.•tiiiWjr.*V*V>.W*^'^<TV'&.rA&JATb'J*VJ<^*&*wt*l43e&»r/vx .^«*;v,rt»*\-.4jri'.vi&^wiv.w^^c*^!»it^v^^^«В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО...» Как всегда, в помещении Эрлз Корт (Графского двора) разместилась традиционная Лондонская автомобильная выставка. Как всегда, торговая фирма «Томпсон и Тэйлор» демонстрировала на своем стенде советские легковые автомобили «Волга» и «Москвич» Но на этот раз стенд № 70 привлек особенное внимание посетителей: лондонцы приходили посмотреть на «самый последний «Москвич». Новый советский автомобиль был хорошо встречен в столице Англии, и в журналах появились одобрительные комментарии. Лондонский журнал «Отокар» писал: «Мы обнаружили кое-что из России, очень особенное... Это был новый маленький «Москвич», выглядящий в высшей степени уютно и привлекательно, черного цвета с полированными алюминиевыми раинами окон». Все внутри и снаружи выполнено в хорошем вкусе...» 6мЙС«^««МЧ!3«£п^«»««В«ЯЙИ«да^Журнал обратил внимание на удачный внешний вид автомобиля, современное и приятное его внутреннее оформление. Корреспонденты журнала не преминули отметить четыре фары, съемные передние крылья, облегчающие ремонт, и внушительный набор шоферского инструмента. НОМЕР АВТОМОБИЛЯ И... ЛЮБОВЬ Начало нумерации автомобилей положил житель Берлина Рудольф Герцог,который летом 1901 года повесил на своей машине табличку со знаиом ИА-1.История этого номера романтична: берлинец был пылко влюблен в свою молоденькую жену. Свой автомобиль он и назвал ее именем — НА означает не что иное, как Иоганна Анкер, а цифра 1 должна была, по-видимому, символизировать первую и самую сильную любовь владельца машины. > ГОНКИ И ПРОЧНОСТЬ шинВ настоящее время в конструировании шин для гоночных автомобилей достигнуты большие успехи. Если до войны в процессе гонки приходилось делать одну, а то и две остановки для замены износившихся шин, то сейчас вовсе нет нужды за* менять их в течение соревнования. Шины «Денлоп» Р6, установленные на гоночном автомобиле «Лотос» чемпиона мира 1963 года Д. Кларка, не заменялись в течение четырех гонок чемпионата. Они прошли в этих состязаниях, не считая тренировок, около 1400 километров, а рисунои протектора износился наполовину.ТАКСИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ Еще в те далекие времена к осям нарет прикрепляли привод счетчииа, который представлял собой бронзовый таз. После пробега каждой сотни стадий в него падал камешек. Плату взимали по числу камешков.КТО МЕДЛЕННЕЕ! На одной из улиц Парижа состоялось 43-е по счету соревнование автомобилей на медленность хода. Абсолютное первое место занял мотокультиватор, прошедший дистанцию в 660 метров за 2 часа 48 минут 57 секунд. В соревновании принимала участие пожарная машина с полным номплеитом оборудования и бойцов.ЧИТАЙТЕ• В АПРЕЛЬСКОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА •ЧИТАЙТЕЙВ этом номере:ля всех нас ."'•"., . . . . . 1 . С трахов . Огненные версты . 2 Р. Д анеля н. Хозяйки целинных трасс 4 Ю. К азьмин . «Здесь и мой труд» 4 Пути-дороги фронтовые . . . . 5 По следам боевой славы . . . . б Н. Г абаян ц. Начиная со школьной сиамьи . . . . . . 7 X. М иролольский , А. А рхи пов. «Ковровец» становится надежнее . . . . . . . 8 М. В ульки и. «Карманный» мотороллер «Малыш» 9 Г. А фремо в. Ступени мастерства 10 A. П искаре в. На трассе экономии топлива . . . . . . 11 Водителю о новых правилах .12 3 вопроса знатокам . . . .13 Л. М ихайлов . Академия юных . 14 B. Б аули н. Герой иинофильма — шофер танси 15 Клуб «Автолюбитель» О. Ч ирии н. Легиие опрокидыватели 16 Спартакиада на марше . . . . 18 Р. М инасо в. Награда за упорство 19 Автомобиль и чистый воздух . 20 М. Б ыков . Разве это учеба? . . 22 А. С абинин . Верный путь совершенствования двигателей . . . 23 Советы бывалых 24 Растут ряды мастеров спорта . 24 Химия в нашем гараже . . . . 25 М. Л ьвов . Радости и огорчения автолюбителей Молдавии . . . 26 П. Г урьев , Ф. Карабанов. Преподаватели за партой . . . 27 Наша консультация 28 Советуясь с читателями . . . .28 Спортивный глобус 30 Техника за рубежом . . . 31 Калейдоскоп 32 первой страницеобложки : слева — Мотокросс. справа — Комсомолка Люся Максимова — слесарь-сборщик Московского завода малолитражных автомобилей, передовик производства. Фото В. Бровко. внизу — Новый городской автобус ЛиАЗ-677. Фотохроника ТАСС. На четвертой странице обложки: Маот. Фотоэтюд Б. Мещерякова. НаМаршал Советского Союза Ф. И. Голиков рассказывает о героизме воинов-коммунистов в сражениях Великой Отечественной войны НОВЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОБУСОЧЕРЕДНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ•«Секреты» повышения мощности автомобильного двигателяБОКОВОЙ ПРИЦЕП К „ТУЛЕ"Комментарий к новой спортивной классификацииПостоянные разделы «Советы бывалых», «Наша консультация», «Школа молодого шофера», «Техникв за рубежом»ПИСАЛИСЬ ЛИ ВЫ НА ЖУРНАЛ «ЗА РУЛЕМ»! Тот, кто не успел подписаться на наш журнал с начала года, может оформить подписку с любого месяца. Органы Союзпечати и отделения связи принимают ее без ограничения. Подписная цена на полгода на три месяца на один месяц 1 руб. 80 коп. 90 коп. 30 коп.Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор], А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Художественный редактор И. Г. Имшенник. Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, Корректор Г. Г. Годаков. 9. Тел. К 5-52-24, Б 8-77-63, К 4-16-60. Тираж 800 000 ЭКЕ. Зак. 1835.Сдано в набор 11.1.65 г. Бум. 60X907». 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Подп. к печ. 16.2.65 г. Г-22055. Цена 30 коп.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.