Успех картинга в ЗагребеНа стадионе в Загребе с успехом прошли международные соревнования по картингу, в которых вместе с лучшими гонщиками Югославии стартовали спортсмены Австрии и Италии. В соревнованиях участвовали 3машиныв классе 100 и 200 см без коробки передач, а также 125 смз с коробкой передач (в этом классе выступали только югославские спортсмены). Наиболее многочисленным был заезд накартахклас 3 са 100 см , а самыми интересными — гонки двухсоткубовых машин . Выступавшие на картах заводского изготовления гости показали исключительно высокие скорости. 3 В национальном классе 125 см в основном были представлены машины собственной конструкции. Как ив прошлом году, лучшего результата добился Шантавец, к оторый на целый круг опередил всех своих соперников.На приз Баня Луна•Гонки на приз города Баня Лука — горные гонки на первенство Югославии — имеют давние традиции. Их трасса проходит у горы Шехитлуци, где высится памятн ик пограничникам, павшим в боях за независимость родины. Право выступать в этих соревнованиях получают спортсмены, з анявшие первые места в каждом классе машин на первенствах Словении, Хорватии, Македонии, Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины. Гостеприимные банялукцыв нынешнем году в третий раз получили возможность наблюдать спортивную борьбу. Трасса была отличной, хотя и сложной. Асфальтир ованная дорога изобиловала поворотами. Каждый гонщ ик стартовал дважды, и победитель определялся по сумме очков. Лучший результат показал ветеран мотоспорта Сулейман Нухич. Труднейшие повороты он преодолел так легко, словно ине было рядом глубоких обрывов. Казалось, что он сросся с машиной, и она послушно выполняла все его веления.3 Два первых места, з анятых им в классах 125 и 250 см , где конкуренция была особенно острой, свидетельствуют о неувядаемости спортсмена. Успешным было возвращение на трассу для некогда непревзойденного мастера Леона Пинтара. На новой «Хонде» он одержал убедительную победу в классе 3 175 см . Фаворит Кемаль Букало довольствовался втор ым местом, хотя и извлек из своего «НСУ-Фокса» все, что было возможно. В классе мотоциклов с коляской участников было сравнительно немного. Пара Норберт — Салобир по праву заняла первое место. После мотоциклистов в борьбу вступили автомобилисты. Победа досталась Штефе, непременному и старейш ему участнику банялукских гонок. Соревнование на приз города Баня Лука ещераз подтвердило его широкую популярность и среди спортсменов. и среди любителей моторного спорта.Отец и сын на гоночных трассахМы познакомились с ними в Камнике. Двое спортсменов, очень разных по возрасту, готовились к чемпионату Югославии. Но любители мотоспорта знали их ираньше : пожилой и молодой гонщики — отец и сын Штефе — Матевж и Янко. Ветеран Матевж Штефе около 30 лет побивал рекорды на гоночн ых трассах. Мотоцикл водить он начал четырнадцатилетним пареньком, а участвовать в состязаниях — с шестнадцати лет. Путь в мотоспорте этого выдающегося югославского гонщика был долгим. З авершился он в 1960 году, когда в Опатии Штефе-старший выиграл Большой приз Адриатики. Но и после этого он не оставил спорт. Теперь продолжает выступать на автомобиле. В 1963 году на машине «Знамя-750» в чемпионате Югославии Матевж Штефе занял второе место. В этом году он ставит <новый двигатель на свою машинуи собирается бороться за титул чемпиона Югославии. Его сын Янко на мотоцикле «Томос Д-5» два раза завоевывал звание чемпиона Югославии, а в этом году намерен сделать это в третий — в классе мотоциклов 50 смз. Своими успехами Янко во многом обязан отцу, к оторыйс детства обучал его «тайнам» мотоциклетного спорта. Н ас он имк е: Матевж Штефе как руководитель соревнований вручает своему сыну Янко венок за победу в гонках в Камнике.М АЛЕНЬКИЙ АВТОМОБИЛЬ С БОЛЬШИМИ ДОСТОИНСТВАМИ Среди потока автомобилей на дорогах Югославии чаще других машин можно встретить «Знамя-750». Это продукция завода «Красное знамя» в Крагуеваце. Маленький автомобиль отличается комфортом и хорошими динамическими качествами. Скорость его — около 115 км/час. После реконструкции завод стал производить в годдо 72 тысяч автомобилей. Часть их идет на экспорт. «Знамя-750» имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 767 смЗ мощностью до 29 л. с. и четырехступенчатую коробку передач. САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕЗавод «Томос» в Копре, маленьком городе на северном побережье Адриатического моря, известен в Европе своими 50-кубовымимотоциклами сорока разных моделей. Самой популярной является стандартная модель Т-12, рассчитанная на двух человек. С полной нагрузкой она развивает скорость около 60 км/час. Мотоцикл оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем с цилиндром диаметром 38 мм и ходом поршня 43 мм. Степень сжатия — 8,5, мощность — 2,3 л. с. при 6600 об/мин. Средний расход топлива — 1,8 литра на 100 км .Популярный югославский мотоцикл «Томос Т-12».у маеАвтомобили, в ыпущенные заводом «Красное знамя». На первом плане — «Знамя-750».в гостам