28
29
АВТОМОБИЛИ-СТРОИТЕЛИВ ноябрьском номере нашего журнала сообщалось о Международной выставке строительных и дорожных машин. В Москве, в Лужниках, 100 предп риятий Советского Союза и 276 фирм из 19 стран мирапоказали образцы своей продукции. Выставка лишнийраз убедила, насколько широко используются автомобили в строительстве, которое вызвало ,к жизни ряд специальн ыхтранспортных конструкций. Отдельные советские экспонаты уже были пок азаныв № 11 журнала. Теперь мы хотим рассказатьозарубежных машинах. Широко была представлена полуприцепами иприцепами промышленность Польской Народной Республики. Одноосный полуприцеп НЗ-1 (фото 1) служ ит для перевозки ненагруженных цем ентных бункеров. Он оборудован поворотной рамой, к оторая может переходить из горизонтального положения в вертикальное. На поворотной раме движ утся салазки. Благодаря такому устройству можно, не снимая бункера, монт ировать его на специально подготовл енныйфундаменти снимать о фундамента. Р амаисалазки имеют гидравлич еский привод. Б уксируется полуприцеп тягачом «Стар С-25». Емкость резерча, буксирующего прицеп, — 120 л. с , скорость снагрузкой — 20 км/час; миним альный радиус поворота — 13 метров. Интересен 11-тонный прицеп П-110 с низкой платформой (фото 3). Он предн азначен для перевозкикабельных барабанов, т рансформаторовидругихтакназываемых 'Неделимых грузов. Две его передние тележкис колесами шарнирно присоединены к раме, две задние зак репленына рычагах. Эти рычаги можно отодвигать в сторону вместе с тел ежками , чтобы колеса не мешали пог рузкеи выгрузке. Две бетономешалки — одна на шасси автомобиля «Зубр» вместимостью 4000 литров, д ругая — автоматическая, свободно наклонная , пятисотлнтровая на шасси «Стар» — тоже относятся к нов инкам польской промышленности . Гидравлический автомобильный кран (фото 4) монтируется на автомобиль «Стар». Его максимальная грузоподъемн ость — 1 тонна, а наибольший вылет стрелы — 3,6 метра. Он можетработатьвуаров, которые он может перевозить , — 15 и 25 тонн. Ч етырехосныйприцеп П-200 (фото 2) предназначен для перевозкитяжелыхстроительныхмашин — главным образом экскаваторовс ковшом емкостью 0,5 мЗ, в есящих до 22 тонн. На нем можно возить и другие тяжелые грузы: т рансформаторы , ф ермы мостов. Платф ормарасширяется при помощи специальных балок, в ходящихв комплект оборудования. Мощность двигателя тягане только скрюком , но иогрейфером . ковшом. Нагружает не только свой «собственный» кузов, но и другой автомо биль или вагон. На площадке чехословацких машин — три самосвала: «Татра 138-С1», «Татр а 138-СЗ» (фото 5) и «Шкода РТС-1» (фото 6). Первые два принадлежат к одному семейству. Они имеют двигатель в 180 л. с. и максимальную грузоподъемность 12 540 кг. Р азницалишьв том, что первыйразгружается только назад, а второй — на три стороны. Этим же характерна и «Шкода», обладающая грузоподъемностью 7750 кг. К семейств у «Татр» можно отнести иэкскаватор Д-031А, смонтированный на автомобиле «Татра 138». Б ольшой интерес выввал одноосный тягач Т-180А о само-28 зовики марки ДАФ. На выставке была представлена бетономешалка фирмы «Де Ионг», смонтированная на автомобиле ДАФ. Перемешивать бетон в барабане можно во время движения, и тогда бетономешалка превращается в перевозчика готового бетона. Из голландских экспонатов интересен был также гидравлический кран-экскаватор «Геркулес» (фото 14), смонтированный иа советском тракторе «Беларусь». Он может работать как с ковшом, так ис грейфером. Его грузоподъемность — 1000 кг, радиус действия — 4,5 м. Бетономешалки вообще часто устанавливаются на автомобилях, используемых для нужд строительства, Япония тоже показала автомобиль с бетономесвальным полуприцепом (фото 7). Грузоподъемность этой машины — 20 тонн. Автомобиль ГМГ2-70 (фото 8), привезенный из Германской Демократической Республики, — машина-универсал. Он рассчитан на двигатель мощностью 70 л. с. При помощи самых различных навесных устройств автомобиль легко переоборудовать для земляных, погрузочных, буксирных и маневровых работ. Его можно использовать в строительст* ве. лесной промышленности, сельском хозяйстве, а также в качестве источника, энергии. Скорость передвижения — от/2 до 50 км/час, причем как вперед, •*5к~^и назад. Из капиталистических стран наиболее полно была представлена на выставке Франция. Серию грузовиков НШЯЯв^ВввнЯвпвЯЯНЯВяЬ^НвпЯЭЯвю: f Ошалкой емкостью 3 мЗ Фирмы «Мицубиси-Фусо» (фото 15). «Близкого родственника» советского БелАЗа показала итальянская фирма «Перлини» (фото 16). Его грузоподъемность — 25 тонн. Мощность шестицилиндрового дизельного двигателя — 252 л. с. при 2300 об/мин. Автомобиль может двигаться по дорогам со скоростью 55 км/час, На фото 17 видно, скольких людей заинтересовал шведский снегоход на гусеничном ходу СТ-4. Эта машина предназначена для тех, кто проходит через снежные пустыни, строит в горах, проверяет телефонные и силовые провода, спасает гибнущих, Давление, оказываемое на снег гусеницами, — всего 0,05 кг/смг. Машина преодолевает подъемы до 60 процентов, кабина ее вмещает семь человек. Двигатель СТ-4 — четырехцилиндровыи, карбюраторный, мощv«Уннк» с двигателем мощностью 175 л, с. показала фирма «Симка-Индустри». Здесь был и тягач грузоподъемностью 22 тонны (фото 9) с пониженным полуприцепом для перевозки машин, и битумовоз с цистерной емкостью 12 000 литров, и автомобиль со съемным ковшом (фото 10), который может погрузить, везти и выгрузить один человек, и полуприцеп-платформа (фото 11), который может удлиняться от 12,3 до 18 метров. Западногерманская фирма «Блюмхардт» представила прицепы и полуприцепы. На фото 12 вы видите самосвальный прицеп, вмещающий 20 тонн сыпучих грузов. Он состоит из двух кузовов. Первый может разгружаться на дво стороны, второй — еще и назад. Мощность двигателя автомобиля-тягача «МерседесБенц» — 210 л. с , скорость — 80 км/час. На фото 13 показан битумовоз (справа) емкостью 19 000 литров и цементовоз, В Голландии существует только один автомобильный завод, выпускающий груностью 46 л. с, с воздушным охлаждением. Сцепление — однодисковое, сухое. Коробка передач — четырехступенчатая (четыре скорости вперед, одна назад). Карданный вал передает усилие дифференциалу, который управляется вариатором, такое бесступенчатое управление дает повышение тяговых качеств, обеспечивает правильный выбор скоростей и хорошую маневренность.Фото В. Борзова и В. Хватова.29