Таблица 1 Безопасная дистанция обгона до препятствия или перекрестка дороги Скорость обгоняемого (км/час) 20 30 40 50 60 70 Относительная скорость 10 100 160 200 250 350 20 50 100 150 150 200 250 обгона (км/час) 30 50 100 100 150 150 200Таблица 2 Безопасная дистанция обгона до встречного транспортаОДо грузового автомобиля Скоро обгони (км/чаО 4) ОДо автобуса, легкового автомобиля, мотоцикла1ри относительной скорости обгона (км/час) 10 300 350 450 550 650 20 150 200 250 300 350 45030100 150 200 200 250 300I10 300 400 550 650 800|20 200 250 300 350 450 50030 150 150 200 250 300 35020 30 40 50 60 70——таблицы наименьших безопасных дистанций до препятствий. Причем сначала проверять себя при обгоне транспорта, движущегося с небольшой скоростью. По мере овладения необходимыми навыками можно прибавлять ив скорости. После серьезных (пусть иногда длительных) тренировоквы научитесь быстро и точно определять безопасную дистанцию обгона, приобретете тот опыт, когда вам уже не понадобятся и таблицы. А. КАТАЕВ. г. Краснодар.НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯК САМОДЕЛЬНЫМ МИКРОАВТОМОБИЛЯМКБ «Автоконструктор»увлекся мечтой создать автомобиль своими руками. Что же нового в новых «Технических требованиях»? Хотя, как и прежде, самодеятельное техническое творчество ограничено классом микролитражных автомобилей, отныне разрешено использовать для этих и елей двигатели рабочим объемом до 900 см 3 . Это значит, что по своим удельным и весовым показателям в самодельном микролитражном автомобиле может быть применен силовой агрегат «Запорожца» (887 см 3 ). Изменились и гзбариты автомобиля: длина — до 3500 мм (спортивного кузова — до 4000 мм), высота (без нагрузки) — 1450 мм , что позволит создать лучшие условия для пассажиров, а такж е сделать вместительный багажник. Другие основные размеры остались прежними: ширина — не более 1500 Мм, колесная база — не менее 1600 мм , колея — не менее 1100 мм . Динамические качества автомобиля должны быть такими, чтобы обеспечивать ему беспрепятственное и безопасное движение с полной нагрузкой в различных условиях без помех для других водителей. Решено несколько увеличить максимальную скорость автомобиля — до 75 км/час. Однако отказаться от ограничения скорости движения вообще сейчас еще нельзя, ибо в условиях самостоятельного изготовления автомобиля невозможно применить промышленные методы контроля и получить расчетно-экспериментальную базу для определения оптимальных параметров устойчивости машины. Автомобиль, разумеется, должен иметь эффективно действующий ножной тормоз, полностью отвечающий требованиям Правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам Союза ССР. Это значит, что тормозной путь автомобиля на сухой дороге с асфальтовым покрытием при скорости 30 км/час не должен превышать 7,2 метра. Кроме рабочего, должен быть и стояночный тормоз с приводом от ры чага. Итак, с «альфой» и «омегой» автомобиля — двигателем и тормозами — все ясно. Перейдем к следующему разделу — рулевое управление. Оно должно быть обязательно автомобильного типа, то есть иметь рулевое колесо, рулевой механизм и привод. «Требования» определяют минимально допустимое передаточное число рулевого управления — 1 0 : 1 . К слову сказать, этому условию как раз отвечает рулевое управление реечного типа от мотоколяски СЗА. Более правильно определено сейчас и условие, при котором автомобиль может не иметь передачи заднего хода: исходной нормой теперь является не полный вес машины, как требовалось прежде, а снаряженный — 600 кг. Каждому автомобилисту понятно, что чем выше скорости автомобилей, тем серьезнее требования, предъявляемые к осветительным приборам, которые помогают водителю лучше видеть дорогу и все происходящее вокруг него. С прежним требованием — иметь на автомобиле как минимум одну фару —• сегодня уже нельзя согласиться. Ф ар должно быть обязательно две с лампами не менее 32 свечей для дальнего и 21 свечи для ближнего света. Подфарники следует устанавливать не далее 200 мм от габаритов автомобиля по ширине. И конечно, автомобиль надо оборудовать электрическими указателями поворотов, а для нормального освещения номерного знака его фонарь должен иметь лампу в6 свечей. Не забудьте также предусмотреть в автомобиле стеклоочиститель и зеркало заднего вида. Таковы в общих чертах современные требования к самодельной микролитражке. Точное выполнение их — необходимое условие для того, чтобы созданная вами машина получила путевку в жизнь, то есть была зарегистрирована и допущена к эксплуатации Госавтоинспекцией.ти автомобили-малютки вызывают у всех неизменный интерес, где бы они ни появлялись. Непосвященные долго ходят вокруг машины, стремясь обнаружить эмблему заводаизготовителя. Автомобилисты поопыгнее не тратят времени на эти напрасные поиски, а со знанием дела принимаются за изучение конструкции незнакомки. Ей прощается даже некоторое несовершенство. Еще бы, ведь машина создана своими руками, а не на заводском кон вейере! Однако и самодельные автомобили должны отвечать обязательным требованиям безопасности движения, промышленной эстетики, удобства для пассажиров. В помощь многочисленным энтузиастам технического творчества журнал «За рулем» в свое время опубликовал эти требования (см. приложение к журналу «За рулем» N° 9 за 1957 г.), а также некоторые практические рекомендации и расчеты. С тех пор прошло почти восемь лет. За это время самодеятельное автоконструирование шагнуло не только вширь, но и вглубь. Оно перестало быть делом одиночек, появились общественные экспериментальные конструкторские бю ро, секции при автомотоклубах ДОСААФ ; многие технические вопросы стали решаться коллегиально, под руководством специалистов. В результате — повысились качество и надежность «самоделок», а с другой стороны — появилась возможность снять некоторые ограничения, установленные прежде, и повысить требования к машинам, изготовляемым своими руками. В настоящее время разработаны и утверждены Государственным комитетом автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР новые технические требования к самодельным автомобилям. Они открывают широкие горизонты в любительском автостроении и, на наш взгляд, будут с удовлетворением приняты всеми, кто25