ИЗУЧАЕМТАЗ-53ФТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ режде чем рассматривать устройство и действие тормозов автомобилей, преподаватель должен объяснить классификацию тормозов и дать их сравнительную оценку. Исходя из требований, предъявляемых к тормозным системам, следует подчеркнуть, что в настоящее время наибольшее распространение получили тормозные механизмы барабанного типа. Они, хотя и несколько менее эффективны, чем дисковые, но просты и лучше защищены от грязи, пыли и влаги. Затем необходимо познакомить учащихся с различными типами тормозных приводов: механическим, гидравлическим, пневматическим, комбинированным. обод надо сместить против вращения коленчатого вала компрессора, а задн ий — по направлению его вращения (симметрично относительно болтов крепСтатья 7-я * ления). Компрессор имеет более надежное плунжерное разгрузочное устройство отличается по конструкции от аналогич(вместо применявшегося на прежних мо ных устройств автомобиля ЗИЛ-164А. делях диафрагменного). Работает оно Воздушный компрессор (рис. 3) — так: при повышении давления в баллопоршневой, двухцилиндровый, односту2 нах до 7,0—7,4 кг/см сжатый воздух пенчатый. Имеет вод'ное охлаждение поступает по каналу Бв блоке цилиндблока и головки цилиндров и более ров компрессора в полость под плунвысокую производительность (до жерами, заставляя их подниматься. 250 л/мин). Она повышена благодаря Плунжеры воздействуют на коромысло, увеличению диаметра цилиндров (до а через него — на штоки впускных пла60 мм). Системы смазки и охлаждения • компрессора включены в соответствуюстинчатых клапанов. Впускные клапаны, открываясь, сообщие системы двигателя. Воздух вком щают между собой полости обоих ципрессор поступает через воздушный линдров, и компрессор прекращает по фильтр двигателя. дачу воздуха в баллоны. Компрессор приводится в действие от Как только давление воздуха в балшкива коленчатого вала при помощи лонах снизится до 5,6—6,0 кг/см 2 , ежа- , ременной передачи. Шкив компрессотый воздух выйдет из полости Бв атра составной — из ступицы и двух обомосферу. Возвратные пружины опустят дов. Это позволяет регулировать натяплунжеры, впускные клапаны закроютжение ремня угловым смещением обося, и компрессор возобновит подачу их ободов относительно ступицы. Для сжатого воздуха. увеличения натяжения ремня переднийЖОШШШ]Р ис . 1. Тормозной привод автомобиля ЗИЛ-130: 1 — компрессор; 2 — регулятор давления; Э — механизм стеклоочистителя; 4 — головка управления стеклоочистителем; 5 — двухстрелочный манометр; в — воз душный баллон; 7 — предохранительный клапан; 8 — кран отбора возду ха; 9педаль тормоза; 10 — комбинированный тормозной кран; 11 — сливной кран; 12 — тормозная камера; 13 — разобщительный кран; .14 — соединительная головка. Изучение тормозных систем ЗИЛ-130 и ГАЗ-53Ф мы рекомендуем начинать с устройства ручного тормоза, после этого перейти к колесным механизмам ив заключение — к наиболее сложной части — приводу тормозов. ЗИЛ-130 Центральный ручной тормоз и колесный тормозной механизм — такие же , как на ЗИЛ-164А. Тормозной привод (рис. 1 и 2)—• пневматический. В нем ряд приборов • Первые шесть статей см. в журнале t?2. РУЛем>, 1963, МШ 11 и 12; 1964, MJft 2, 5, 6, 8.2. Схема работы невматического привода тормозов: а — при отпущенной педали тормоза;. б — при нажатии на педаль тормоза; в — при отпускании педали тормоза: г — при торможении ручным тормозом; 1 — шток поршня: 2, 10 — выпускные клапаны: 3, 4, 9 — впускные клапаны; 5 — поршень; 6, 8 — баллоны прицепа и тягача; 7 — атмосферный клапан; 11 — направляющий стакан; 12 — рычаг крана тягача; 13 — рычаг крана . прицепа; 14 — уравновешивающая пружина.Воздухораспределительт7UV $.^7.-г&...«w #-!1Z-J , ПА I г-'*"!т