;«га»1яп«.я&05и»и«гыы»»веак^ьп^»»»а№.«ети^^ПЕТЕРБУРГСКАЯ УПРАВА ПРОТИВ... конце прошлого века петербургский горный инженер Петр Александрович Фрезе создал первый в России автобус, экспонировавшийся на Всероссийской промышленной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Это была телега из дерева с одноцилиндровым бензиновым двигателем мощностью... 8 л. с , размещавшимся под сиденьем. АвВтобус вмещал 8 человек, н« считая водителя и кондуктора. От солнца и непогоды пассажиров защищал балдахин. Несмотря на то, что скорость движения достигала только 15 верст в час, поездка на нем была более дешевой и удобной, чем на В январе 1903 года после опытов на петербургских улицах конструктор обратился в городскую управу за разрешением на установку двух пассажирских автобусных линий. Но «отцы города» выступили против нововведения. Причину раскрыл журнал «Самокат»: крупные домовладельцы, заседавшие в управе, опасались, что удобное сообщение снизит квартирную плату в центральных частях города, где находились их дома. ГОД ЮРИЕВ Когда на старте первого этапа чемпионата страны 1961 года по кольцевым автомобильным гонкам московского гонщика ЮрияЧвирова спросили, кто же будет чемпионом страны в его классе, он ответил: «Этот год — год Юриев: Гагарин, Власов и другие. Так что...» Чвиров в 1961 году на «Москвиче-ГЗ» стал чемпионом страны. Он же выиграл первенство СССР ив 1962 ив 1963 годах (на «Москвиче-Г4»). ВИРТУОЗ РУЛЯ И ПЕРА Многие автомобилисты хорошо знают замечательную книгу Зденека Трейбала «Искусство вождения автомобиля». У этого человека слова не расходятся с делом: Трейбал — отличный гонщик. В прошлом году в «Большом призе Чехословакии» он занял второе место по классу серийных автомобилей (до 1300 см'), уступив лишь фирменному гонщику «Шкоды» О. Горсаку. А в международном ралли «Влтава» Трейбал снова продемонстрировал высокое искусство вождения автомобиля, став абсолютным победителем.ВЪЕЗДЗАПРЕЩЕН!Для повышения безопасности движения с1 января 1964 года во Франции все грузовики, задняя часть кузова которых имеет просвет от нижней точки до дороги более 0,7 м, в обязательном порядке оборудуются сзади защитными решетками. Это сделано во избежание тяжелых аварий, связанных с «въездом» под грузовик сверхнизких малолитражек и спортивных автомобилей. КОЛОВРАТНЫЕ ДВИГАТЕЛИКонструкторским бюро автопромышленности (КБАП) в г. Жерани (Польша) закончены испытания коловратного двигателя (типа «Ванкель»), спроектированного и построенного в этой организации. Двигатель имеет рабочий объем 500 см». При испытаниях на стенде была снята мощность 48 л. с. при 7000 об/мин. КБАП предполагает провести также испытания второй и проектирование третьей модели двигаг ; „ теля такого типа.аэты!И»*ч«*^.*»»нда»м*«жж»«?»>^«а«#»1м^^«вддел&доет&Я'РЕДАКЦИЯ ПЕРЕМЕНИЛА АДРЕСтеперь вВ этом номере:Наше могучее оружие . . . Путь к успехам в учебе и спорте, С. Ш естако в. Жизнь подсказывает; Л. М ихайлов . Главное — качество обучения; К. Л ощако в. Наш спортивнотехнический; Н. К отляров . Передовой в Закарпатье . . ороги, овеянные романтикой . §. П етрухин . Солдатские будни А. Б оженко . Асуан — плотина дружбы . . . . . . . A. С абинин . Типовое шасси для спортивных автомобилей И. З отов , Б. П анферов . Форсировка двигателей спортивных мотоциклов . . . . Б. Л огинов . Григорьев или Арбеков? И. Н овоселов . «Москвич-403» Г. Р адио и. Мотоцикл М-104 . Советы бывалых . . . Г. Б ерестинекий , Б. Д е л ер3о н. Изучаем новые модели. ГАЗ-53Ф, ЗИЛ-130 . B. С лавгородский . Новые путевые указатели • . . Клуб «Автолюбитель». Большая забота о маленьком автомобиле Тем, кто ездит на «Вятке» . . Г. Г анейзе р. На заоблачной трассе Н. П обру с. Поход выходного дня Вы спрашиваете А. Ш агалов . Двое на дороге Техника за рубежом . . . Спортивный глобус . . . . Их нравы Калейдоскоп 1Сообщаем нашим читателям и авторам новый почтовый адрес, по которому следует направлять журнал «За рулем»: всю2 4568 10 12 13 15 16 17 18 20 24 26 27 2В 29 30 30 31 32корреспонденциюМосква, К-12, ул. Разина, 9, редакция журнала „За рулем".Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС,В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Корректор Е. Я. Обухова. Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Тел. К 5-52-24, Б 9-61-91. Сдано в набор 8.1V.64 г. Бум. 60 X 90'/в. 2,25 бум. л. - 4 печ. л. Тираж 500 000 экз. Подп. к печ. 2.V.64 г. Г-12261. Цена 30 коп. Зак. 1456. 3 я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.На первой странице обложки : Мотокросс. Фотоэтюд В. Николаева.