ГП /1Л ГРТ7/1\ ПСТПЛ /IX/IVIN г//а льду — мотороллерыВ городах Кировской области много любителей мотоспорта. Их не удивишь ни кроссом, ни гонкой на ипподроме, ни тем более гонкой на льду. Но то, что увидели жители Вятских Полян в этот зимний день, было совершено необычно: на ледяной дорожке стадиона «Труд» состязались водители мотороллеров. И заезды их были не менее увлекательны, чем проходившие в тот же день гонки мотоциклистов. Шипы на колесах создавали необходимую устойчивость, и мотороллеры неслись по льду с весьма солидной скоростью — выше 60 км/час. До сих пор мы встречали «Вятку» на «фигурке», многодневных соревнованиях, даже на зимнем кроссе. Теперь роллер нашел еще одно спортивное примеН,НИв-Л. ИХЛЕВ, общественный корреспондент «За рулем». Мотороллеры на ледяной дорожке стадиона <Труд». Фото А. Яровикова.г. Вятские Поляны Кировской области.у^*^\иж**^&&#1&^'1Ы*и&;жжкяы*апвж*?.**eonравданная осторожностьпрошлом году второй раз разыгрывался Кубок социалистических стран по кольцевым автогонкам, но среди участников соревнований не было советских спортсменов. В связи с этим возникает вопрос: почему до сих пор наши кольцевики не стартуют за рубежом? Сейчас в клубах и спортивных обществах более десяти гоночных автомобилей третьей формулы — «Мелькус—Вартбург». Их можно видеть на крупнейших наших состязаниях, включая чемпионат страны. Гонки на Кубок социалистических стран проводятся на автомобилях той же третьей формулы. Значит, объяснить отказ от участия в этих соревнованиях отсутствием машин нельзя. Во всех странах, участвовавших в розыгрыше Кубка, тоже немного таких автомобилей: в Венгрии — 4, Польше — 10, Чехословакии — 12 и лишь в ГДР 22 автомобиля. Возможно, президиум Федерации автоспорта СССР считает мастерство наших гонщиков еще недостаточно высоким? Но ведь для поднятия уровня спортивного мастерства существует проверенный рецепт — чаще соревноваться с сильными соперниками. Последняя из трех проведенных у нас в стране международных встреч состоялась в 1963 году. Тогда у нас было лишь несколько машин «Мелькус—Вартбург», пригодных для того, чтобы соревноваться на равных с гонщиками социалистических стран. Правда, тогда наши спортсмены еще не освоили их, и хозяева трассы на международной гонке в Минске показали довольно слабые результаты. Какие же выводы последовали из этого? В 1964 году вооб ще не было проведено ни одной встречи на кольце с зарубежВными гонщиками, хотя число машин, пригодных для международных выступлений, возросло. Для чего же, спрашивается, приобретены дорогостоящие машины международного класса? Чтобы потом списать их изношенными в первенствах Москвы или «Спартака»? На 1965 год запланировано два выезда наших кольцевиков — в Италию и Польшу. Как бы пригодился им опыт участия в состязаниях сильнейших! Увы, целый год был для этого потерян. Мы думаем, что Федерация автоспорта проявляет неоправданную осторожность, ограничивая выступления советских гонщиков в международных встречах. Хорошей школой для них может стать участие в розыгрыше Кубка социалистических стран. Следовало бы также возобновить международные гонки у нас в стране. Итоги года Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта убеждают в том, что тяга спортсменов к скоростным автомобильным соревнованиям очень велика, что популярность кольцевых гонок растет все больше. И нам кажется, настала пора выходить на международную арену, готовя мастеров скоростной езды, способных конкурировать с зарубежными гонщиками. Этого требуют интересы и престиж советского автомобильного спорта. Л. ШУГУРОВ, руководитель группы конструирования гоночных автомобилей МЗМА.УВЛЕЧЕННЫЕдиректора станции юных ленинского района города Керчи множество кубков. Это — свидетели побед автомоделистов. Но трофеи появились здесь не сразу. Воспитанники кабинете В техниковстанции юных техников прошли хорошую школу и стали грамотными конструкторами. Прежде чем построить модель, они сами разрабатывают проект, готовят чертежи, а потом уже принимаются за работу. Директор станции Павел Ильич Осипов увлек пионеров своей влюбленностью в технику, постоянными поисками. Он сам создал универсальный станок для юного техника, который стал незаменимым помощником ребят. Нужны были конические или цилиндрические шестерни для ведущих передач автомоделей — и станок приходил на выручку. Нужны были шурупы и болтики — их незачем было искать в магазинах. Становись за станок и сделай их сам. Результаты, как принято говорить, не замедлили сказаться. Радиоуправляемая модель, сконструированная Алексеем Новиковым, заняла первое место на республиканских соревнованиях, а конструктор стал чемпионом Украины. Позже Алексей вместе со своим товарищем Леонидом Осиповым побывал на первых всесоюзных соревнованиях школьников в Москве. Там они стаЮные техники перед запуском радиоуправляемой модели. Фото автора.ли призерами в классе полумакетов с двигателем 2,5 смз. Есть в Керчи на станции юных техников и другие способные моделисты. Когда Валентин Елешевич впервые увидел радиоуправляемую модель, он решил сам построить такую же. Ему приглянулся приемник, схему которого разработал руководитель радиокружка Евгений Емельянович Медведев. Его мог сделать любой начинающий радиолюбитель. Изготовленный на транзисторах, он питается от батарейки простого карманного фонаря, а поэтому легче стандартного и самодельного. Этот приемник, как никакой другой, подходил к корпусу радиоуправляемой модели. Модель Валентина Елешевича — автомобиль УАЗ — безотказно работала на дистанции, выполняя самые разнообразные команды, и была признана лучшей на областных соревнованиях. На станции царит деловая творческая атмосфера, автомоделисты работают в тесном контакте с кружками радио, телемеханики и автоматики. За керченскими умельцами потянулись юные техники и других городов. Сейчас, когда спартакиада по техническим видам спорта набрала темпы, автомоделизм принял в Крыму широкий размах. В. СЛУЧАЙНО. г. Керчь.18