БЕЗОПАСНОСТЬко. Ему все мешают, да и он другим помеха. Будущему водителю еще трудно точно выдерживать заданный курс движения, ПОСТОЯННУЮ СКОРОСТЬ И вЫПОЛНЯТЬ МНОГие ДРУГИО нп<л5хсдимые требования к каждому, кто движется в общем потоке. А поэтому машина, которой он управляет, должна отчетливо выделяться среди других, быть ясно обозначена. Правила требуют, чтобы все автомобили, мотоциклы и другие механические транспортные средства, на которых проводится обучение, имели спереди и сзади щитки с надписью «Учебный», выполненной крупным шрифтом (высота букв не менее 80 мм). Но это не единственное требование к учебному автомобилю. Кроме того, на нем следует установить дополнительное наружное зеркало заднего вида с правой стороны, чтобы инструктор мог сам хорошо видеть происходящее вокруг, наблюдать за обстановкой. Учебные машины школ и курсов должны быть также оборудованы дублирующими педалями сцепления и тормоза. На автомобилях индивидуальных владельцев, которые используются для обучения недолго, дополнительные педали устанавливать нецелесообразно. Но тем большая ответственность ложится на обучающего. Им может быть только опытный водитель (в том числе и любитель) со стажем не менее трех лет. Вообще же инструкторы учебной езды — те, кто готовит профессиональных шоферов, должны иметь квалификацию водителя первого или второго класса и свидетельство об окончании курсов по методике обучения вождению или удостоверение на право преподавания, выданное ранее Госавтоинспекцией. Буксировка. Правила здесь несложные. Но хотим предупредить с самого начала: нарушение их грозит тяжелыми последствиями. Можно было бы привести достаточно соответствующих примеров. Но давайте лучше поговорим о том, в чем заключается техника безопасности. Буксировать автомобиль можно разными способами: при помощи какого-либо связывающего звена — буксира (трос, канат, металлическая труба, штанга, скоба и т. п.) или погрузив его передней частью в кузов буксирующего автомобиля. В первом случае за рулем буксируемого транспортного средства должен находиться водитель, имеющий удостоверение на право управления, во втором — в кабине буксируемого не должно быть никого, и не только в кабине, но ив кузовах обоих автомобилей. Подчеркиваем: даже при жесткой сцепке присутствие водителя за рулем буксируемого автомобиля (фото 2) совершенно необходимо (статья 107). Жесткое связывающее звено должно быть не длиннее 6 метров, гибкое — от 4 до 6 метров. Во втором случае его надо хорошо обозначить, например яркими флажками (фото 3). Разные требования предъявляются ик техническому состоянию буксируемых автомобилей. В первом — у автомобиля должно быть исправное рулевое управление, а в тем-*> V \ . = I ; . .ноте и при видимости менее 20 метров — освещение сзади (статья 108). При буксировке на гибкой сцепке исправного рулевого управления уже мало, нужны тормоза и звуковой сигнал, а в темноте и при видимости менее 20 метров — освещение спереди и сзади. Но и при этих условиях двигаться надо со скоростью не более 20 км/час ,(статья 109). Во всех случаях перевозить пассажиров в кузовах буксируемых и буксирующих грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки людей, автобусах и троллейбусах запрещено. Ввиду чрезвычайной неустойчивости на дороге нельзя буксировать одиночные мотоциклы, мотороллеры, мопеды и велосипеды (фото 4). В качестве буксирующего не может выступать автопоезд с двухосным прицепом (фото 5) или прицепом-роспуском. Мы уже говорили о том, что при гололедице в4* горах запрещена всякая буксировка. На обычных дорогах ив городах при гололедице запрещена лишь буксировка на гибкой сцепке. К этому осталось лишь добавить, что в любых условиях на гибкой сцепке можно буксировать не более одного транспортного средства. При буксировке, разумеется, надо стараться не создавать помех другим водителям. Если в качестве буксира используется гибкая сцепка, следует занимать на проезжей части только правый крайний ряд. Здесь же надо двигаться и при жесткой сцепке автомобилей, когда их скорость не превышает 30 км/час (ст. 38).е по прав3 | тот свой рабочий день шофер "ивановского автотранспортного предприятия Верхнеаолжснстроя Н. Григорьев с самого выезда из гаража начал не по правилам. У автомобиля ЗИЛ-585 ИБ 39-79, на котором он работал, не были отрегулированы тормоза: при нажатии на педаль задние колеса затормаживались неодновременно. Григорьев, однако, посчитал это мелочью и выехал на линию. Водитель, таким образом, пренебрег первейшей из своих обязанностей. Затем последовало новое нарушение. Решив сократить путь, Григорьев направился по Лежневской улице, где движение грузовых автомобилей запрещено. Желая, видимо, поскорее проскочить «опасный» для него участок, он значительно превысил скорость движения. У перенрестка с Типографской улицей слева появилась женщина, переходившая дорогу. Шофер резко затормозил, но... тут и сказалась неправильная регулировка. Автомобиль занесло. Пешеход был сбит. Растерявшись, Григорьев совсем отпустил педаль, и машина, ломая деревья, въехала на тротуар... Еще две жертвы — две школьницы-подруги, совершенно не подозревавшие минуту назад о надвигающейся опасности. Наконец, удар об опору контактной троллейбусной сети — и автомобиль, развернув' шись, останавливается поперек дороги. Печальный финал: трое пострадав ших, вышедшая из строя машина. — Тормоза подвели) — оправдывал" ся водитель. Нет, подвели его не тормоза, а собственное легкомыслие, халатность, нарушение правил движения! Н. Григорьев осужден к длительному сроиу лишения свободы. Н. ПОЧЕРНИКОВ, заместитель начальника ГАИ области.г. Иваново.а»11