12
13
с*ВЕШУь ымлмж • Щ^шмжы ьмиалмжДостоинство такого ограничителя заключается в том, что его применение не требует никаких переделок в карбюраторе. Он прост в изготовлении, легко и быстро монтируется; установка его занимает менее трех минут. Ограничитель можно применять с карбюраторами К-30 и К-55 (рис. 2). Для установки ограничителя необходимо отвернуть крышку смесительной камеры и вынуть дроссельный золотник. Затем надо сжать пружину дроссельного золотника, продеть трос газа через прорезь и отпустить пружину внутрь ограничителя. Далее следует установить дроссельный золотник с ограничителем на место, завернуть крышку смесительной камеры, вращая рукоятку газа, убедиться в том, что дроссельный золотник свободно движется в корпусе карбюратора. Р ис . 2. Практика подготовки мотоциклистов показала целесообразность применения ограничителей скорости движения •на первых уроках вождения мотоцикла. А. АБРАМОВ, руководитель мотосекции Института физической культуры имени П. Ф. Лесгафта.ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГАЗА НА МОТОЦИКЛЕначинающего мотоциклиста при выполнении первых упражнений наблюдается повышенная нервозность и скованность движений. Иногда молодой водитель вместо того, чтобы убавить газ, делает наоборот и. сам того не подозревая, создает аварийную обстановку. Учитывая это, в начальной стадии обучения имеет смысл ограничивать подачу рабочей смеси в цилиндр двигателя, чтобы ученик не мог превысить скорость 20 км /час. С этой целью я изготовил специальный ограничитель (рис. 1), который уже в течение нескольких лет применяется на учебных занятиях в секции и полностью себя оправдал. Сделан он из отходов металлических труб с таким расчетом, чтобы свободно перемещался в корпусе карбюратора лри движении дроссельного золотника вверх и вниз. Заготовка ограничителя длиной 11,5 мм отрезается от трубы. Длина ее может быть изменена в зависимости от технического состояния двигателя, а также от той предельной скорости, которая необходима для выполнения того или иного упражнения. Чем меньше длина заготовки, тем выше скорость движения мотоцикла. Заготовку с одной стороны разрезают ножовкой по длине так, чтобы ширина .прорези была достаточной для прохождения троса. При -.-отсутствии труб ограничитель можно изготовить из металлического тонкого листа. Для этого отрезают полоску соответствующего размера, свертывают ее в трубку, примеряют по корпусу карбюратора, а затем отшлифовывают и убирают заусенцы, хорошенько Зачищая края шкуркой. Рис. 1.ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ КЛАПАНОВЫ тобы облегчить работу с клапанами •двигателя «Москвич-400», нужно сделать из металла цилиндр. размеры которого видны из рисунка. Затем '/з поверхности цилиндра по окружности вырезать ножовкой. Регулировочные работы начинаются со снятия головки блока, газопро вода и крышки клапанной коробки. Вращают регулировочный болт тол кателя настолько, чтобы при открытии клапана его пружина была сжата несколько менее максимального сжатия. Эта операция требует большой внимательности и аккуратного исполнения. Цилиндр вставляют прорезью наружу, под шайбу клапанной пружины. Поворачивая коленчатый вал, опускают клапан, причем пружина остается сжатой. Далее ввинчивают регулировочный болт до тех пор, пока клапан не закроется, снимают конусные сухарики и вынимают клапан. Произведя необходимый ремонт, вставляют клапан и конусные сухарики. Затем вывинчивают регулировочный болт, вращая коленчатый вал до поднятия клапана, и вынимают цилиндр. После этого, как обычно, регулируют зазор между толкателем и клапаном. А. ГОЛУБ.Ленинград.ПОЛЕЗНАЯ МЕЛОЧЬ•НШногие автотуристы во время путе••• шествия предпочитают ночевать в машине. Для того чтобы занавесить окна, используют полотенца, простыни, прикрепляя их булавками. Это и неудобно, и некрасиво. Мной применен простой и надежный способ крепления занавесок, проверенный в двух больших поездках. Заключается он в следующем: к выкроенной по форме окна занавеске пришивается половинка обыкновенной галантерейной кнопки с пружиной, а на дверь приклеивается клеем 88 вторая половинка. Она надежно держится и ничему не мешает. В дверных занавесках полезно пришить две кнопки, при помощи которых они закрепляются. Б. ИВАНОВ.г. Светлогорск Калининградской области.КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ НАСОС ДЛЯ ШИН^Гри детали насоса для накачки шин • наиболее часто выходят из строя: штуцер его шланга, манжета и крышка. Предлагаемые мною способы восстановления их работоспособности несложны. Вот в чем суть этих способов. При длительной эксплуатации штуцера шланга насоса изнашиваются шлицы 3 (рис. 1, а) ниппеля 1. В результате он плохо открывает клапан золотника, что затрудняет проход воздуха в камеру. Новый ниппель можно изготовить изИИ^ЯДУДгДЛУЯ^Д^^^Ц^'Д^ЧЧД^И^'АЧЦА^»с. Войсковое Солонянского района Днепропетровской области, М. КАВУНУ.Как и чем приклеить тормозные накладки на автомобиле «Запорожец»! Можно ли использовать накладки от других автомобилей и какая должна быть их толщина! Вам отвечает конструктор завода «Коммунар» К. С. Фучаджи. 1. Тормозные накладки приклеиваются на заводе к колодкам клеем марки ВС-ЮТ. Их зажимают в специальных приспособлениях, обеспечивающих давление 5 — 8 кг/см', и помещают в печь лри температуре 190 ± 10 градусов. Кроме того, лредусмотрен еще ряд операций для подготовки накладок к склеиванию. Как видите, эта технология требует заводских условий. 2. Можно использовать любые тормозные накладки, толщина их для тор-мозов автомобиля «Запорожец» должна быть 4,1*0,5 мм. Накладки к колодкам надо крепить заклепками диаметром 4 мм (латунными, медными или алюминиевыми), равномерно распределив их по всей площади. На одну накладку требуется 10 заклепок.г. Чехов, Московской области, К. СТРЕЛЬЦОВУ.Чем вызывается у мотоцикла ИЖ подтекание масла в передней вилке, быстрый выход из строя включателя лампы холостого положения коробки передач! С чем связана установка нового типа правой крышки картера без смотрового окна! На Ваши вопросы мы просили ответить заместителя начальника конструкторского бюро В. в. Бонштедта. Действительно, при эксплуатации мотоциклов ИЖ возникает течь масла через уплотнение в передней вилке. Заводом разработана и внедряется конструкция сальника, устраняющая этот дефект. С целью обеспечить надежную работу включателя лампы холостого положения коробки передач изменен материал контакта и увеличено сечение крепящих заклепок. Изменение конструкции правой крышки картера сделано для того, чтобы исключить попадание влаги в полость генератора.г. Копейск, Челябинской области, Н. ЦЕХОТСКОМУ.Как стать мастером по туризму! Чтобы стать мастером туризма СССР, недостаточно, как Вы пишите, «набрать нужное "количество очков». Это звание присваивает Центральный совет по туризму по представлению республиканских советов. Мастеру туризма СССР12 Camмш шиж •ДМЕШ ьывалыжкамеры, равное 1,5—2 кг/см и ограничиваемое редукционным клапаном 8. В течение 18—20 минут заплата (из сырой резины) вулканизируется. При этом обеспечивается хорошее качество ремонта поврежденного места камеры. * ^ ' Х1ч 'ml S3винта М4Х0.8, руководствуясь рис. 1, б. Отверстие диаметром 2 мм просверливают ручной дрелью. Прокладку 2 лучше всего сделать двухслойной, из кожи толщиной до 1 мм. Для удаления вышедшего из строя и установки нового ниппеля применяют отвертку с пазом на торце. Если пришлав негодность манжета, для . ф ормования новой (рис. 2, а) используют насос. Края цилиндра 6и малую шайбу2 следует обработать, как показанона рис. 2, б. Из кожи толщиной 2—3 мм вырезают заготовку диаметром 70—75 мм с 8-милл иметровым отверстием в центре. На 1—2 часа ее помещаютв банку с водой. После размягчения монтируют заготовку нашток 3, у станавливая большую шайбу 1 согласно рисунку. Нажимая и покач ивая шток, фбрмуют манжету. Внутри нее могут появиться радиальные складки. Их необходимо тщательно разгладить. По достижении глубины 10 мм нож ом5 обрезают излишек кожи 4. Разгладив складки вторично, оставляют манж ету запрессованной на 2 часа. Послеэтого ее помещают в еанночку с рыбьим жиром. Вынутая оттуда через несколько суток манжета готова к употреблению. Износ стенок отверстия крышки насоса компенсируют следующим образом. Листовую латунь сворачивают в виде втулки А (рис. 3). Ее устанавливают в отверстие и развальцовывают. А. ЛЫСОВ.г. Хабаровск. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВУЛКАНИЗАЦИОННЫЙ АППАРАТнаступает момент, когда надо ремонтировать камеры пневматических шин. Делается это заклеиванием в холодном состоянии или горячей вулканизацией. Более совершенным методом ремонта камер является вулканизация поврежденных местна паровом вулканизационном аппарате. Но он велик, т яжели не приспособлен для использования в домашних условиях, а тем более в пути. Правда, для путевого ремонта камер промышленность выпускает пиробрикеты, но они уступают вулканизационному аппарату в качестве ремонта. В конструкторском кружке Черниговской областной станции юных техников сконструирован и изготовлен малогабаритный паровой вулканизационный аппарат, работающий от обычной керосиновой паяльной лампы и приспособленный для ремонта резиновых камер мотоциклов, автомобилей, велосипедов в пути и домашних условиях. Устройств о его показано на рисунке. Аппарат состоит из цилиндрического стального корпуса 1, в котором концентрически расположена стальная труба с диффузорами 2. К корпусу при помощи винта 5прижимается стальная накладка 3. Винт 5 монтируется в скобе 6. которая связана штифтами 7с буртиками корпуса. Корпус и концентрическая труба .по торцам сварены. Таким образом создана кольцевая камера, куда через отверстие 4, завинчивающееся пробкой, заливается вода. Аппарат устанавливается на подставке 10, ножка которой регулируется по высоте винтом 9. Поврежденное место камеры готовят к вулканизации обычным порядком, затем совместно с заплатой из сырой резины камерузажимают на корпусе аппарата при помощи накладки 3и винта 5. После этого разжигают паяльную лампу и вводят пламя в отверстие диффузоров 2. Вода быстро нагревается до кипения и создает давление пара внутриL141~^ИсггW IJ*Дл я любителей мотоциклов, автомобилей и даже велосипедов обязательнощ-8 *I :Ч 1ш,s WТ/70Этот вулканизационный аппарат прошел испытания и демонстрируется на республиканской выставке творчества юных техников в Киеве. И. ЕВДОКИМЕНКО, инженер, руководитель конструкторского кружка .е. Чернигов. КАК УСКОРИТЬ ПЕРЕКАЧКУ ТОПЛИВАП ерекачка топлива обычным приспо" с облением занимает порядочно времени из-за небольшого проходного сечения груши. Но ее можно ускорить. Для этой цели на всасывающий конец груши нужно посадить резиновый или даже деревянный конус (см. рисунок). Такая груша нужна только для010Р ис . 1. Ремонт штуцера шланга: а — наконечник; б — ниппель. Рис. 2. Формование (а) и обработка (б) манжеты. Р ис . 3. Ремонт крышки.пуска сифона, после чего ее снимают, и тогда уже скорость истечения будет определяться сечением шланга. В. РЯВЫШКИН, инженер. г. Томск.1 в ад Я {да1>9^«».лте*м>*иаияяа!»ида||^^ полагается участвовать не менее, чем в десяти путешествиях всех категорий сложности, руководя пятью из них, и, кроме того, возглавить пять походов выходного дня. Он должен как минимум иметь классификацию младшего инструктора туризма и активно участвовать в работе туристской секции, в подготовке общественных туристских кадров. ских приводов во всех отношениях удобнее использовать гидравлические или, соответственно, пневматические включатели, на которые воздействует непосредственно рабочее давление в системе привода. Этим исключается необходимость регулировки включателя при изменении положения тормозной педали и обеспечивается включение сигнала торможения толыко при начале торможения, а не во время холостого хода педали. Четырехцилиндровые двигатели имеют значительные преимущества по сравнению с двухцилиндровыми такого же рабочего объема. У них равномернее крутящий момент и, следовательно, — лучше способность автомобиля к разгону, выше пусковые качества. Лучшее охлаждение цилиндров с меньшим диаметром создает возможность при одинаковой степени сжатия использовать бензин с низким октановым числом. Четырехцилиндровые двигатели более долговечны благодаря меньшей скорости движения поршня (при равном количестве оборотов и равном рабочем объеме). Эти преимущества четырехцилиндровых двигателей вполне окупают несколько больший вес (в пределах 10 процентов) и стоимость (примерно на 10 процентов). Несмотря на это, на некоторых автомобилях применяются двухцилиндровые двигатели, что, по-видимому, связано с традициями ранее сложившегося производства.г. Баку, С. БЕНЬЯМИНОВУ.Почему на автомобилях не применяется механический привод сигнала торможения! На Ваш вопрос отвечает заместитель главного конструктора завода имени Лихачева Г. Г. Михайлов. Механические включатели сигнала торможения разных типов применялись ранее на всех автомобилях, имевших механический привод тормозов. После введения гидравлических и пневматиче3. «За рулем» М 5.г. Москва, И. ПОПОВУ.Почему на отечественных микролитражных автомобилях не устанавливают двухцилиндровые двигатели! По просьбе редакции отвечает начальник научно-исследовательского и экспериментально-конструкторского отдела развития автомобильной техники НАМИ О. В. Дыбов.13