УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖИННИКОВпомощников госавтоинорганизации безопасного движения транспорта скаждым годом становится асе больше и больше. Они представляют собой внушительную силу иу нас в Свердловске. Д ружинники не только дежурят на улицах города ив автохозяйствах, но и нередко помогают ГАИ в расследовании дорожных происшествий, в пропагандистской работе. Поэтому общественный автоинспектор обязан не только хорошо знать автодело и правила движения, он должен обладать необходимым минимумом и правовых Как восполнить этот пробел вих образовании? С этой целью в конце прош лого года в семи районах Свердловска отнрылись общественные факультеты на родных дружин по безопасности движения. Слушатели их наряду с чисто «автомобильными» н ауками изучают и основы правовых знаний . Профессора Свердловского юридического института К. С. Юдельсон, О. А. Красавчиков и М. И. Ковалев разработали для них специальные программы по основам гражданского, административного и уголовного права, криминалистика. Занятия ведут преподаватели юридического института, автомотоклуба ДОСААФ, работники госавтоинспекции. В ходе их используются не только специальные пособия, но и учебные кинофильмы. Юридические знания, несомненно, помогут дружинникамвих деятельности. Л . МАЛОКОТИН, общественный декан факультетов народных дружин по безопасности движения, кандидат юридических наук .ЗНАНИЙбщественный Оспекции в ее автоинспектор. Этих добровольных сложной и многообразной работе поПреподаватель кафедры криминалистики Свердловского юридического института А. н. Винницкий проводит с дружинниками занятие по теме «Применение научно-технических средств при осмотре вещественных доказательств».ТОП» кглении ( i nНе уверен — не обгоняй!аждый водитель наверняка не раз читал атот призыв на транспарантах, плакатах, кузовах автомобилей. Но не каждый сделал его для себя правилом. А ведь обгон, действительно, хотя и необходимый, но очень ответственный маневр, требующий и уверенности и точного расчета. М ежду тем среди начинающих автолюбителей, тех, кто в городе за руль садится с великой осторожностью, принято почему-то считать загородные дороги совершенно безопасными. Конечно, на них нет многих «городских» ограничений — не встретишь светофоров, редки перекрестки. Все это так . Но и здесь свои особенности, свои сложности, ведь скорости движения за городом значительно выше. А там , где высокие скорости, меняются и все расчеты, интервалы, дистанции, надо быстрее реагировать и на всякие изменения окружающей обстановки. Обо всем этом, к сожалению, малоопытные водители порой забывают. Расплачиваться же за такую забывчивость приходится иногда дорогой ценой. ...Телефон дежурного ОРУДа зазвонил как-то необычно громко и тревожно. Станция скорой медицинской помощи сообщала, что на 60-м километре Московской кольцевой автомобильной дороги произошла авария, к месту которой вышла машина . Через минуту туда же мчался автомобиль дежурного. В тот день с утра стояла ясная погода, и автолюбитель П. Градов на своем «Москвиче» 15-72 МОА с родными и знакомыми отправился в дальнюю загородную прогулку. Возвращались ужек вечеру. Градов доверил вести машинужене , которая лишь за нескольно месяцев до этого получила удостоверение шофералюбителя. В городе он не решался передать ей руль, а вот здесь». На 60-м километре «Москвич», управляемый неопытной рукой , со скоростью 80 — 9 0 км/час пошел на обгон тяжелого МАЗа с прицепом. При ширине проезж ей части по 8 метров вкаждом направлении и разделительной полосе этот маневр для умелого водителя не представляет труда. Однако И. Градовой этих метров не хватило. Не рассчитав интервала, она выехала левым передним колесом автомобиля на бордюрный камень разделительной полосы. Последовал толчок. Руль мгновенно выбило изрук , м ашина потеряла управление... Секундная стрелка на циферблате успела переместиться лишь на два деления, к ак «Москвич», пройдя около 50 метров, выскочил на полосу встречного движения и врезался в самосвал ГАЗ-93... Через час И. Градова скончалась. Остальные пассажиры стя желыми телесными повреждениями попали в больницу. Старая, но вечно новая истина — «Не уверен — не обгоняй!» — снова напомнила о себе. А. Ч ИПЧИН . капитан милиции.КВиктор Васильев.огда по улице проезжает такси , я всматриваюсь в номер машины. И если вижу «ЯР 54 — 6 7 » , на сердце становится теплей. Значит, все в порядке. ...В тот день настроение у Виктора, к ак всегда, было чудесным. Он шагал на работу, приветливо улыбаясь знакомым. Водители автобусов, кондукторы, шоферы грузовых и легковых автомобилей, десятки людей в нашем городе хорошо знают этого никогда не унывающего парня. Если надо помочь — Виктор всегда тут. Придя вгараж , он проверил двигатель и выехал на стоянку. К машине подошли двое. — В дом отдыха, Охотино. Не мог знать Виктор, что эта поездка окажется едва не последней в его жиз ни. Весть о трагическом случае с Виктором Васильевым потрясла жителей Рыбинска. Шофер был тяжело ранен злодейским ударом ножа. В бессознательном состоянии его доставили в городскую больницу. Оказалась перерезаннной легочная артерия. Лезвие ножа прошло в нескольких миллиметрах от сердца. Ж изнь еле теплилась в человеке. Врачи спасли его от смерти. Но правая рука повисла плетью. Виктор не мог пошевелить даже пальцами. После тща тельного исследования выяснилось, что перерезан один из спинномозговых нервов. В Московском государственном экспериментальном институте нейрохирургии имени Сеченова под руководством профессора В. Петровского была предпринята сложнейшая операция. Мучительно долго тянулись дни выздоровления. Шоферы из Рыбинска часто навещали товарища, подбадривали, искренне веря, что Виктор вернется в трудовой коллектив. Н о Васильев понимал, что такое рукаКдля шофера. Много тяжелых дум передумал он. Сто восемьдесят суток пробыл Виктор на лечении. И все это время товарищи по работе поддерживали как могли настроение больного. И вот Виктор снова вгараже . Правая рука , затянутая в черную перчатку, з а правлена в карман плаща. С тоской смотрит он на автомобили. Думает о любимом деле, а какк нему вернуться — е ще не знает. И опять поддержали хорошие , отзывчивые люди. — Не унывай, Виктор, — говорили друзья. — Все наладится. Пригласили товарища в слесарный цех. — Будешь помогать ремонтировать машины , осматривать перед выходом на линию. А там посмотрим.» Пошло навстречу и руководство автоколонны: все понимали, что парень как никогда нуждается в поддержке. А в труде ирука окрепнет. Повеселел Виктор, прикоснувшись и труду, поверил в свои силы, стал тренировать руку . Наконец пришел долгожданный день, когда Васильев опять сел за руль. Почти три года ждал он этого момента. В правой рукеуже есть сила. Артерия из нейлона и «заштопанный» нерв приживаются. А те . кто посмел поднять руну на трудового человека, сурово наказаны советским судом. Сейчас Виктор снова водит такси . Зеленый его огонек вновь мелькает на улицах города. Пусть же люди узнают из этого письма о друзьях-шоферах, об искусстве советских врачей иотом , что чужая боль у нас — на чужая .г. Рыбинск.Л . ГАЕВСКИЯ.28