1ВАЛМЖ •толщине магнита. Заключив магнит 1 между двумя металлическими крышками 2 (как показано на рисунке), снятыми со старого фильтра, нужно установить его на освободившееся место в нижней части фильтра. При аамене масла через 2500—3000 км пробега необходимо снять фильтрующий элемент и промыть в керосине, а магннт протереть мягкой тряпкой. бачка крышку с резьбовой пробкой, употребив банку из-под гипоидных масел. Для этого надо срезать верхнюю часть банки (а) соответственно диаметру бачка и запаять ее. На плоской поверхности резьбовой пробки следует сделать отверстие диаметром 1,0—1,5 мм (как показано на рисунке), прикрыв его небольшим полусферическим колпачком, запаянным с трех сторон. Открытая сторона колпачка должна быть обращена в сторону кабины автомобиля. Л . К А ДЖОЯ Н.шалныжЗАМЫКАНИЯ НЕ БУДЕТод кожухом переднего колеса мотороллера «Тула» проложено много различных проводов. Некоторые из них заключены в хлорвиниловую трубку, тросы же открыты. При езде по гравийным и щебеночным дорогам острые камешки постепенно разрушают хлорвиниловую трубку и изоляцию, что может привести к замыканию. Мне удалось избежать этого благодаря защищающей пластинке из нержавеющей стали. Прикрепил я ее винтами от глушителя снизу кузова мотороллера.ПКРЫШКА ДЛЯ ДОЗИРУЮЩЕГО БАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫзирующего бачка, который часто приходится протирать. Бывает, что теряется ногие М луютсяводители «Москвича-407» жана сильное загрязнение дог. Ереван.И. ФЕДОТОВ.КРАНИК ВМЕСТО ПРОБКИтверстие для слива топлива из впускного коллектора системы питания двигателя обычно закрывается стальной пробкой. Водители сливают топливо редко, и отвинтить пробку в случае надобности довольно трудно, так как она пригорает к коллектору. Я предлагаю для этих целей установить винтовой сливной краник. Корпус можно сделать из бронзы, внутрь ввинтить стержень с коническим заострением, который герметически закрывает отверстие в кранике. Это нехитрое приспособление может быть использовано как жиклер при пуске двигателя в холодное время года. Для этого стержень краника надо отвинтить на 1'/« оборота, и излишнее топливо вытечет из коллектора. Кроме того, при пуске двигателя воздух всасывается через образовавшееся отверстие в коллектор и, частично смешиваясь с парами топлива, образует обогащенную смесь. Внутрь краника можно ввернуть стержень-ключ определенного диаметра и конфигурации, что явится мерой предосторожности против пуска двигателя по сторонними лицами. И. ШУМЛЯЕВ.г. Нижний Тагил.Опайка круговая пайкаБАТАРЕЯ ВМЕСТО АККУМУЛЯТОРАреди мотоциклистов часто возникают споры о том, можно ли использовать для пуска двигателя гальванические элементы. Я установил на мотоцикле К-175 батарею, состоящую из четырех последовательно соединенных гальванических элементов, поместив ее в отсеке для аккумулятора. С весны 1961 года пришлось только один раа сменить комплект. После замены мотоцикл прошел свыше 10 тысяч километров по сыпучим пескам, заболоченной и солончаковой местности, но батарея продолжает отлично работать. При пользовании батареей отпадает необходимость в подзарядке аккумулятора.ССхема устройства крышки дозирующего бачка. пробка ив бачок попадает пыль, загрязняющая тормозную систему. Во избежание этого я припаял на верхнюю часть #«да>««ге«Ж!«даж^а1>олл?лл^«»^Э. КРЕШТОП. пос. Н. Казанка Уральской области Западно-Казахстанскогог. Смоленск.края.г. Калуга, Т. ГРУХИНУ.Как заменить задний сальник коленчатого вала двигателя «Запоро. жец»! Вам отвечает инженер Московской станции гарантийного ремонта автомобилей «Запорожец» А. Г. Дыбовский. Для того чтобы заменить задний сальник коленчатого вала, снимают двигатель с автомобиля в последовательности, указанной в инструкции (стр. 79 — «Демонтаж силового агрегата»). Затем отсоединяют коробку передач от двигателя, для чего нужно отвернуть четыре гайки и подтянуть коробку на себя. После этого отвертывают шесть болтов и снимают нажимной и ведомый диски сцепления. К лючом 36-мм надо отвернуть гайку маховика (затягивается с усилием 30 кгм). Д алее — с нять маховик со шпилек, вынуть из сальника стяжную пружину, осторожно отверткой извлечь из гнезда сальник, вставить новый сальник с пружиной и легким постукиванием дослать его до конца, не допуская перекоса. Сборку производить в обратной по ­ следовательности, обратив внимание на надежную затяжку гайки маховика. Попутно следует смазать роликовый подшипник, находящийся в гайке маховика смазкой 1/13.с. М. Стружка Хмельницкой области, тов. СУМИШЕВСКОМУ.Почему на цапфах кривошипа двигателя • мотоциклов К-175 и К-175А по-разному расположен паз! На Ваш вопрос отвечает инженер Ю. В. Данилов. Мотоцикл К-175 выпускался с электрооборудованием, получающим питание от генератора постоянного тока Г-36М., У мотоцикла К-175А электроборудование работает от генератора переменного тока Г-401, который по конструкции значительно отличается от генератора Г-36М. Это и вызвало изменение расположения шпоночного паза на цапфе ко ­ ленчатого вала для посадки ротора генератора. В настоящее время коленчатые валы, идущие в запасные части, выпускаются с двумя шпоночными пазами и могут быть использованы на любом мотоцикле «Ковровец» с рабочим объемом двигателя 175 сма .сn pq HI у пае mе...г. Серов Свердловской области, А. БЕРЕЖНОМУ.Где можно приобрести литературу по ремонту и обслуживанию автомобилей и мотоциклов! Советуем Вам обратиться а магазин «Книга — почтой». Такие магазины есть вкаждом областном и республиканском центре. Они высылают книги наложенным платежом. Нужную Вам литературу можно также выписать нз московских магазинов. Вот их адреса: Москва, Ж-125, Остаповское шоссе, 119, магазин № 89. Москва, К-31, Петровка, 15, магазин № 8 «Техническая книга». Москва, В-218, 5-я Черемушкинская ул., 14, магазин И& 93. Москва, Г-2, Арбат, 21, «Военная книга». Москве, в-311, проспект Вернадского, 11/19, коллектор научно-технических библиотек. Москва, Е-264, Измайловский бульвар, 60/10, магазин № 118.с. Лопанка Ростовской области, А. ДЕРЛЫШУ.Взаимозаменяемы ли коленчатые валы двигателей М-72 и К-750! Главный конструктор Киевского мотоциклетного завода П. В, Мухин сообщает, что коленчатые валы двигателей М-72 и К-750 полностью взаимозаменяемы.25