{Статья 7-я3НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕЖелезнодорожный переезд. Это место, где скрещиваются дороги двух самых распространенных видов транспортаавтомобильного и железнодорожного. Место, у которого водитель автомобиля частенько досадливо морщится: новая помеха! Конечно, хорошо бы у каждого такого пересечения построить путепроводы и обеспечить тем самым безостановочное движение и поезда и автомобиля. Но такие затраты выгодны лишь на участках интенсивного движения. Так что будут и путепроводы, но сохранятся и железнодорожные переезды. А стало быть, знание правил движения по ним совершенно необходимо для каждого водителя.. Напомним, что отныне все эти правила вы найдете непосредственно в соответствующем разделе Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР, тогда как прежде этот документ отсылал вас к ведомственным инструкциям Министерства путей сообщения и требовал запоминания почти двух десятков различных статей и параграфов. Это первое и весьма ощутимое преимущество новых Правил. Кроме того, существенно упростились и сами заповеди, составляющие этот раздел. Какие же требования ставят они перед водителем?Бывает, что на расстоянии 200—300 метров сам переезд еще не виден. Но знаки уже предупредили вас о том, каков он: со шлагбаумом или без него (неогражденный переезд). А этим определяются и ваши действия на переезде. Если переезд оборудован шлагбаумами (полушлагбаумами), водитель обязан строго руководствоваться их положениями, а также имеющейся звуковой и световой сигнализацией (ст. 94, ч. I). При закрытом шлагбауме или горящих красных сигнальных огнях выезд на переезд запрещен, и водитель должен остановиться не менее чем за 5 метров до шлагбаума (светофора). Таково требование первой части 95-й статьи. Причем сигнальные огни надо принимать во внимание в первую очередь, независимо от наличия и положения шлагбаумов. Может случиться так, что сигнальные огни уже загорелись, а шлагбаум еще не закрылся. И в этом случае дальнейшее движение запрещено, надо останавливаться (фото 5). Если же шлагбаум поднят и красные огни не горят, путь через переезд открыт. Однако, чтобы исключить всякие случайности (и не стать жертвой при возможных неисправностях в системе сигнализации), нельзя двигаться вперед бездумно, без оглядки. Надо самому убедиться, что нет приближаюСвой путь через переезд водитель начинает, можно сказать, издалека — метров за 150—250 до него. Вспомнили? Ну конечно: именно здесь он встречает знак, предупреждающий его о приближении к переезду через железнодорожные пути. Первый знак. Второй, дублирующий его, будет стоять уже метров за 40—50 до переезда (фото 1). Запомните, пожалуйста, эти цифры хорошенько, они вам обязательно понадобятся, и вот почему: ближе 100 метров от же ­ лезнодорожного переезда запрещены обгон с выездом из занимаемого ряда и стоянка транспортных средств (ст. 48 «г» и 59 «в»). Значит, за первым предупреждающим знаком еще можно, скажем, закончить обгон или остановиться для осмотра автомобиля, проверки сцепных устройств (фото 2) и т. п., а вот за 40—50 метров до второго знака и дальше обгон уже делать нельзя, и водитель «Волги», которую вы видите на фото 3, допускает грубое нарушение Правил. Отсюда, если нет указателя числа рядов или специальной разметки проезжей части, движение транспортных средств к переезду и через него должно осуществляться только в один ряд (ст. 94, ч. II), Этот случай и показан на фото 4. * Первые шесть статей — см. «За рулем», 1964 г., № № 9 — 1 2 : 1965 г.. Л Ш1и 2.щихся поездов (локомотивов, дрезин), а потому не лишни внимательно посмотреть вправо и влево от переезда (ст. 95, ч. II). Если на переезде нет шлагбаумов и световой сигнализации, эта мера тем более необходима. Здесь безопасность движения обеспечивает только водитель. А потому, прежде чем выехать на переезд, он «обязан убедиться в том, что к переезду не приближаются поезда (локомотивы, дрезины), а при их приближении — остановиться не ближе 10 м до первого рельса» (ст. 96, ч. I), как это сделал водитель «Волги», показанной на фото 6. Гужевые обозы по такому переезду должны двигаться группами не более трех подвод. Причем каждый возчик должен предварительно убедиться, что к переезду не приближаются поезда (локомотивы, дрезины). В статье, открывающей этот раздел Правил, не случайно говорится об «особой осторожности», которую должен про:%••>;••512