«ЯМАХА-50»рубежомРУМЫНСКИЕ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ И АВТОБУСЫвтомобильный завод «Стягул Рошу» в г. Врашове (Румынская Народная Республика) выпускает две модели грузовых автомобилей — СР-131 и СР-132. Грузоподъемность первого из них — 3 тонны, второго (повышенной проходимости 4X 4, с одинарными колесами) — 2 тонны. Собственный вес автомобиля СР-131 — 2800 кг, шины — 7,50—20. Модель СР-132 имеет собственный вес 3700 кг, для нее применяются шины 9.75—18. Вместительная кабина оборудована системой отопления и вентиляции. Все агрегаты хорошо доступны для обслуживания и ремонта. Тормоза имеют гидропривод; ручной тормоз — трансмиссионный.О понская фирма «Ямаха» выпускает ••небольшие (50 смЗ) двухместные машины, специально предназначенные для города. Они особенно удобны для женщин.КОНКУРСНА ЛУЧШИЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬВ целях привлечения и широкого актива специалистов любителей кработе по созданию лучших образцов современной автомодельной техники и развития массового автомоделизма Фе дерация автомобильного спорта и Центральный автомотоклуб СССР разработали, а бюро ЦК ДОСААФ утвердило положение об открытом конкурсе. Конкурс проводится раздельно по четырем классам поршневых двигателей: рабочим объемом до 1,5 см3 (мощность не менее 0,25 л. с , вес не более 150 г, площадь сечения, измеренная по крайним по ходу движения точкам^..., двигателя, не более 22 см2 ) ; д о 2,5 см 31 (0,5 л. с , 200 г, 32 см3 ) ; д о5см3 (0,9 л. е., 300 г, 45 см2 ) ; д о 10 см3 (1,5 л. с , 500 г, 60 см 2 ). Участниками конкурса могут быть отдельные конструкторы, коллективы и организации (конструкторские бюрои лаборатории). Двигатели представляются в натуре, полностью законченные, с приложением описания, инструкции по эксплуатации, чертежами и рецептурой топлива для обкатки и для снятия наивысшей мощности. Число двигателей, представляемых участником конкурса, не ограничивается. Каждая конструкция оценивается отдельно. Непременным условием для всех двигателей является достижение наивысших скоростных показателей. Двигатели — одноцилиндровые, внутреннего сгорания, компрессионного, калильного или высоковольтного зажигания. Двигатели изготовляются из материалов, доступных в серийном производстве. Двигатель должен легко и надежно пускаться, устойчиво работать на режиме максимальной мощности. Конструкция картера двигателя предусматривает надежное крепление при вертикальной или горизонтальной установке на модель. Для установки ко ленчатого вала обязательно использование подшипников качения; передний конец коленчатого вала обеспечивает надежное крепление маховика. Двигатели будут подвергнуты испытаниям; получившие первую, вторую и третью премии авторам не возвращаются, но за ними сохраняется авторское право. Все двигатели и документы к ним сдаются или направляются почтой по адресу: Москва, ЦК ДОСААФ СССР (Тушино, Осоавиахимовский квартал, 8), ж юри конкурса. Установлены по каждому из четырех классов двигателей вознаграждения за лучшие образцы: первая премия — 500 рублей, вторая — 300 рублей, третья — 150 рублей. Товарищи конструкторы! Включайтесь в конкурс по созданию новых микро двигателей для автомобильных моделей.АГрузовой автомобиль СР-132.«Ямаха» — мотородлер с колесами мопеда. Максимальная его скорость с двумя пассажирами — 55 км/час. Двигатель «Ямахи» одноцилиндровый, двухтактный. Диаметр цилиндра — 40 мм и такой жеход поршня. Степень сжатия — 7,4. Мощность при 7000 об/мин — 4,5 л. с. Охлаждение воздушное, принудительное. Коробка передач трехступенчатая с ножным переключателем. Пуск двигателя осуществляется электро- или кик-стартером. Задняя подвеска — гидравлическая. Весит машина 75 кг. Ваза ее — 1140 мм, ширина — 640 мм. Бензобак, расположенный под седлом, вмещает 3.4 л.ТРАКТОР-«АМФИБИЯ»тот трактор, названный «Морская лошадь», сконструирован специально для работы в заболоченных районах. Он может переходить реки и участки, покрытые водой, без специальных приспособлений. Трактор приводится в движение дизелем «Фордзон» с устройством для непосредственного вспрыска топлива. Пуск обеспечивается инерционным стартером. Рабочий объем двигателя — 3610 смз при мощности 52 л. с. Коробка передач имеет шесть передних и две задние скорости. Тормоза бортового фрикциона действуют при помощи дисков на оба колеса с каждой стороны. Габариты трактора: расстояние между крайними осями — 177,94 см: общая длина — 426 см, ширина — 240 см. Весит он 3547 кг.ЗНа автомобилях устанавливается четырехтактный бензиновый двигатель водяного охлаждения V-8 (90 градусов) модели СР-211 рабочим объемом 5,03 л, мощностью 140 л. с . с четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость — 90—95 км/час. Расход топлива — 25—27 л на 100 км. С этим же двигателем выпускается междугородный автобус ТВ-7. для которого удельная мощность составляет 18,4 л. с./т; мощный двигатель обеспечивает высокую приемистость машины. В автобусе 28 мест. Полный вес его 7625 кг. Двигатель устанавливается сзади. Передняя подвеска — торсионная. задняя — рессорная. Мягкость и стабильность подвески особенно заметны при движении по плохой дороге. Максимальная скорость — 105 км/час, расход топлива — 32 л на 100 км. Автобус успешно преодолевает участки со значительными подъемами и большим количеством поворотов. Кроме этой модели, в Румынии выпускается еще несколько типов автобусов: микробус ТВ-4 в нескольких вариантах; городской ТВ-2У, маршрутный (загородный) ТВ-2Р, междугородный ТВ-РТ. На всех этих моделях также устанавливается двигатель СР-211. Ввиду большого собственного веса машин удельная мощность не так высока, как у модели ТВ-7. Однако для городских и междугородных маршрутов РУМЫНИИ эти машины вполне пригодны. В настоящее время много их работает в транспортных предприятиях республики."Мотор и топливный насос уплотнены против попадания воды во все уязвимые места. Покрышки фирмы «Гуд-Ир» со специальным покрытием создают плавучесть и обеспечивают движение по воде.Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор). А. А. АБРОСИМОВ, Г. М . АФРЕМОВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М . ХЛЕБНИКОВ. Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Корректор Е. Я. Обухова. Б 0-05-23, К 4-13-60. Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Тел. К 5-52-24,Сдано в набор 9.VII.64 г. Бум. 60 X 90'/в. 2.25 бум. л. - 4 печ. л. Тираж 500 000 экз. Подп. к печ. 4.VIII 64 г. Г-12364. Цена 30 коп. Зак. 1567. 3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.