14
15
С МШЫ вёвлиалыж еДИИДЫимимы »БУМАЖНЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬсделал бумажный воздушный фильтр Я для было установлено два карбюрамотоцикла «ИЖ-Юпитер», на котором приготовленного из одной объемной чаконцов проволоки (нахости бакелитового лака и 10 частей спирдящемся в колпачке) дета. Нормально составленный раствор лаем петлю или напаиимеет красноватый цвет. ваем оловянный шарик 3. Каркас фильтрующего элемента изЭто предохранит проволоку от выскакивания. готовляется из двух текстолитовых пластин размерам 120x120 мм и толщиной Монтируем камеру сле3—5 мм (при введении бумажного дующим образом. Колпафильтра в корпус серийного инерциончок 1 навертываем на но-масляного фильтра от мотоцикла ИЖ вентиль камеры. Свобод- f размеры берутся другие). ным концом продеваем проволоку через отверВ передней пластине (фото 1и 2) стие обода, затем за ее имеется два окна; задняя пластина — конец тянем колпачок с ,_. сплошная. Они скрепляются между совентилем, который без (\ бой на расстоянии 90 мм проволочными труда входит в отвер- vi стойками диаметром 2 мм. Количество стие. Дальнейшие операстоек зависит от количества пакетов. ции делаем обычным поФильтр, показанный на фото 2, сорядком. стоит из 21 пакета. Общая фильтрую2 Ю. РОМАНОВ. щая поверхность равна 35—38 дм . Обработанную фильтровальную бумагу разрезаем на листы размером 90Х Х250 мм, количество которых должно быть равно числу пакетов воздухоочистителя — в данном случае 21. ЗаготовШКУРКА УДОБНЕЕ ляем 21 полоску картона. Толщина каждой равна диаметру стойки каркаса, ПЛАСТИНКИ длина и ширина — 90X5 мм. Нужны также 44 полоски картона размером Не так-то просто зачистить правильно 120X5 мм толщиной, равной расстоянию контакты прерывателя. Предназначенмежду стойками каркаса. ная для этого абразивная пластинка Фильтр склеивается водостойким ласлишком толста. Зачищенные ею конком. Можно использовать нитроклей для такты утрачивают параллельность сокожи или БФч2. прикасающихся поверхностей, а это приЗаготовки фильтровальной бумаги водит к быстрому обгоранию их ик обсгибаем пополам и вставляем в каркас разованию глубоких раковин. То же сатак. чтобы образовался открытый пакет мое происходит при пользовании надфисо стенками из фильтровальной бумаги, лем. натянутой на стойках каркаса. Между Очень хорошо зачищать контакты мелконцами каждой заготовки, на стойку кой шкуркой, если вырезать из нее две кладем полоску 90X5 мм, смазанную узенькие полоски и склеить их клеем нитроклеем. После этого заделываем паБФ-2 рабочими сторонами наружу. Такая кеты. Для заделки двух других сторон пластинка обладает достаточной жесткоиспользуем полоски 120X5 мм. Четверстью ив то же время тонка, а это позтой стороной пакета является линия воляет зачищать контакты, почти не наперегиба заготовки фильтровальной бурушая их параллельности. маги. После сборки фильтрующего элемента следует проверить качество Л. МАКАРОВСКИЙ. склейки всех торцов и покрыть их слоем БФ-2. Корпус фильтра запаиваем припоем из листовой жести толщиной 0,5 мм. На фото 3 показан корпус фильтра СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНОГО для мотоцикла ИЖ-Ю с двумя карбюраторами. Для герметизации полости забоСОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ ра очищенного воздуха применяется прокладка из листовой резины. Перед заборными патрубками надо поставить На современных автомобилях примеотражатели, которые защищают фильтняются два типа тормозных систем — рующий элемент от горючей смеси в гидравлическая и пневматическая. Если случае обратного выброса. На них же при пневматической системе водитель конденсируются пары горючего при может в любой момент узнать о состояостановке двигателя. Конденсат с отрании тормозов по манометру, показываюжателей стекает в специальную полость щему воздушное давление, то при гив передней стенке корпуса фильтра. дравлической системе он этого сделать не может. Патрубок забора свежего воздуха взят Мне удалось сконструировать и изгоот серийного масляного фильтра Ижевтовить очень простое устройство, сигнаского завода. лизирующее об утечке тормозной жидЧтобы соединить карбюратор с кости в пути. фильтром, .на жестяное кольцо, высота которого равна расстоянию между всаСущность его в следующем. На крышсывающим окном карбюратора и 'заборке 1 (рис. 1) главного тормозного циным патрубком, а диаметр 40 мм (диалиндра (он одинаков у «Победы», «Волметр всасывающего окна карбюратора ги». ГАЗ-51, ГАЗ-69) сверлят два отверК-28), надеваем резиновый чулок из ве стия под винты МЗ. В первое отверстие, лосипедной камеры длиной на 2 см с изоляционной втулкой, вставляют винт больше высоты кольца. При присоедии закрепляют гайкой постоянно; этот нении фильтра к карбюратору вставляем кольцо между карбюратором и фильтром и надеваем чулок на патрубР ис . 1. Общий вид сигнализатора: 1ки карбюратора и фильтра, обеспечивая крышка главного тормозного цилиндра; таким образом хорошую герметизацию. 2 — клемма; 3 — изоляционная втулка и шайба; 4 — поволок; 5 — пробк.1.Н. ТВЕРДОВСКИИ.тора. Фильтрующий элемент .работает следующим образом: воздух, проходя по вертикальным щелям между пакетами, изготовленными из специальной бумаги, проникает через «х стенки, очищается от пыли и через окна в передней стенке каркаса попадает в заборную полость корпуса фильтра. Фильтрующий элемент состоит из каркаса и фильтрующих перегородок (фото 1), выполненных из обыкновенной фильтровальной бумаги. При выборе ее желательно остановиться на образце, в котором при просмотре на сильный свет не обнаруживается видимых пор. В то же время важно, чтобы в пакете размером 100X100 мм с отверстием в углу можно было сделать сколько угодно выдохов. Это будет признаком достаточно малого аэродинамического сопротивления фильтра.Ф ото 1. Фильтрующий элемент в сборе.Ф ото 3. Размещение фильтра в корпусе. Выбранную фильтровальную бумагу надо бакелитировать 5—7-процентным спиртовым раствором бакелитового лака. Это придаст ей водостойкость и жесткость. Бумагу погружаем на 2—3 минуты в ванночку со спиртовым раствором бакелита. После 24-часовой воздушной сушки подвергаем ее термической обработке в сушильном шкафу (термостате) при последовательном повышении температуры до 60—80, 80 — 100, 100 — 150 градусов с выдержкой на каждом температурном интервале до 30 минут. Можно также после воздушной сушки гладить бумагу умеренно нагретым утюгом в течение 10—15 минут, пока она не приобретет кремовый оттенок. После термообработки желательно еще раз проверить сопротивление пакета. Оно должно измениться незначительно. Если сопротивление возросло заметно (это говорит о высокой концентрации бакелита IB растворе), то необходимо разбавить 5раствор. Для пропитки 50 дм фильтровальной бумаги достаточно 150 смз раствора,г. Томск. для ВСТАВКИ ВЕНТИЛЯПри монтаже камеры И покрышки иногда трудно вставить вентиль камеры в отверстие обода колесного диска. Для облегчения этой операции мною успешно применяется в течение нескольких лет удобное приспособление. Изготовить его несложно. В обыкновенном вентильном колпачке надо насквозь просверлить отверстие диаметром 1,5 мм, как показано на рисунке. Затем с одного торца снять конус 2 для лучшего захода колпачка в отверстие обода. Сквозь просверленное отверстие в колпачке вводим сталистую проволоку 4 диаметром 1 — 1.2 мм длиной 300—-400 мм. На одном из14 с•ЖЕЖМ RMItaJMI • 1ь.#ИЕ¥М ЬМИДЛвЫвЖКАК УКРЕПИТЬ КАРТЕР РУЛЯПри длительной эксплуатации автомобиля «Москвич» моделей 402 и 407 на дорогах без твердого покрытия может нарушиться соединение трубы рулевой колонки с картером. Картер 1 (см. рисунок) прикреплен к штампованному кронштейну 2 тремя болтами 8, 6 и 5, а сам кронштейн 2 приварен к внутренней стороне левого лонжерона 9. Вследствие возникающих при езде вибраций иногда происходит обрыв сварного шваАи перемычки В. При этом вся нагрузка практически воспринимается одним длинным болтом 6, проходящим через лонжерон. Если вовремя не устранить дефект, может погнуться труба рулевой колонки 3и даже рулевой вал 4. Чтобы предотвратить это, необходимо заблаговременно усилить крепление картера. Вместо болта 8 устанавливают болт 10 с резьбой М10, аналогичный болту 8. Предварительно надо снять двигатель, и если обнаружатся трещины сварных швов кронштейна 2 ,то их надо подварить электросваркой, не снимая рулевого механизма. Если же лопнули сварной шов Аи пермычка В, то их надо заварить, предварительно плотно прижав кронштейн 2к лонжерону 9. 11 необходимо приварить к лонжероку 9с двух сторон ик кронштейну 2 снаружи и изнутри. После этого можно устанавливать картер, з акрепив его болтами 5, в и 10 и предварительно зачистив привалочную плоскость кронштейна. Надо также проверить расположение этой плоскости кронштейна и отверстии для крепления колонки в поперечнике передка около панели приборов. Теперь картер надежно крепят к лонжерону и этим повышается жесткость узла, исключается обрыв сварного шваАи перемычки Б. Если соединение рулевой колонки с картером ослаблено, то ни в коем случае не следует пытаться выбивать трубу из картера ударами молотка по торцу В картера. Так можно только разбить стенки отверстия и усложнить дальнейший ремонт. Трубу надо аккуратно обрезать ножовкой на расстоянии 10 мм от торца, а затем удалить остаток ее из картера, отгибая его снаружи и изнутри бородком через резьбовое отверстие Г. При этом следует соблюдать осторожность, чтоб не повредить резьбу. Лучше запрессовать новую трубу, но отдельно ее трудно достать, т аккакв запчасти поставляется только картер вг<винт служит клеммой и должен быть тщательно изолирован от корпуса. Во втором отверстии винтом вакрепляют скобу, удерживающую поводок, согнутый из стальной мягкой проволоки диаметром 1 —1,5 мм, на одном конце которого закреплен поплавок из пробки. На втором конце поводка нужно согнуть несколько витков по спирали. Это делается, чтобы уравновесить поводок и обеспечить надежный контакт при замыкании на клемму. По схеме (рис. 2) нетрудно догадаться, к ак работает такое устройство.Р ис . 2. Электрическая схема устройства: 1 — аккумулятор; 2 — замок зажигания; 3 — сигнализатор; 4 — главный тормозной цилиндр. При снижении уровня тормозной жидкости в главном цилиндре за счет естественного испарения, течи в тормозных цилиндрах колес поплавок опускается до критического уровня и замыкает контакт (критический уровень можно установить подгибанием поводка). Перед водителем загорается красная лампочка, сигнализирующая о том, что надо немедленно остановиться, обнаружить причину подтекания тормозной жидкости и устранить ее. В качестве лампочки сигнализатора у «Волги» легко использовать лампочку ручного тормоза. На своей «Победе» я применил, например, зеленую лампочку, которая сигнализирует о перегреве охлаждающей жидкости в радиаторе: клемму КРЫШКИ главного цилиндра соединил с датчиком на радиаторе. Но лучше всего поставить дополнительную лампочку на щиток приборов. А. МАКРАК. От редакции. Помещая этот совет, мы имели в виду познакомить с одним из возможных вариантов технического решения. В то же время необходимо помнить, что наличие контрольной лампочки не освобождает владельца автомобиля от необходимости самым тщательным образом следить за состоянием тормовов.БРЫЗГОУЛАВЛИВАТЕЛЬ НА ЦИЛИНДРЕПри остановке двигателя декомпрессором выпрыскивается бензин в смеси с маслом. Я надел на крайнее, левое (от декомпрессора) ребро головки цилиндраМожно сделать это при помощи домкрата, уперев его в картер иправый лонжерон. Затем, сняв рулевой механизм и испольвуя отверстие под болт 8в кронштейне как направляющее (при этом приваренную гайку 7 можно не удалять), нужно просверлить отверстие диаметром 18,5 мм насквозь через кронштейн 2и лонжерон 9. В это отверстие вваривают электросваркой стальную втулку 11 (внутренний диаметр — 10,5 мм, наружный — 18 мм, длина — 92 мм). Втулкусооре с трубой. В угом случае можно использовать старую отрезанную трубу. Надо изготовить переходную втулку 12 и запрессовать ее в картер. Отверстие вкартере полезно предварительно прокалибровать разверткой (особенно, если его уже успели забить). Трубу напрессовывают на другой конец втулки до упор аи приваривают к ней в четырех точках. А. КОРОЛЬ.г. Мурманск.КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОБРЫВОпределить межвитковое замыкание или обрыв обмоток якоря генератора обычным способом невозможно ввиду их малого омического сопротивления. Затрудняет дело и то, что все обмотки якоря соединены между собой, Я предлагаю простой и надежный способ. Для того чтобы пользоваться им, необходимо иметь источник питания переменного тока напряжением 28 в (можно взять питание от сети через трансформатор) и амперметр переменного тока на 2—4 а (см. рисунок). Подсоединять амперметр необходимо поочередно к каждой ламели коллектора по всей его окружности. Если ток, проникающий через обмотки между соседними ламелями, одинаков по всей окружности, значит обмотки якоря не имеют межвитковых замыканий и обрывов. Если же через обмотки между двумя соседними ламелями протекает ток в 2—3 раза больший, чем через все остальные соседние ламели, то значит в этом месте происходит межвитковое замыкание . И наоборот, если между двумя соседними ламелями течет ток в 2—3 раза меньший, чем между остальными, это свидетельствует об обрыве обмотки между этими ламелями. Однако следует учесть, что такой способ позволяет выявить межвитковые замыкания только в том случае, когда они возникают в одной секции. Замыкание между витками, находящимися в разных секциях, таким путем определить невозможно. В. ТИМОХИН.L1брызгоулавливатель. Сделал его из алюминиевого листа толщиной 1 —1,5 мм по форме, показанной на рисунке. Р азрезав лист до половины, надо загнуть хомут, который надевается на ребро головки. Крепится брызгоулавливать болтиком. который проходит через отверстие, сделанное в хомуте и ребре головки. Часть листа, которая закрывает декомпрессор, надо выгнуть так, чтобы он не касался декомпрессора. Н. НЕЧИПОРИК. пос. Демидовка Ровенской области.г. Раменское Московской области.15