лumtРАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Вопрос о том, как должны располагаться движущиеся по улице или дороге транспортные средства, очень важен. Неумение верно определить число рядов для движения, несоблюдение интервала и дистанции между транспортными средствами снижают пропускную способность улиц и дорог, вызывают заторы в движении, нарушают его ритм и скорость, создают угрозу столкновения.О НОВЫХ ПРАВИЛАХт атья f-Дорогие читатели! Судя по многочисленным письмам в редакцию, вы с удовлетворением встретили те изменения и дополнения, которые было намечено внести в правила движения по нашим улицам и дорогам. Очень скоро, может быть даже к моменту выхода из печати этого номера журнала, вы будете держать в руках еще пахнущую типографской краской небольшую книжицу нового «шоферского кодекса». Спокойно разберитесь в нем, внимательно познакомьтесь с его положениями. Скуп и точен язык статей Правил, невелики они по объему, но в них большой смысл... Вчитываясь в короткие, но емкие фразы, вы невольно захотите перенестись на шумные улицы, в нескончаемые потоки машин и пешеходов, постараетесь представить себе, что будут означать для вас все эти статьи в конкретной обстановке, каких потребуют действий на практике, за рулем автомобиля или мотоцикла. И это правильно. Недостаточно запомнить несколько десятков статей, необходимо еще понять, как надо применять их, руководствоваться ими в своей работе. Вот в этом мы и хотим вам помочь, «оживив» в фотографиях и рисунках основные, самые необходимые для водителя положения Правил. Вы познакомитесь с несколькими нашими статьями. В первых речь На наиболее трудных и оживленных участках наших мапойдет о порядке движения транспортных средств. гистралей для ориентировки водителей вводится разметка проезжей части разделительными линиями (фото 3) или применяются специальные указатели, определяющие число ря НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ дов для движения (фото 4). В этих случаях, казалось бы, все ясно. Водителям остается лишь выполнить предписания лиТребования к нему просты и кратки: мадо подать предуний и указателей. Однако и здесь бывают ошибки. От одпредительный сигнал, пропустить приближающиеся машиныной, довольно распространенной, м ы хотим вас уберечь. и можно двигаться. Нам хочется лишь подчеркнуть ту осоПосмотрите на фото 5, и бую осторожность, которую следует проявлять при трогании вы, вероятно, сразу зас места задним ходом. Зачастую в этих случаях обзорность метите ее. Мотоциклист и видимость для водителя явно недостаточны. Поэтому праявно не понял, что ознавила обязывают его прибегнуть для (наблюдения за окручают разделительные жающей обстановкой к линии на проезжей чапомощи другого лица. сти, иначе он не занял Это можно сделать так, бы место в одном ряду как показано, например, с «Волгой». И к слову на фото 1. И конечно, сказать, водители мотоне забудьте, что нельзя циклов довольно часто двигаться задним ходом грешат этим. Надо хоближе 20 м от остановок рошо понять и запомтрамвая, троллейбуса, нить: разметка проезжей части дороги при любых габаритах автобуса, на перекресттранспортных средств устанавливает строго определенное ках и пешеходных перечисло рядов. ходах. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ Другое дело там, где нет разметки или указателей. В этих случаях, а их, кстати, большинство, число рядов определяют сами водители в соответствии с шириной проезжейВодитель должен подавать их не только перед началом движения, но и перед каждым изменением его направления или положения в рядах. Вы уже знаете, что предупредительными сигналами служат световые указатели поворота. Новое в правилах — время подачи сигнала: за пять секунд до начала движения или изменения направления. Подчеркиваем: независимо от того, видит или нет водитель приближающийся транспорт. Как быть, если не работают световые указатели поворота? Применять сигнализацию рукой. Она уже знакома водителям, и мы лишь напоминаем ее фотографией 2.части и габаритами транспортных средств. Как это происходит на практике, вы поймете, рассмотрев фотографии 6и7и схемы к ним. Они сделаны водномитомже месте, однако число рядов, как видите, в каждом случае различно. Большегрузные автомобили, подобно показанному на фототшшшщщщшшшшш