ПО ВОЕННЫМ ДОРОГАМ РУМЫНИИел август 1944 года. Могучая лавина войск 2-го и 3-го Украинских фронтов двигалась на Балканы. Наши воины начали форсирование полноводного Прута. Королевская Румыния заявила о выходе из войны на стороне фашистской Германии. Вскоре стали формироваться части народной румынской армии для совместной борьбы против гитлеровских войск. На всю жизнь запомнили участники тех событий, с каким восторгом трудящиеся румынских городов и сел встречали советских воинов-освободителей. М ы видели слезы радости на их лицах. Наши солдаты отвечали простым людям Румынии чувством доверия и дружбы. Придя в Румынию, мы своими глазами увидели, как нищенствовал простой люд и как бесились от жира буржуа, наживавшиеся на войне. 6 черноморОсенью 1944 года по военным дорогам Румынии гнали фашистских захватчиков советские и присоединившиеся к ним румынские войска. С тех пор прошло двадцать лет. И теперь на дорогах народной Румынии можно встретить советских людей. Это специалисты, приехавшие поделиться опытом, профсоюзные, спортивные делегации, туристы, решившие ближе познакомиться с дружественной страной и ее народом, с достижениями социалистической экономики, с историческими памятниками, с богатой природой. Ну как было не остановиться колонне автотуристов у плотины Биказ на реке Бистрица, которую вы видите на снимке. Фото Р. Диамента.Шском городке Констанца в роскошных ресторанах и кабаре истошно надрывались джазы, ублажавшие господ офицеров, спекулянтов, дельцов и их расфранченных дам, а рабочие, истощенные от изнурительного труда и недоедания, понуро шагали в доки на ремонт судов, на нефтеперегонные заводы. Им разрешалось ходить только по мостовой, чтобы своей рваной и грязной одеждой не задеть «чистую» публику. Еще более бесправное существование влачили трудящиеся деревень. В годы фашистской оккупации замолкли песни, музыка, так любимые румынскими крестьянами. ...Наше автомобильное подразделение остановилось в деревне. Появились парни и девушки. Они водят хороводы, поют, танцуют. Они босы. Их «праздничная» одежда — домотканые холщовые рубахи и платья из рядна. Но рваная, залатанная одежда не смущала людей. Теперь они знали: скоро все наладится. И эта надежда давала людям бодрость, радость. Нам, военным автомобилистам, очень скоро пришлось убедиться, в каком плачевном состоянии находилось дорожное хозяйство. Быстрое продвижение советских войск требовало четкой работы автомобильного транспорта, на долю которого почти целиком легли все перевозки. И без того немногочисленные, железные дороги частью были разрушены, да и вообще в то время в Румынии пропускная способность их была низка. Кроме того, ощущался недостаток подвижного состава, особенно цистерн. Выручали автомобили. Они доставляли боеприпасы, горючее, помогали быстро подтягивать за войсками все запасы и тылы, перевозить для ускорения маневра солдат и технику. Перед дорожниками нередко возникали трудные задачи: то требовалось восстановить разрушенные гитлеровцами при отходе мосты, то усилить переправы для продвижения артиллерии и танков, то навести наплавные, понтонные, паромные переправы, Запомнилась переправа через Дунай у Измаила. Она состояла из двух мостов: через основное русло — у порта (с выводным пролетом, секциями для пропуска судов) и неразводного — через гирло Ду ная в районе г. Тульчина. Мосты связывала узкая двадцатикилометровая дорога, проходящая по болотам и плавням. Ни одного населенного пункта, ни одной площадки для стоянки машин или расположения хотя бы небольших подразделений. Под усиленной нагрузкой постоянно движущихся транспортов и войсковой техники эта дорога постепенно оседала, она требовала непрерывного ухода днем и ночью. Эту задачу с честью выполнил 45-й военнодорожный отряд, которым командовал майор Минченко. Наши специальные части, накопившие большой опыт, без задержек брали дорожное хозяйство в свои руки, организовывали четкую службу регулирования на всех основных дорогах, переправах, в городах, заменяя растерявшихся полицейских. Около наших девушек-регулировщиц, уверенно и красиво орудовавших своими желтыми и красными флажками, собирались толпы любопытных. Местные полицейские не без зависти учились поддерживать порядок при так ом невиданно интенсивном движении транспорта. Рядом с нами действовали румынские солдаты и офицеры, теперь уже воевавшие против фашистских захватчиков. В совместных боях закладывалась дружба между советскими и румынскими воинами — залог нерушимой дружбы наших народов. Советских людей, особенно тех, кто воевал на Балканах, всегда радуют успехи наших румынских друзей в труде, в создании новой, социалистической жизни. Н. СТРАХОВ, генерал-лейтенант технических войск, участник боев за освобождение Румынии.^rit^c!ia«iMi^i»^!5«v"jr«s:arui«i*»»i«i<x;,sr*^,A^si'J5.»vy//aУ создателей автобусовМ з ворот завода «Автобус» вышла но" • вал, сияющая краской машина с шинами, еще не отшлифованными дорогой, с новенькой обивкой. Это один из тысяч автобусов, сделанных на Бухарестском заводе, которые мчатся по дорогам Румынии, взбираясь на крутые склоны гор, перевозя к побережью туристов. За немногие годы конструкторы успешно решили задачу облегчения веса машин. Сегодня на заводе «Автобус» спорят о новейших методах производственных процессов, о силуэтах, красоте Форм, отделке. Все это весьма серьезные заботы. В Лейпциге на международной выставке автобусов и троллейбусов специалисты, окружившие автобусы бухарестского завода, отозвались о них так: «Современно, удобно, элегантно». Создание завода «Автобус» — это успех политики Румынской рабочей партии в развитии машиностроения. Одновременно с заводом выросли люди, молодое поколение энтузиастов, для которых работа — не только обязанность,* БМЛ.ТДОС'Сед Ni^. X* •J**Z*r-iV~r:-'l' •e.-WTi-A-^ЛЭ' > <i KV ^ V A ' . ^ f T ' '12