ш ина , но и отводить воду в продольные канавки протектора. Если же отвод недостаточно интенсивен, то под «набегающей» частью шиныобразуется «водяной клин». С ростом скорости он расп ространяетсяна все пятно контакташиныс дорогой ив какой-то момент автомобиль, всплывая на «водяных клиньях», становится совершенно неупр авляемым . При этом сцепление с дорогой теряется полностью, о чем говорит. тот факт , ч то после мгновенного приторм аживания передних колее при движении нарежиме «водяного клина» колеса оставались неподвижными. Этот опыт проводился на автомобиле «Ягуар» по асфальтированной дороге, пок рытой 3-миллиметровым слоем воды. При совершенно изношенных («лысых») ш инах «водяной клин» возникал на скорости 80—100 км/час.ности охлаждения цилиндр и головка сделаны из алюминия. Степень сжатия 10,6. З начительнаяфорсировка двигател я ухудшила его приспособляемость к перемене нагрузки. Для компенсации за обычной трехступенчатой коробкой передач сножным переключением уста-СКОРПИОНЫ В БАНКЕ4а.НОВЫЕМОТОЦИКЛЫ«симсон»а Лейпциг-екой ярмарке мотоциклетный завод «Симеон» (ГДР) выставил две новые модели легких мотоциклов («Шпатц» СР4-1 и «Стар» СР4-2) и мотороллер «Швальбе» КР-51. Мотороллер «Швальбе» снабжен одноцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 49,8 смЗ (диаметр цил индра 39,5 мм, ход поршня — 40 мм). П ри степени сжатия 9,5 двигатель мотороллера развивает 3.4 л. с. при 6500 об/мин. Для более интенсивного охлаждения высокофорсированного двигателя устанавливается вентилятор. Коробка передач трехступенчатая. Мотороллер имеет стальной штампованный кузов с двухместным сиденьем. На конц ахрукоятокруля устанавливаются мигающие указатели поворота. Скорость мотороллера 60 км/час. Расход топлива 2,7 лна 100 км. Вес 78 кг. Двигатель «Шпатца» имеет рабочий объем 47,6 см8 (размерность цилиндра 38X42 мм). Он развивает2 л. с. при 5200 об/мин. Р ама хребтового типа с короткорычажной маятниковой передней вилкой. Ш ины 2,75X20, к акиу мот ороллера «Швальбе». Мотоцикл «Стар» представляет собой более быстроходную модификацию «Шпатца». Это «Шпатц» с мотором от «Швальбе». Передняя вилка, в отличие от «Шпатца», м аятниковая , длиннорычажная. Скорость 60 км /час. Р асход топлив а2л на 100 км. Помимо трех дорожных моделей, завод «Симсон» разработал модель ГС-50 для многодневных соревнований. Одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 49,6 смЗ развивает 5,5 л. с. при 8000 об/мин. Для повышенияэффектив НМотоцикл«Стар».IМотоцикл «Шпатц». новлена добавочная двухступенчатая коробка-мультипликатор, управляемая вращающейся рукояткой руля. Рама трубчатая хребтового типа. Шины 2,50—19 опереди и 3,00—19 сзади. Вес заправленного мотоцикла 90 кг.выше 60 лет американская автомобильная монополия «Студебеккер корпорейшн» наводняла своей продукцией рынок не только Соединенных Штатов, но и многих других государств. «Студебеккер» нещадно эксплуатировал рабочих, из года в год выколачивая баснословные прибыли. Но соперники «Студебеккера» пристально следили за деятельностью конкурента и всюду, где только было можно, подставляли ему ножку. Итог битвы за наживу один: сильные поглощают слабых. 30 лет назад в Соединенных Штатах автомобили производили 10 корпораций. Со временем одна за другой они вытеснялись так называемой «большой автомобильной тройкой» — компаниями «Дженерал моторе», «Форд» и «Крайслер». И вот натиск «триумвирата» привел к подрыву позиций и «Студебеккер корпорейшн». В 1954 году эта монополия в попытке противостоять напору соперников слилась с «Паккард мотор кар компани» и некоторое время еще держалась. Но нажим усиливался. Стремясь сохранить свои позиции на автомобильном рынке, компания «Студебеккер» принимала различные меры. Главная из них — дальнейшее усиление эксплуатации трудящихся. В прошлом году она, например, уволила около двух тысяч рабочих, а из оставшихся стала выжимать пот с удвоенной силой. Однако и этот шаг не принес желаемых результатов. Не выдержав натиска конкурентов, хозяева корпорации недавно объявили о закрытии завода в СаутБенде (штат Индиана) — своего главного предприятия. Теперь у монополии остался лишь завод в Канаде. Но, как свидетельствует американская пресса, и он вряд ли продержится долго.СБ. АЛЕКСАНДРОВ.АВТОМОБИЛЬ, ПОБЕДИВШИЙ В МОНТЕ-КАРЛОширокую популярность. Учитывая это, английский завод «Купер» выпустил нарынок модель «Мини-Купер-С» базирующ уюся на «Остин-Мини». На одной из таких машин было выиграно ралли «Монте-Карло» 1964 года. Двигатель — четырехцилиндровый, рабочим объемом 1071 см 3 , степень сжатия 9,0. На нем установлены два горизонт альныхкарбюратора СУ со смесительной камерой диаметром 37 мм, а такжевоздушнымифильтрамии стандартным глушителем. Мощность 80 л. с. при 6500 об/мин. Преодолевая скоростн ые участки, победитель ралли П. Гопкирк «раскручивал» мотор до 7500 об/мин. что соответствовало на первой передаче 50 км/час, на второй — 73 км/час, н атретьей — 104 км / ч аси на четвертой — 161 км/час. Максимальная скорость, з афиксированнаяна испытаниях, — 159 км/чао. Машина разгоняетсяс места до 80 км/час за 7,6 секунды, причем передаточное число главной передачи составляет 4,14. Шины 14510. Автомобиль имеет независимую подвеску всех колес о резиновыми упругими элементами, р еечный руль и дисков ые тормоза передних колес. Сухой вес — 630 кг. 'Расход топлива 9,6 л на 100 км. алоли ные автомобили «ОстинМ Мини»т рзаажпоследнее время завоевалиГОНОЧНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ ИВЛодномоторникам хорошо известна марка ИВЛ — «Индустри Верке Людвигсфельде» в ГДР. С 1956 года этот завод строит подвесные гоночные двигатели. Мощность первых моторов равнялась 8—9 л. с.3 при рабочем объеме двигателя 175 см , а ужев 1958 году достигла 15 л. е. До сих пор в конструкции двигателей ИВЛ сохранен первоначальный принцип — двухтактный мотор с дисковым вращающимся золотником. В прошлом году был создан гоночный подвесной мотор в другом классе — 250 см 3 , а внынешнем начат мелкосерийный выпуск двух усовершенствованных типов гоночных моторов: РМ-175/1 и РМ-250. Оба двигателя одноцилиндровые. с диаметром цилиндра 60,5 мм (модель РМ-175/1) или 72 мм (модель РМ-250) и ходом поршня 60,5 мм. Степень сжатия 18,0. Свечи с калильным числом 350. В карбюраторе смесит ельнаякамера имеет диаметр 29 мм (РМ-175/1) или же 32 мм (РМ-250). Работ ая на метаноле, двигатель РМ-175/1 развивает при 9500 об/мин 30 л. е., а РМ-250 — 39 л. с. Вес моторов: первого — 26,5 кг, второго — 30 кг.«МЦЕТ» СТАРТУЕТ В ДАЙТОНЕВВэтом году чемпионат мира по кольцевым мотоциклетным гонкам разыгр ываетсяв 13 этапах. П ервая гонка чемпионата — «Большой приз США» — прош лав Дайтоне изакончиласьтриумфом мотоцикла «Мцет» (Германская Демок ратическая Республика). Победа былаодержанав классе 250 см3в соперничестве сяпонскими «Ямахами», 54-сильн ымчетырехцилиндровым «Сузуки» и новейшим четырехцилиндровым «Морини», на котором выступал один из сильнейших гонщиков мира итальянец Т. Провини. Из-за продолжающейся дискриминации мотоспортсмены ГДР не смогли стартовать в США, поэтому завод «Мцет» представлял английский гонщик Алан Шефердна мотоцикле модели 1963 года с двухцилиндровым 48-сильным двигателем, и меющим водяное охлаждение. А. Шеферд, з аняв первое место, установил рекордтрассыв этом классе. Мотоцикл «Мцет-Ре 250/63» производства народного предприятияв Цшопау доказал свою высокую надежность и скоростные качества. Прошлогодний чемпион мира в классе 50 и 125 смЗ X. Андерсон вновь уверенно3 победил на «Сузуки». В классе 500 см первенствовал М. Хэйлвуд (MB).31