20
21
(ГчвЕжиа вмавалыж •БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ТРУДНЫХ ДОРОГКак проехать по заснеженной, песчаной или размытой дождями грунтовой дороге? Эта довольно-таки сложная задача время от времени встает перед каждым мотоциклистом. Я на своем мотоцикле М-72 применяю для этого специальные браслеты. Сделать их очень просто.£t « E WIM ьышалыжvВ БАГАЖНИКЕ ПОРЯДОКместительный багажник комфортабельной «Волги» имеет небольшой недостаток: в нем невозможно скольконибудь удобно разместить дорожные мелочи и запчасти автомобиля. Вместе с тем там легко установить образцовый порядок, если в верхней части багажника оборудовать удобный, закрывающийся вещевой ящик. В изготовлении он очень прост, вся конструкция состоит из подвесной полки 1счетырьмя прикрепленными кней дверками 2с запорами. Прикрепляется вещевой ящикк коробчатым кронштейнам 4 петель крышки багажника только двумя болтами 3, поэтому установка его и демонтаж занимают всего несколько минут (тыльная часть полки удерживается при помощи двух приклепанных к ней штырей 5, входящих в передние отверстия кронштейнов снизу).В(2—3 мм) медной пластинке, укрепленной на изоляционной дощечке внутри полости левого борта кабины перед передней дверцей. Против центра медной пластины на внутренней стенке борта укрепляем гайку или пластинку с резьбовым отверстием, куда и ввинчиваем барашковый болт — выключатель. При ввинчивании болт своим торцом упирается в пластину, з амыкая аккумулятор на массу. Стоит отвернуть этот болт на один-два оборота, к ак аккумулятор оказывается незаметно и надежно отключенным от массы. В. ВОЛНОВИЦКИЙ.J<AK РЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОРН предлагаю способ регулировки ручного тормоза на автомобиле «Москвич-400». Для его осуществления необходимо снять тормозные барабаны с задних полуосей и отсоединить стягив ающие пружины колодок, приняв, конечно, м еры , чтобы из тормозных цилиндров поршни невыскакивали (можно употребить для предосторожности металлические П-образные скобы), расшплинтовать вильчатый упор и снять его. Затем у существующего упора отрезают ножовкой со стороны паза часть длиною 37 мм, а на оставшемся конце нарезают резьбу M10xl , 5 на длину 40 мм (рис. 1). Нужно также выточить две вилки (рис. 2) из стали, обладающей достаточной прочностью и вязкостью / (например, 30 ХГС). Эту вилку наверты- у/ вают на резьбовую часть упора, что дает возможность изменять в очень больш их пределах его общую длину. Отсюда — компенсация всех механических износов силовой цепи ручного тормоза. Контргайка (рис. 3) служит для ликвидации продольного люфтав резьбе. Собр анный упор (рис. 4) ставят на место.VБерется ремень шириной 35, толщиной 4и длиной 530 миллиметров (для этого .можно использовать старую транспортерную ленту, предварительно сняв несколько слоев). Далее следует изготовить из стали 3башмак (грунтозацеп), к ак показано на рисунке. Затем надо согнутькругом R15Полка(вверху) и еекрепление. 40Материал для полки — многослойная фанера толщиной 7—8 мм, для дверок подходит полуторамиллиметровый жел езный лист (дюралюминий, пластик, фанера). Завесики 6 дверок и защелки запоров — любые стандартные. В. НИКИТЕНКО.%Ж_Рис. 1.11 '» »8г. Киев. ,» ,, U ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРА В КАБИНЕМ ому не известно, сколько неприят••ностей может доставить короткое замыкание в электрооборудовании. Поэтому и рекомендуется на всех длительных стоянках отключать аккумулятор, снимая с какой-либо его клеммы зажим с проводом. Гораздо удобнее делать это не выходя из кабины. Если в качестве выключателя аккумулятора использовать обыкновенный барашковый болт и проводку кнему сделать потайной, то это приспособление может служить икак противоугонное устройство. Болт, которым аккумулятор присоединен к массе, следует изолировать малозаметными втулкой и шайбой. На него надеваем медный кольцевой наконечник, к которому припаиваем конец толстого медного прутка диаметром не меньше 4 — 5 мм. На пруток надеваем изоляционную трубочку и второй его конец заводим в кабину. В последних моделях «Москвича» его удобно незаметно проложить под отбортовкой левого брызговика и далее под жгутом проводов и пропустить через просверленное отверстие в левом верхнем углу моторного отсека. Конец прутка припаиваем к толстой*1.'5*|"5JD23 67Рис.Р и с. 3.*Переменная Величинас§4.из стали и сварить два прямоугольника, которые вместе с двумя накладками и болтом М8 с гайкой образуют пряжку. Все это собирается, и браслет готов. Теперь его можно устанавливать на колесо, к ак показано на фото. После первыхже оборотов под нагрузкой браслет надо подтянуть. Эту операцию следует повторять через каждые 40 километров пути. Г. ДОЛГИ РЕВ.Рис.Монтаж следует производить очень тщательно, обеспечив достаточный зазор между пружиной и наконечником регулировочного стержня. Если потребуется регулировка, нужно удлинить упор, свертывая ключом вилку. в. КРУГЛИКОВ.г. Новоалтайск.г. Каменск-Уральский.20 сС ЛЫЖАМИ НА МОТОЦИКЛЕ1ЛЫЖ •БеX/>iJMiнии определяем радиус Идлину дуги. которую можно изготовить из трубы диаметром 27 мм. П ерпендикулярно дуге следует приварить большую втулку длиной 45 мм. н аружным диаметром 35 ммивнутренним 15 мм. Второй конец дуги нужно приваритьккоробке . На коробку придется при езде ставить ногу. Сделаем для ноги лоток, использ уя полосу (рис. 6) и утолки размером 20X20X160 мм, и приваримк коробке. Р ис . 7. Крючок.Теперь можноизготовитьлыжи . Выр ежьте две заготовки по размерам , указ анным на рис. 2. Затем заготовьте четыре уголка 10X10 по длине незагнутой части изаймитеськронштейномлыжи (рис. 3). Не забудьте выточить для него две втулки длиной 40 мм, н аружным диаметром 22 мм ивнутренним — 15 мм. Теперь приступим ксборкелыж . Поставьте лыжис обеих сторон мотоцикла. п риварив сверху к каждой по два уголка. Они укрепляюткромкилыжиотталкивают снег при езде по целине. Далее установите кронштейны , пропустите сквозьнихиприварите втулку, а кронштейны приварите к лыже. Лыжа готова. З аймемсякоробкой (рис. 4). Изготовляют ее из листа толщиной 2,5 мм. Гнут по размерами подгоняют по кронштейну стаким расчетом, чтобы лыжа , прип однятая за коробку, могла свободно без заеданий балансировать « а оси (рис. 5), к оторая шройдет через втулку кронштейна изатянется гайкой.2JР ис . 8. Кронштейн верхний в сборе с петлей.. N.40то простое и удобное приспособлен ие , которое вывидитена фотограф ии , поможет вам использоватьсвой мотоцикл круглый год. С чего начать работу7 Лучше сначала заготовить кронштейн (рис. 1) д ля установки вместахкреплениядвигателявпереднейчастирамы . Для этого надо взятьлист стали толщиной 4—5 мм и обогнуть вокруграмыстаким расчетом, чтобы хватило места для двух отв ерстийокаждой стороны.З4555Р и с. Р ис . 1. Кронштейн. к которому крепится приспособление10. К ронштейн крепления дуги к раме.место приварки , кронштейна с рис. 10Рис. 2 Лыжа.^^Можно считать, что основная работа закончена. Изготовив по чертежам остальн ые детали (рис. 7, 8, 9), п риступимкустановке (приспособления на мотоцикл. П ривернувкронштейнкраме винтами крепления двигателя, п рисоединим дугу ккронштейну (рис. 10), п риварен ­ ному ккронштейну (рис. 1) п ри помощи оси. З атемккоробкеосью (рис. 5) присоединим лыжу . В верхней части передней трубы рамы закрепим при помощи болтов М8 два кронштейна (рис. 8) с петлями (рис. 9), п риваренными по центру. Далее возьмите резиновый шланг, з авяжи ­ те его кольцом, определив размеры по следующим точкам: от крючка (рис. 7), з ацепленного за петлю, до зацепа (кот орыйпривариваетсяк дуге с внутренней стороны). Подвязав лыжи , в ы дадите им возможностьприподняться на высоту 100—200 мм от земли. Вот теперь можно приварить упор размером40x20 мм под углом 45 градусов на большую втулку. Он займет положение примерновстыке дуги и втулки. Упор обязателен, т ак « а к он дает максимум безопасности при езде, особенно на поворотах.3 «1Р ис . 3. Кронштейн лыжи .V- т-~- Ш »^^аВот теперь "наступит ответственная работа по изготовлению дуги, к оторая даст возможностьлыжеопускаться , не Задевая глушителя. Следует поставить мотоцикл втранспортное положение, по обе стороныположитьлыжи . Далее нужно сесть на сиденье инайти возможную ширинудля удобного располож ения ног на лыжах . В таком положе-Несколько слов отехнике езды с лыжами. Сев на мотоцикл, в ыжмите сцепление. включите скоростьитолько тогда ставьте ноги влотокна коробку. З а счет рез инылыжи коснутся земли, и вы получите четыре точки опоры. Двух колес и двух лыж вполне достаточно для езды зимой на мотоцикле. В. ЗУБАРЕВСКИИ.г. Петрозаводск.21