$0€Ш*и£Л*01О НОВЫХ ПРАВИЛАХРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИМ ы рассмотрели в прошлый раз правила проезда нерегулируемых перекрестков улиц и дорог. Речь шла о тех пере сечениях, на которых движением управляют сами водители, опираясь на принятый правилами порядок, А таких в наших городах и населенных пунктах большая часть. О днако на улицах и участках дорогс наиболее напряжен ным движением, там, где к перекрестку транспортные средства могут подойти зачастую одновременно или почти одновременно со всех сторон, водители рискуют оказаться вдо вольно затруднительном положении. Здесь им на помощь приходят технические средства регулирования движения — светофоры. Н ередков таких случаях движением на перекрестке управляет и милиционер-регулировщик. На регулируемых пересечениях водителю, разумеется, м ногопроще : ему не надо определять самому очередность проезда. Основное, что требуется от него, — хорошо понимать значение сигналов светофора и жестов регулировщика. Вот на них мы и хотим остановиться в этой статье. ч/Статьи J-* * • ;П ри дополнительных секциях выезд на перекрестоки дальнейшее движение в направлениях, обозначенных стрелками, разрешены только при включении этой дополнительной секции независимо от цвета основного сигнала светофора. П ри этом, когда стрелка сочетается с зеленым сигналом, водитель имеет преимущественное право проезда, а при сочетании с красным сигналом светофора — обязан уступить до рогу любому транспортному средству, двигающемуся справа или слева от него (фото 1). Из этого общего правила несколько отступлений сделано лишь для трамвая. Все они необходимы, чтобы устранить так называемые конфликтующие направления, в частности пере сечения путей движения трамвая и нерельсового транспорта. Вот для чего и включена в Правила статья 79-я, которая гласит, что трамваю при стрелке «налево» с зеленым сигналом (фото 2) или при стрелке «прямо» (фото 3) с красным сигналом (на трехстороннем перекрестке ) двигаться прямозапрещено , к аки поворачивать на-Открывает движение через перекресток зеленый сигнал светофора. Нерельсовым транспортным средствам — во всех направлениях, трамваю — прямо и налево. Здесь мы имеемв виду обычный трехсекционный светофор без дополнительных секций.ШЛ* Первые четыре статьи 9, 10, 11 и 12.• см. в журнале «За рулем», 1964 г.,По единымталонам , на любой АЗСуществовавшая до недавнего времени система расчетов за нефтепродукты, реализуемые через автозаправочные станции (АЗС), вызывала немало справедливых нареканий. Вы помните, конечно, что государственный автомобильный транспорт, работавший на местных перевозках, обслуживался на АЗС по талонам, действительным только в зоне территориального управления нефтесбытовой организации, а таких управлений только в РСФСР насчитывается 40. (Ограничение зоны действия талонов вызывалось наличием пяти поясов цен на нефтепродукты.) Водители, совершавшие междугородные рейсы за зоны территориальных управлений или границы республик, получали подотчетные деньги для приобретения топлива и смазочных материалов в пути там, где кончалось действие местных талонов. Владельцы индивидуальных автомобилей и мотоциклов заправляли их за наличный расчет и нередко на особых АЗС.СВ середине минувшего года был сделан первый шагк установлению общих для всей территории страны правил. С 1 июля 1964 года топливо и смазочные материалы для всех грузовых автомобилей, автобусов и маршрутных автомобилейтакси в пути следования при междугородных перевозках отпускаются только по предварительно оплаченным единым талонам. Единые талоны печатаются Гознаком и выпускаются: на автомобильные бензины марок А-66, А-72 и А-76 в. количестве 5, 10, 20, 50 и 100 литров; на дизельное топливо (летнее и зимнее) в количестве 20, 50 и 100 литров; на автол 10, дизельные масла ДП-11 и ДСП-11, машинное масло СУ и масло АС-8 в количестве 1 , 2 и3 литров; на нигрол в количестве 1и2 литров; на солидол в количестве 1и2 килограммов.Единые талоны продаются по заявкам потребителей в пределах их фондов на нефтепродукты. В заявках должно быть указано, какое количество талонов потребуется для работы в зоне территориального управления нефтесбытовой организации (местные талоны) и для междугородных перевозок (единые талоны). Хотя поясные цены на топливо и масла еще сохраняются, единые талоны продаются по одной цене (второго пояса). Предусматривается две формы расчетов за талоны — плановые платежи и предварительная оплата. Неиспользованные единые талоны возвращаются нефтесбытовой организации в течение восьми дней по истечении срока их действия. В начале 1965 г. будут введены и другие изменения. В частности, по всей зоне действия цен второго пояса как для местных, т аки для междугородных перевозок станут применяться только одни12