стабильного зазора между головкой и цилиндром установлены жесткие размеры и введена совместная обработка гильзы с цилиндром. Увеличение моторесурса мотоцикла, улучшение удобств для водителя во многом зависят от амортизаторов. Известно, что отдельные узлы и детали испытывают большую нагрузку при движении по плохим дорогам. Новая конструкция передней вилки имеет удлиненную трубку гидроамортизатора 2 (рис. 5) и пружину обратного хода 1, а задняя подвеска (рис. 6) — дополнительный клапан а. Одновременно была применена новая амортизационная жид ­ кость — веретенное .масло АУ ГОСТ 1642—50, значительно упрощающее обслуживание и обеспечивающее более надежную работу гидроамортизаторов. Оно годится как для передней вилки, так и для задней подвески. Установка на мотоциклы «Ковровец-175» новой конструкции седла с измененной подушкой и каркасом значительно повысила удобство езды. X. МИРОПОЛЬСКИИ, А. АРХИПОВ, инженеры.средством передвижения для туристов, геологов, топографов, охотников, рыболовов и т. д. На городских улицах с интенсивным движением пользоваться «Малышом» не рекомендуется. Небольшой вес и габариты в сложенном виде (700X650X250 мм) позволяют без особого труда нести мотороллер в удобном заплечном чехле. Кроме того, эти качества дают владельцам «Малыша» возможность обходиться без гаража: уложенный в чехол микромотороллер можно легко внести на. любой этаж, а герметизированная топливная система не позволит проникнуть в помещение даже парам бензина. Рама роллера — штампованная из стального листа толщиной 1,4 мм. Передняя вилка — телескопического типа, снабжена пружинными амортизаторами, имеющими ход 45 мм . Удобное седло изготовлено из губчатой резины, обтянутой цветным текстовинитом. Под ним расположен топливный бачок емкостью 1,5 литра. Этого запаса топлива хватит на 100 километров пути при скорости 30—35 км/час. Колеса изготовляются ме ­ тодом штамповки из стали толщиной 1мм . Они снабжены пневматическими шинами размером 55X200 мм модели /1-206 с велосипедным ниппелем. Грязевые щитки не боятся коррозии и ударов — они сделаны из пластмассы. Над задним колесом укреплен багажник, на котором можно разместить небольшой груз и чехол мотороллера. «Малыш» приводится в движение шир око известным двигателем Д-5 мощ ­ ностью 1,2 л. с. Топливом служит бензин в смеси с автолом (соотношение 20 : 1 ) . Специального механизма пуска у «Малыша» нет. Двигатель пускается «с хода». Силовая передача — обычная велосипедная цепь. Машина снабжена колодочным тормозом, действующим на заднее колесо; управляется он рычагом, установленным на правой ручке руля. Об эффективности его свидетельствует тормозной путь — 8 метров при максимальной скорости. С внешним видом и устройством мо ­ тороллера вы уже познакомились. Остается рассказать, как его разбирают. Для этого надо снять передний фонарь 5 (см. рисунок) вместе с облицовкой. Прежде чем снять обе половинки руля 4, нужно отвернуть гайку 3и вынуть болт. Затем отвертывают конусную гайку 2и вынимают переднюю вилку 1. Наконец, отвернув два болта 6, снимают лонжероны 7. Работа окончена. Части роллера кладут на заднюю часть рамы, укрепляют ремнями и укладывают в чехол. Весь этот процесс занимает 4—5 ми ­ нут.«КАРМАННЫЙ» МОТОРОЛЛЕРНебольшой мотороллер, который без труда можно было бы перенести на себе вброд через речку или, упаковав в небольшем чехле, хранить где-нибудь в кладовке, в коридоре, — это ли не мечта многих мотолюбителей! Недавно группа ленинградских конструкторов успешно завершила свой вариант микромотороллера. Сегодня на наших страницах мы представляем читателям «Малыша», с которым их ознакомит один из его создателей. Начать мне хочется с того, что многие из тех, кто видел нашего «Малыша», назвали его в шутку «карманным мотороллером». И всякий раз, слыша о нем такой отзыв, мы, конструкторы, были бесконечно рады. Ведь это лишний раз подтверждало то, что найденное нами решение правильно. Были и такие встречи, когда разговору предшествовала ироническая усмешка и только вслед за этим следовало: «А что может это красивая игрушка?» Микромотороллер «может» очень многое. При почти «карманном» весе — 22,3 кг — «Малыш» развивает скорость 35 км/час. Но не это главное. Перед нами была поставлена задача создать легкий, транспортабельный мо ­ тороллер. Он должен быть простым в управлении и обслуживании и пригодным для езды по любым дорогам. Основное назначение машины — служить 2. «За рулем» Ml 3Техническаяхарактеристика микромотороллера Допустимая нагрузка (в кг) — Н агрузкана переднюю ось (в проц.) — Н агрузкана заднюю ось (в проц.) — Б аза (в мм) — Габариты (в мм): д лина — высота — ширина — Д орожный просвет (в мм) — Н аименьшаяустойчивая скор ость (в км/час) — Наибольший дорожный подъем, п реодолеваемыймашиной без потери скорости (в градусах) Уровень шумапридвижениис полностью открытым дросселем при скорости 35 км/час (в децибеллах)100 40 60 1220 760 500 75 1290078Ленинград.М. ВУЛЬКИН, инженер.Микромотороллер упакован в чехол.