Co BEfM ЬМВДДЫ!МАГНИТ В МАСЛОСЛИВНОЙ ПРОБКЕ••BETM,ы»тал1»1жДОБАВЛЕНИЕ К ШЛЕМУВмасле вкартере двигателя мотоцикл анакапливаютсямельчайшие мет аллическиечастицы , действие которыхотрицательносказываетсяна долговечности коробки передач. Для увеличениясрока службы деталей мной установленв маслосливной пробке маленькийпостоянный магнит. Монтир уетсяонтак . В пробке прорезаетсяпаз . к акпоказанона рисунке, в него вставл яется магнит, с боков исверху залив аемый оловом. При каждой смене маслана магните « в ырастает » з начительный бугорок изчастиц металла, к оторый нетрудно уда* л ить . Таким образом масло подвергается магнитной оч'истке. Н. СКРЕБНЕВ.ветровому стеклу коляскиикее задней части. Выступы подлокотников 7 коляски удерживаютна месте бортовые прутья. Чтобы откинуть тент, п ассажир отводит в сторону прут так. чтобы он не удерживался выступом, и перебрасывает тент через голову на другую сто» рону коляски . На рис . 2 вы видите тент, установленный на коляске. В. К ИСЕЛЕВ .г. Воронеж. БРЫЗГ НЕ БУДЕТПри езде намотоциклах ИЗК-Ю и ••ИЖ-56 выходящиеиз выхлопной трубы газы создают завихрение , Несгоревш ая смесь, газы, д орожнаяпыль попадают на заднее колесо, н омернойзнак , стоп-сигнал, а мортизаторы , седло и оседают там . Чтобы устранить это. я пред . лагаю наконец глушителя надеть брызгоулавливатель, к оторыйочень просто изготовить в «домашних* у словияхиз алюминиевого листатолщиной до 1,5 мм по выкройке,'показанной на рисунке. Брызгоулавливатель (в 7ч натуральной . величины). а — винты крепления8 1прикрепилк своему шлему дюрале* • в ыми дугами защитныйщитокиз плексигласа (рис. 1). Обзор дороги остался такимже , к аки при езде без очков. Щиток не потеет дажев холодную погоду, а в солнечную можно ездитьвтемныхочках , опустив щиток : пространство внутри вполне позволяет это . При длительных поездках благодаря щитку лицо водителя непокрываетсягрязью . При желании можно ездитьс Рис. 1.г. Карпинск, Свердловской области.РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВМ ногиевладельцы мотоциклов жалу•••ются на стук, п оявляющийсяв амортизаторах после продолжительного пробега. Причина состоит в том. ч тоамортизаторы ослабли. Для того чтобы восстановить эластичность работызадних амортизаторов, достаточно положить под пружины металл ическиекольцавысотойв 10—12 Mil. Они увеличиваютсилупружинна30 — 35 кг . П ружиныпереднейвилки следует растянутьна 30 мм, но не больше, т аккак это тожеможетвызвать стук. Е. ЕФИМОВ.г. Псков. И В ДОЖДЬ ИВ СТУЖУн азначениитентадляколяски мотоц икла говорить, пожалуй, н е стоит: оно яснои так. К акего сделать? И змягкойнепроницаемойтканиили пленки выкраивается полотнище 10 (рис. 1). На его поверхности сделаны специальн ыекарманы 9, в которые продеты стальные прутьяОКрепится брызгоулавливатель при- помощи двух винтов о гайками, ш айбамии винта, имеющегося в хвостовой части глушителя. Для этого необходимо сде« л ать отверстие ввыкройке против отверстия, имеющегося в глушителе. И. Е ФИМЕНКО .с. Хащевое Новомосковского района Днепропетровской области. И ПО ПЕСКУ МОЖНО ЕХАТЬески, особенно подвижные, н е укрепленные растительностью, представляют большое препятствиедля легк овых автомобилей. Особенно тяжела езда по ним летом вреспубликах Средней Азии. Чтобы вывестизасевшую машину. п риходитсятратить много времени. Обычные противопесчаные дорожки помогают преодолевать труднопроходим ые пески. Но они очень громоздки и брать ихс собой в длительную поездку практически невозможно. Во времяпутешествийпо Средней Азии ясконструировалииспытал облегченную дорожку. На длинной полосе прочного брезента на расстоянии 20 см одна от другой сшиваются 4—5-оантиметровые поперечн ые складки. Таких кусков (полос) со складками нужно четыре . Длина каждой полосы немного большерасстояния меж» ду переднимии задними колесами, ширина — в полтора разабольшеширины автомобильной покрышки . Прежде чемприменить противопесчан ые дорожки, в поперечные складки закладывают куски палочек или мелкие веточки от кустарников. Концы их могут быть намного длиннееширины дор ожки . Дорожки расстилают по ходу машины , п о две с каждой стороны, и, когда автомобиль, п роехавпо первой пар е дорожек, о казываетсяна второй, освободившиеся дорожки переставляют вперед. П. М АРИКОВСКИЯ .поднятым щитком, к оторый удерживается втакомположениишариковым фиксатором. Нижнее положение фиксирует с я стопором. При езде против солнца щиток поднимают и он служит цветным козырьком. Д ержателищитка изготовлены из дю« р алюминия толщиной 1,5 мм (рис. 2). В боковых дугах2иоснованиях1 сверлят отверстия, а потом соединяют эти детали алюминиевымизаклепками . Дуга привертываюткшлемуи спереди немного изгибают. З атем гнут переднюю дугу 3ипри помощи струбцинок прик репляют ее к боковым дугам. Б оковые дуги внижней части имеют большие размеры . Благодаря этому упрощается подбор положения передней дуги. Его можно определить опытным путем (принимается во внимание форма шлема и особенности лица). Не последнюю роль играют исоображения эстетического порядка. Выбрав нужное положение дуг, струбцинки затягивают, а всю конструкцию снимают со шлема. В местах, где дуги соединяются, сверлом 3ммделают по дваотверстияс каждой стороныдлязаклепок впотай. После склепывания лишние части боковых дуг спиливают. Щиток 4 делают из плексигласа толщи* ной 2—3 мм ив нагретом состоянии из гибают (хотя бы накастрюле подходящего диаметра, обернув ееперед втимПР ис . 1. в ставленыво втулки шарнирных након ечников 3. Наконечники собранынаосях2 переднего 1и заднего 6 кронштейнов. З авернутыекрая полотнища обр азуют переднюю 4и заднюю 5 трубки. В эти трубки продета резина, чтобы обеспечить плотное прилегание тента кРис . 2.г. Алма-Ата.3. «За рулем> М 9.гладкой плотной бумагой). К передней дуге щитокпривертывают семью вин« тами срезьбой3ммиголовками впотай. Ф иксаторделаютиз очень жесткой пружинной полосы длиной 40—50 мм. Ф иксирующим элементом служит шарикдиаметром6 мм. Его вкладывают в отв ерстие такого жедиаметрана боковой дуге исверхуприжимают пружиной. В нужныхместах под шариком , на основ аниитакжесверлят отверстия. Стопором можетслужить любой винт, котор ыйпривертываюту основания шлема за боковой дугой. Место для него подб ираюттак . чтобы при опущенном щитке междущиткоми носом было расстояние в 10—15 мм. Удобство такого щиткаяпроверилна практике. В. САВИНОВ.13