Боевой вес бронетранспортера без экипажа — 7050 кг, максимальная скорость по шоссе — 75 км/час, запас хода550—600 км. На вооружении Советской Армии находятся также двухосные бронетранспортеры БТР-40. Корпус бронетранспортера открытый (может быть ис крышей). Так же, как иу БТР-152, он разделен на три отделения: силовое, управления и боевое (десантное). Отделение силовой установки расположено в передней части корпуса. Здесь размещены двигатель и приборы обслуживающих его систем. Тому, кто знаком с карбюраторными двигателями, нетрудно изучить и двигатель, установленный на БТР-40. Это карбюраторный, шестицилиндровый ГАЗ-40 мощностью 80 л. с. Системы питания, смазки, охлаждения, подогрева, электрооборудования в основном такие же, как у автомобилей ГАЗ-63. Доступ к силовой установке — через верхний люк, В крышке люка над двигателем ив бортовых наклонных листах корпуса предусмотрены специальные воздухоотводы для выхода горячего воздуха из силового отделения. На них установлены металлические сетки — экраны радиопомех. Основной поток охлаждающего воздуха поступает через окна воздухопритока в нижней лобовой части силового отделения. В средней части корпуса имеется раздаточная коробка с ручным (центральным) тормозом. От нее в нишах корпуса проходят карданные валы к заднему и переднему ведущим ' мостам. Промежуточный карданный вал от коробки передач к раздаточной коробке находится в нише корпуса отделения управления. На всех бронетранспортерах перед радиатором устанавливается лебедка с тяговым усилием 4500 кг. Следующее за отделением силовой установки — отделение управления. В нем расположены механизмы управления,. приборы наблюдения, контрольно-измерительные приборы, радиостанция, аккумуляторная батарея (6-СТЭН-140М), бензиновый бак, огнетушитель (ОУ2) и воздушный фильтр. Справаот сиденья командира и слева от сиденья водителя имеются боковые двери. Для защиты во время наблюдения за боевой обстановкой в крышках люков (перед водителем и командиром) в смотровых щелях установлены блок-триплексы. Десантное отделение рассчитано на восемь человек. В нем размещены: пулемет, ракетница, укладка боекомплекта, сиденья на восемь человек, аптечка, задний бензобак. Максимальная скорость бронетранспортера по шоссе до 80 км/чес. Он преодолевает подъем в 30 градусов и брод глубиной 0,9 м. 'Боевой вес без экипажа и десанта — 4300 кг. Вооружение — пулемет СГМБ калибра 7,62 мм. Мы кратко познакомились с двух- и трехосным бронетранспортерами. Имеется у нас и четырехосный, который обладает большей мощностью и лучшей проходимостью. Как мы уже сказали, в боевой обстановке, на учениях бронетранспортер вынужден двигаться по пересеченной местности, преодолевать различные препятствия, поэтому водитель должен обладать хорошей технической и физической подготовкой, владеть в совершенстве мастерством вождения, умением преодолевать траншеи, рвы, заболоченные или песчаные участки местности, водные преграды. Ему часто придется водить машину с закрытыми крышками смотровых люков, точно выдерживать установленные направления движения и интервалы между машинами в боевом порядке, преодолевать препятствия без остановок. В ночное время водитель должен уметь пользоваться светомаскировочным устройством и приборами ночного видения. Как видите, особенностей в вождении бронетранспортера немало. Умение, мастерство, знание техники приходит, разумеется, не сразу. Но опыт подсказывает, что те из воиновводителей, кто еще до службы в армии овладел профессией шофера, успешнее справляются с делом, умело водят боевые машины, являются отличниками боевой подготовки, Е. ОРЕХОВ, инженер-подполковник.Бронетранспортер ВТР-152 (разрез): 1—двигатель; 2—место водителя машины; 3 — приборы наблюдения водителя; 4 — • место командира машины; б — пулемет; 6 — ветровое стекло лобового люка; 7 — броневой корпус; 8 — ящик с ЗИП радиостанции; 9 — спинка сиденья десанта; 10 — лючок для наблюдения и для стрельбы из автоматов; 11 — бачок для масла; 12 — лампа подогревателя; 13 — сиденье десанта; 14 — щитоктрубки подвода воздуха в шинам; 15 — баллон для сжатого воздуха системы .пневматического привода тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинах; 16 — одноместное сиденье; 17 — раздаточная коробка; 18 —- тормозной кран; 19коробка передач; 20 — передний ведущий мост; 21 — радиатор ' системы охлаждения двигателя; 22 — редуктор лебедки; 23 — жалюзи.К читателям журнала „За рулем1965 году тираж журнала «За рулем» значительно увеличился. Это означает, что резко возросло число подписчиков — постоянных читателей и, следовательно, наших друзей, помощников и добрых советчиков. Для того, чтобы полнее удовлетворить запросы читателей, редакция обращается с просьбой сообщить, какие разделы журнала вам больше всего пришлись по душе, какие новые разделы следовало бы ввести, о чем хотелось бы вам прочитать в журнале в этом году. 2. <Эа рулем» J*ft 2ВЖурнал сможет стать по-настоящему интересным только тогда, когда в его создании примет участие самый широкий авторский актив. Поэтому мы приглашаем работников автомобильных и мотоциклетных заводов, конструкторов, инженеров, автолюбителей и профессиональных шоферов, мотоциклистов, сотрудников госавтоинспекции, преподавателей автомотоклубов и школ, авто- и мотоспортсменов, всех наших читателей стать постоянными корреспондентами журнала «За рулем». Пишите нам о новинках отечественной автомобильной имотоциклетной техниии, об опыте лучших водителей и тех, кто обучает шоферскому искусству, о наиболее эффективных методах эксплуатации и ремонта автомобилей и мотоциклов, подготовке к спортивным соревнованиям, о воспитательной, учебной и спортивной работе организаций ДОСААФ, о жизни армейских автомобилистов, о всем том, что по вашему мнению могло бы уирасить страницы журнала. Ждем ваших писем, дорогие товарищи!9