей имашины . В таком положении пришлось стоять в степи 70 часов. Продукты были на исходе, в кабинах — невыносимый холод, уснуть — опасно. Было установлено дежурство, спали по очереди в более теплых кабинах. Связь с совхозом и автотрестом прервалась, о состоянии колонны никто ничего не знал. Люди держались, не падали духом, разумно расходовали продукты, берегли энергию для борьбы со стихией. Как только немного стих буран, на розыски колонны вылетели управляющий автотрестом А. Клещ ия . Колонна была найдена в 30 километрах от Жытыконура. Затем самолет сделал еще несколько рейсов. Он доставил водителям продукты, специальную одежду, топливо. Доставив груз в пункты назначения, колонна на семнадцатые сутки вернул асьв Джезказган в полном составе. Пишу это письмо и прошу редакцию опубликовать его. Пусть знают читатели онашихшоферах — людях мужественной профессии. Ш оферы тт. Марчук, Хасиев, Борисевич, Стрельцов, Федоренко, бульдозеристы тт. Зевака, Иванчук, Шадов и многие другие трудились на славу. Колонной руководили начальник эксп луатации автобазы № 2 тов. Б алакиревимеханик автобазы № 1 тов. Ракелов. М. БАИЛУКОВ, секретарь партбюро автотреста. г. Джезказган Карагандинской области.Хотя письмо и не опубликовано ДВИЖЕНИЕ БУДЕТ УПОРЯДОЧЕНО[Шофер Рахмет Юсупов сообщил редак• * " ции, что в поселке Гаурдак Туркменской ССР, где он живет, плохо организовано движение транспорта. З а последние годы поселок вырос, появилось много машин, а регулировать их движение некому. На перекрестках не увидишь светофоров и дорожных знаков, ш оферы ездят как придется. Это приводит к авариям и другим дорожным происшествиям. Письмо Р. Юсупова редакция направила в Госавтоинспекцию Туркменской ССР для рассмотрения ипринятия мер. Заместитель начальника ГАИ Туркмении В. Тихонов ответил, что факты , о которых писал Р. Юсупов, подтвердились. Приняты меры по упорядочению движения автомототранспорта в поселке Гаурдак: подготовлены дополнительные дорожные знаки, местному отделению милиции поручено ввести на улицах поселка дежурство. В помощь милиции создана дружина общественных автоинспекторов.МОТОБОЛ в 1964 годуЩ отобол относится к тем спортивным играм, которые сразу завоевывают популярность. В прошлом году был впервые разыгран Кубок журнала «За рулем», а уже в нынешнем Федерацией мотоспорта СССР утверждено Положение о Всесоюзных соревнованиях. Финальным матчам за звание команды-победительницы будут предшествовать игры в двух полуфинальных группах. В первую вошли команды Украинской, Белорусской, Молдавской, Литовской, Латвийской, Эстонской республик, а также городов Москвы и Ленинграда и западных областей РСФСР. Команды Казахской, Киргизской, Туркменской, Таджикской, Узбекской, Грузинской, Армянской, Азербайджанской республик и восточных областей Российской Федерации выступят во второй полуфинальной группе. К заключительным играм допускаются по два коллектива из каждого полуфинала. Если же в полуфинале количество команд составит восемь или более, тогда в финал будут допущены по три команды. По Положению «хозяева» поля обеспечивают прибывшую команду всем необходимым для игры. Участники выступают на «Ковровцах-175», на которых не устанавливаются приборы освещения и сигнализации, чехлы передних вилок. Бензобак должен быть от мотоцикла «Ковровец-175 СК». На передней вилке укрепляется табличка с номерным знаком члена команды. Издательство ДОСААФв этом году выпускает Правила игры в мотобол, утвержденные федерацией мотоспорта. Вот некоторые положения из Правил. К игре допускаются мужчины и юноши, имеющие права на управление мотоциклом, Команда состоит из пяти спортсменов: трех нападающих, одного защитника и вратаря. Вполне пригодны для игры в мотобол футбольные поля размером 90 на 40 или 120 на 75 метров. Ворота по размерам также соответствуют футбольным. Диаметр мяча 38—40 сантиметров. Поле должно быть ограждено (для безопасности зрителей). Продолжительность игры 80 ми нут: четыре периода по 20 или два по 40 минут. Между периодами дается перерыв 10—15 минут. Н. ТЕЛЕГИН, член президиума Федерации мотоспорта СССР.В ЭТОМ НОМЕРЕ: С. С. Ш атилов . Хозрасчет — путь к подъему всей работы Общества . . . . . . . 1 A. И сиченко . Ремонтная мастерская — это нужно! . . 3 Таманская гвардейская . . . 4 Земля, химия, автомобиль . . в Награды — достойным . . . 7 Р. Д анелян , В. Б ровко . Ставропольские контрасты . 8 Р. В ертелов , В. П аазик , А. С айле р. «Эстонию-5» — в серию 10 B. М артин . И гонка и многоборье! 10 Советы бывалых 12 Вы спрашиваете .12 М. К абаков , Я. X ара з. Гидрообъемные передачи . . .14 Н. В ерет э. Ленинградский первенец 16 Г. Б ерестинский , Б. Дел ерзо н. Изучаем новые модели. ГАЗ-53Ф и ЗИЛ-130 . . 18 Клуб «Автолюбитель». Чтобы «Волга» служила исправно . 20 В. А брамян . Тем, кто ездит на «ИЖ-Юпитере» . . . .24 А. Л огиче в. ЗИЛ — моя железина 26 Если хотите построить лодку . 28 Пусть легким окажется путь . 29 Спортивный глобус . . . 29 Мотомытарства 30 Новое Положение о Государственной автомобильной инспекции 30 М. Л ьвов . Рюмка водки . . 31 На первой странице обложки : мирный танк на стройке большой химии. Фото А. Идрисова (ТАСС).Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИИ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, М. Л. ЛЬВОВ, Д. В. ЛЯЛИН, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, Ю. М. ШРАМКО. Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Корректор Е. Я. Обухова. Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановский пер., 4. Тел. К 5-52-24, Б 9-61-91. Сдано в набор 28.Ш.64 г. Бум. 60 X ЭО'/в. 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Тираж 500 000 экз . Подп к печ. 20.IV.64 г. Г-12220. Цена 30 коп. Зак. 1400. 3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.