P'TWK'HTIВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ТРЕНАНесколько лет назад в Майкопе был сооружен мототрек, который спортивная общественность окрестила «опорным пунктом» гаревого спорта на юге страны. Здесь было проведено немало соревнований, в том числе и международных. Однако руководителям Адыгейского обкома ДОСААФ организация мотогонок показалась делом слишком хлопотливым, и они решили больше не проводить у себя состязаний. За это в свое время они были подвергнуты критике на страницах журнала «За рулем» (1963 г., № 3) и в Федерации мотоспорта СССР. И вот сейчас, когда в редакцию отовсюду поступают известия о ходе III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта, из столицы Адыгейской автономной области получено сообщение... В Майкопе возобновились гонки по га•* оевой дорожке — здесь состоялось лично-командное первенство Краснодарского края. В последнее время в областной комитет ДОСААФ, в автомотоклуб поступало немало запросов — когда же снова на Майкопском треке начнутся гаревые гонки? Их долго ждали не только спортсмены. Многочисленные зрители также проявляли большой интерес к этому увлекательнейшему виду мотоспорта. Но вот гул мотоциклов заполнил чашу мототрека, сердца спортсменов и болельщиков радостно забились. В напряженной борьбе победа досталась команде Майкопа. Основными претендентами в личном зачете считались перворазрядники Е. Воромытченко, И. Сподыряк и В. Голубничий. Победителем вышел В. Голубничий (Майкоп). Несколько слов о гаревой дорожке. Качество ее, как отметили участники гонок, было вполне удовлетворительным. Для этого много постарались майкопские спортсмены и актив клуба, восстановившие покрытие. Прошедшие состязания лишний раз доказали популярность гаревых гонок. Очень отрадно, что вторая жизнь майкопского мототрека началась именно сейчас, когда проходит III Всесоюзная спаотакиада по техническим видам спорта. Н. ПАРАМОНОВ. начальник автомотоклуба. г. Майкоп.НГ#*РА АЛ Идля «срезки» дистанции. На другом — подготовленном к капитальному ремонту — были завышены скорости. Правда, эти частные промахи не повлияли на об щий ход соревнований. Включение элементов новых условий сказалось ивтом , что в течение всего соревнования не возникало никаких Недоразумений между судьями и участниками (раньше это случалось весьма часто). Таким образом, первая проверка новых Общих условий подтвердила их необходимость и своевременность. Каковы же спортивные итоги ралли «Москва»? Из 74 экипажей вошли в зачет 45, в том числе 2 смешанных. Только 5 экипажей завершили дорожные соревнования без штрафных очков. А б солютно лучший результат показали спортсмены Московского автомотоклуб Г. Скробот и К. Сочнов (группа «Волг») На «Москвичах» первенствовали члены спортклуба «Москвич» Н. Аполлонов и Г. Гаркуша. Командное первенство столицы выиграла первая команда этого спортклуба в составе чемпионов страны Р. Чертова и Э. Лифшица, спортсменов В. Цыплакова и Н. Чумакова. Набрав 337 очков, они показали абсолютно лучший результат. Личное и командное первенства РСФСР завоевали спортсмены Мытищинского автомотоклуба ДОСААФ Московской области М. Михайлов, В. Кулюкин (группа «Москвичей»), Л . Маркина и В. Недопекин (группа «Волг»). Все они работают шоферами в автохозяйствах района. Команду подготовил к соревнованию мастер спорта В. Недопекин. Воспитанный им коллектив раллистов за последние два года дал многих призеров крупных соревнований. Особо следует отметить успех Л. Маркиной. Впервые в истории нашего автоспорта чемпионкой Российской Федерации стала женщина. Подготовка к III Спартакиаде по техническим видам спорта охватывает все более широкие круги автоспортсменов. В авторалли на первенство РСФСР приняли участие команды многих областей и автономных республик, в том числе и из восточных районов страны (Новосибирская область и другие). Тем более непонятна позиция Горьковского областного комитета ДОСААФ , который не позаботился хотя бы отом , чтобы спортсмены автозаводского клуба «Чайка» представляли в первенстве республики Горьковскую область. Б. ПАСХИН, судья республиканской категории. Успешно выступавший в минувшем году мастер спорта В. Аксионайтис модернизирует двигатель «Эстонии-3». Автоспортсмены Литвы полны решимости успешно выступить на стартах III Всесоюзной спартакиады. К сожалению, они не всегда находят поддержку. Плохо налажено снабжение запчастями. До сих пор для соревнований выделяется только бензин А.72, совершенно непригодный для форсированных двигателей. Л. ШУВАЛОВ, мастер спорта, общественный корреспондент «За рулем». г. Вильнюс.МОСКВАод таким названием в спортивный календарь вошло новое автомобильное соревнование, собравшее 150 спортсменов из Москвы, областей Российской Федерации, Ленинграда, Украины, Белоруссии, Эстонии. Ралли «Москва» — детище III Спартакиады, вызвавшей новый подъем нашего автомобильного спорта. К ставшим традиционными ралли «Прибалтика», «Белые ночи», «Кавказ» в первый спартакйадный год прибавилось несколько новых межреспубликанских соревнований и среди них — ралли «Москва». На дорогах Подмосковья было одновременно разыграно два первенства — Москвы и РСФСР (по параллельному зачету), здесь же прошли серьезную проверку многие нововведения, узаконенные теперь Федерацией автоспорта в общих условиях ралли. Анализ этих соревнований хотелось бы начать с похвалы в адрес их устроителей — Центрального и Московского автомотоклубов. Они убедительно доказали, что ив окрестностях столицы можно выбрать сложную и интересную трассу. Протяженность ее составила 2600 километров. Все ралли было разбито на пять этапов и включало 15 до полнительных скоростных соревнований. В соответствии с новыми условиями ралли на всех участках были заданы время и расстояние; так называемые «слепые» участки отсутствовали. Это давало возможность спортсменам, определив среднюю скорость движения, все внимание сосредоточить на маршрутных картах и графиках. Были также увеличены средние скорости и введено больше скоростных соревнований. Разместив пункты контроля времени перед населенными пунктами, организаторы сумели надежно обеспечить безопасность Движения. Отрадно, что в соревновании приняло участие много женщин-водителей. Сказалось требование положения о III Спартакиаде по техническим видам спорта, в котором предусмотрена пенализация за отсутствие женщин в командах. Не всё, однако, учли организаторы. На одном из участков явно не хватало пункта KB, что открывало возможности Готовясь к финальным соревнованиям III Спартакиады, автомобилисты Литвы своими руками создают новую спортивную технику. В Каунасе, Вильнюсе, Таураге строят спортивные и гоночные автомобили. В столице республики мастера спорта В. Яниковский и И. Левинскас заняты конструированием гоночных автомобилей свободной формулы, имеющих интересные технические особенности. В. Яниковский использовал двигатель и некоторые основные детали подвески автомобиля «Чайка», а И. Левинскас оборудовал свой автомобиль двумя двигав телями «Волга», которые передают мощность к задним независимо подвешенным колесам через специальную распределительную коробку, изготовленную самим гонщиком.ПОТКРЫТЫЙ СТАРТемало побед в самых крупных соревнованиях одержали литовские автомобилисты. В начале этого года — стартового года III Спартакиады по техническим видам спорта — команда Литвы победила во Всесоюзном зимнем ралли. В программу спартакиады наряду с массовыми соревнованиями по фигурному вождению и ралли впервые включены шоссейно-кольцевые гонки. Летом 1965 года сильнейшие кольцевики союзных республик будут оспаривать звание чемпиона спартакиады. Но уже сейчас в Литве началась интенсивная подготовка к этим соревнованиям. Хорошо известно, что спортивный опыт приобретается в борьбе с сильными соперниками. Поэтому Федерация автоспорта Литвы решила пригласить на первенство республики, которое проводится в два тура, сильнейших гонщиков страны. Иными словами, это открытый старт, и в соревнованиях могут участвовать спортсмены всех республик. Насколько это полезно, мы убедились во время neDBoro тура чемпионата. Он проходил в Вильнюсе. Одновременно здесь разыгрывался приз Газеты «Вечерние новости». Участие в гонке спортсменов Москвы и Риги не только обострило борьбу и сделало ее более захватывающей, но и дало возможность обменяться спортивным и техническим опытом.Н10