fjMUMfi bmiajMi • СУШЕЖМ I . M I « I JMIбрать длиной 30 — 40 мм по внутреннему диаметру отверстия в ручке насоса. Если подходящей трубки не будет, можно взять с большим диаметром и сделать 3разрезтаД длины. Приспособление в сборе вставляется болтом с трубкой в отверстие ручки. Остается завернуть ручку так , чтобы труОка сжалась, и приспособление будет прочно удерживаться в таком положении. В. РУСАНОВ.ДЛЯ ЛЕГКОГО СЛИВА ВОДЫКто часто сливает воду ине желает допускать образования большого слоя накипи в системе охлаждения, знает, к ак неудобно и долго собирать воду из двух краников.г. Челябинск.ОТОПИТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТСЯ СРАЗУПодводящая труба (1) и ее опора (2). 10—12 градусов, а масла до 8—10 градусов, после чего легко осуществить пуск. Помимо трубы со стойкой, можно на зимнее время прикрепитьк картеру снизу легкий поддон, в который из трубы поступал бы горячий воздух. При пуске двигатель будет лучше подогреваться, а при движении поддон предохранит масло от излишнего охлаждения. Трубу при движении надо, конечно, удалять. Ю. КРАВЧЕНКО, Совхоз «Щучинский» Целинного края. В зимнее время при хранении «Волги» в неотапливаемом гараже или без гараж а после заполнения системы охлаждения двигателя горячей водой, пуска, прогрева двигателя до 80 градусов и отк рытия крана на головке блока цилиндров радиатор отопителя еще долгое время остается холодным. В нем находится воздух, который препятствует циркуляции горячей воды. При нагреве воздух расширяетсяи вытесняет воду.-I30 5 41E1I Рис . 2. Тяга Для открывания краника.13Ь°,123 45РУЧКА ДЛЯ НАСОСАНебольшое дополнение к насосу облегчает накачкушин мотороллера. Приспособление состоит из ручки 1, болта 2и резиновой трубки 3, (см. рисунок). Ручку лучше всего сделать из твердой по&оды дерева — бука, дуба или березы. центре ее сверлим отверстие диаметром 6 мм и на расстоянии 40—50 мм нарезаем резьбу М8. Головку следует сделать круглой с таким расчетом, чтобы она свободно входила в отверстие ручки насоса. Резиновую трубку нужно подо•miБР ис . 1. Приспособление для слива воды из двигателя: 1 — трубка; 2 — отросток: 3 — резиновые шланги; 4 — краники. Для значительного упрощенияи облегчения этой операциия сделал приспособление из латунной трубкис отростком, которое показано на рис. 1. На рис. 2 (для полного комплекта) приведена тяга, облегчающая также открывание краника на блоке. В. НИКИТЕНКО.1Отопитель «Волги»: 1 — радиатор отопителя; 2 — кран; 3 — впускная труба отопителя; 4 — к ран отопителя; 5 — двигатель; 6 — пробка радиатора; 7 — радиатор; 8 — в ыпускная труба отопителя. Для заполнения радиатора 1 (см. рисунок) водой необходимо во впускной трубе отопителя сделать отверстие ив него поставить кран 2, который открывают после прогрева воды в системе охлаждения и остановки двигателя при снятой пробке радиатора 7 .Горячая вода из двигателя через выпускную трубу 8 отопителя поступает в радиатор и вытесняет из него воздух через открытый кран. После заполнения радиатора отопителя водой нужно закрыть кран на впускной трубе, открыть кран на головке блока цилиндров, поставить на место пробку радиатора и пустить двигатель. Отопитель сразу же начнет работать.г. Киев.СТУК ЛИКВИДИРОВАНВ моем мотоцикле К-175 стучали задние амортизаторы, особенно когда колесо шло вверх. Ступ усиливался при езде с пассажиром. Я решил уменьшить пропускную способность поршня амортизатора—в два разаза счет числа отверстий. Вместо шести отверстий я просверлил три (см. рисунок) такого же диаметра. Этим я уменьшил сечения для прохода масла при ходе колеса вверх. Сразу же после этого заметно улучшилась работа подвесок. Стук прекратился, и амортизаторы стали работать отлично. Ю. АЛИФАНОВ.г. Свердловск. Возвращаясь н напечатанномуВ. ЯКОВЛЕВ.г. Грозный.Клубе «Автолюбитель» Ml 11 в ноябрьском номере Вашего журналаза 1964 год, а именно — эпоксидные смолы (ЭД-5, ЭД-6), а также их компоненты для составления так называемого эпоксидного клея (полнэтиленполиамин, гексаметилендиамин и другие) — не являются особо дефицитными продуктами, могут быть изготовлены нашей химической промышленностью в необходимом для розничной продажи количестве. Производство их предусмотрено в плане на 1965 год». Для массового внедрения нового метода ремонта при помощи химических материалов необходимо разработать его технологию, провести опытную проверку, а также определить «границы» применения эпоксидных смол иих компонентов. Р едакция надеется, что соответствующие организации незамедлительно возьмутся зарешение этого вопроса, имеющего большое народнохозяйственное значение. Этого ждут также многие тысячи автолюбителей.'/ЖИЛЯИ мюгж^ы--!^.^^™*™^**:***».Химияв нашемгаражеНа одиннадцатом заседании клуба «Автолюбитель» («За рулем», 1964, М 11) Ь был рассмотрен новый метод ремонта деталей кузова при помощи современных химических материалов. Заседание клуба вызвало интерес широкого круга автомобилистов. Читатели журнала А. Строило (Уральская область), В. Зинченко (г. Харьков). Н. Воронов (Красноярский край), М. Б ашкиручаев (Башкирская АССР). М. Григорьев (г. Златоуст), А. Иинис (Латвийская ССР). Н. Москвин (Омская область), А. Сайфулин (Абхазская АССР), Я. Ткачук (Черкасская область), Ю. Филатов (Московская область) и многие другие спрашивают: «Где приобрести эпоксидный клей?».Для выяснения возможности массового изготовления химических продуктов, необходимых для составления эпоксидного клея (смолы, отвердителей), редакция обратилась в Управление пластмасс и синтетических смол Государственного комитета химической промышленности при Госплане СССР. 29 января 1965 года начальник Управления пластмасс и синтетических смол Госкомитета В. М. Катаев ответил редакции следующее: «На Ваш запрос № 17 от 28 ноября 1964 года: Новые химические материалы, пригодные для ремонта различных деталей автомобиля, о которых рассказанов25