|
7
|
|
iJ*.^ S разгаре лето—самая лучшая для * * спорта теплая, солнечная пора. Повсюду идут соревнования III Всесоюзной спартакиады. Однако не везде еще многочисленная армия мотолюбителей вовлекается в занятия мотоспортом. Чаще всего основные силы клубов концентрируются на различных скоростных соревнованиях, в которых фактор времени играет первостепенную роль. Для этих соревнований нужны специальные мотоциклы, и естественно, что на основе одних лишь скоростных гонок невозможно добиться подлинной массовости. Искусство езды на мотоцикле состоит не только в достижении высоких скоростей. В Польше, ГДР, Финляндии, Франции, Бельгии, Швейцарии и особенно в Англии в течение многих лет культивируются массовые мотоциклетные соревнования — трайэл, которые у нас называют соревнованиями на мастерство вождения. Что же такое «мастерство вождения»? Это преодоление естественных препятствий на пересеченной Местности, но, в отличие от кроссов, искусство вождения машин оценивается здесь не по скорости, а по умению сохранять равноСудейская указка (цифра показывает количество штрафных очков).песчаный участок и каменистый подъем, лесную' тропинку с крутыми поворотами, глинистый спуск, брод. Участникам предоставляется право осмотреть контролируемую секцию перед тем, как ее проехать. Секции могут чередоваться с участками, на которых движение не учитывается. Типовая система начисления штрафных очков сводится к следующему: од-&СОРЕВНОВАНИЯ, ДОСТУПНЫЕ ВСЕМнократное касание ногой земли — 1 очко; многократное касание — 3 очка; остановка мотоцикла, выезд за боковую ограничительную линию, посторонняя помощь, сход с мотоцикла (мотоциклист стоит обеими ногами с одной стороны мотоцикла) — по 5 очков; пропуск одной контролируемой секции — 20 очков. Результаты соревнования оцениваются по сумме очков, полученных участниками на всех контролируемых секциях. Соревнования трайэл позволяют обучить езде в сложных условиях рядовых мотоциклистов. Отсутствие оценки по скорости практически исключает травматизм и позволяет использовать стандартные мотоциклы без ущерба для их сохранности и долговечности. Нескоростной характер соревнований значительно упрощает и облегчает их организацию: ненужными становятся многие сложные меры профилактического характера — ограждение и охрана трассы, противопожарные мероприятия, страхование, медицинский осмотр, технический осмотр и т. д. Естественно, что и расходы на такие соревнования сводятся к минимуму. Эти соревнования, как средство массового развития мотоциклетного спорта, успешно прошли проверку временем. Там, где они развиты, постоянно происходит пополнение рядов ведущих мотоспортсменов. Небезынтересно в связи с этим напомнить, что многие выдающиеся английские гонщики, в том числе десятикратный победитель гонки «Турист Трофи» С. Вудс и шестикратный чемпион мира Дж . Д юк , в свое время"^ прошли начальную школу езды по пересеченной местности — трайэл. • ОТОВСЮДУ •На трассе трайэла. Приходится только пожалеть, что до сих пор эти интересные массовые состязания мотоциклистов не пропагандируются и не поддерживаются Федерацией мотоспорта СССР. Сейчас, в разгар III Всесоюзной спартакиады, одной из основных задач ко торой является развитие массового мо тоциклетного спорта, следовало бы дать путевку в жизнь и соревнованиям на мастерство вождения, широко доступным для всех водителей мотоциклов. Кстати, о термине «мастерство вождения». Им в наших Правилах названы соревнования типа трайэл. Но такое название неверно. Мастерство вождения требуется во всех соревнованиях — кроссе, скоростных гонках. Международный же термин «трайэл» кратко и точно определяет этот вид соревнований. И его надо ввести в наш спортивный лексикон, как это было сделано в свое время со словом «ралли». В. БЕКМАН, судья всесоюзной категории. Ленинград. ОТОВСЮДУ • ОТОВСЮДУСудья ©Секретарь 0 Порядковый А\ N участка " Контролируемая секция. весие на мотоцикле в любых условиях, то есть безостановочно двигаться по заданному маршруту, не касаясь земли ногами. Нарушение этих требований влечет начисление штрафных очков. Трасса соревнований включает ряд Tajt называемых контролируемых секций. Мотоциклист преодолевает их на виду у судей-контролеров. Секции имеют разнообразные естественные препятствия — ОТОВСЮДУ • ОТОВСЮДУ« О ТОВСЮДУ• Пришла спартакиада ив Заполярье. На старты ее вышли автомобилисты и мотоциклисты. В Воркуте, в районе го . родского парка, состоялся мотокросс, в котором выступили представители многих коллективов предприятий и учреждений. больше всего участников собралось в классе 350 см 9 . Первое место здесь завоевал председатель первичной организации ДОСААФ конторы механизации и проката Н. Ягодин, вторым был шофер городской скорой помощи А. Власов, третьим — рабочий шахты I * 25 Н. Чернобров.Ш Курские водномоторники,готовясь к районным и городским соревнованиям спартакиады, еще с зимы начали обновлять спортивную технику. Спортсмены аккумуляторного завода пополнили свою «флотилию» скутерами новой конструкции, активисты секции В. Макеев, А. Орлов, А. Кашигин и А. Гаджиев отремонтировали десять моторов «Москва». ф Тульский обком ДОСААФ провел двухдневный семинар председателей районных и городских комитетов Общества на тему «Как подготовить и провести районные соревнования спартакиады». Участников семинара ознакомили с организацией соревнований, правилами судейства, порядком присвоения спортивных разрядов и судейских категории. Большую пользу принесли показательные выступления по автомобильному двоеборью — фигурному вождению и экономии топлива. # Объединенный спортивно-технический клуб при Московском райкоме ДОСААФ г. Харькова подготовил для первичных организаций 112 судей по автомобильному и мотоцинлетному спорту.7