$ф> мкам&Онб /Весеннийконце мая Москва встречает делегатов 84-го конгресса ФИМ — Международной мотоциклетной федерации. Ф ИМ — высшая организация, которая руководит международной деятельностью в области мотоциклетного спорта. Она существует с 1904 года и объединяет сейчас в своих рядах 46 национальных федераций (в некоторых странах их роль выполняют национальные автомотоклубы). Среди них федерации и клубы Австрии, Бельгии, Великобритании, Италии, Норвегии, Швеции, ФРГ, Финляндии и других европейских стран. За последние годы вФИМ вступили федерации США, Алжира и Греции. Активно развивают международные спортивные связи под флагом ФИМ многие социалистические страны—Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, Советский Союз, Чехословакия, Югославия. Деятельность ФИМ регламентируется уставом и спортивным кодексом. Устав определяет права и .обязанности руководящих и исполнительных органов, права и обязанности национальных мотофедераций (ФМН), а также порядок уплаты членских и других взносов, которые расходуются на содержание ФИМи на различные спортивные мероприятия. Спортивный кодекс регламентирует правила организации и проведения международных соревнований и порядок установления и регистрации мировых рекордов. Он определяет также технические требования к спортивным и гоночным мотоциклам. Какова же структура Международной мотоциклетной федерации? Высшим ее учредительным органом является Генеральный совет, состоящий из представителей всех национальных федераций — членов ФИМ . Генеральный совет ежегодно дважды собирается на свои конгрессы — весной и осенью. Для руководства текущей работой в период между конгрессами Генеральный совет избирает Центральное бюро в составе президента, вице-президентов и казначея. В работе Бюро участвуют председатели постоянных комиссий ФИМ и генеральный секретарь — официальное должностное лицо, назначаемое Генеральным советом. Генеральный совет избирает также четыре постоянных комиссии: спортивную, техническую, туристическую и финансовую. Спортивная комиссия, в свою очередь, имеет подкомитеты — трековых гонок (гонки по гаревой дорожке, по льду, на ипподроме и др.) и мотокроссов. Мы с удовлетворением можем отметить, что в состав спортивной, технической, туристической комиссий, а также подкомитета трековых гонок избраны представители СССР. Это бесспорное свидетельство крепнущего авторитета советского мотоспорта на международной арене.конгрессФИМвМоскветивный кодекс ФИМ . Ныне действующий кодекс утвержден много лет назад. Развитие мотоспорта, совершенствование мотоциклетной техники потребовали уточнения многих пунктов и дополнений, Над новым проектом Спортивного кодекса работала специальная комиссия. Кроме того, конгресс рассмотрит Международный спортивный календарь на 1966 год, включающий более 300 соревнований. Ряд крупнейших международных встреч намечено провести в СССР (мотокроссы, гонки по гаревой и ледяной дорожкам). Из других вопросов повестки дня конгресса следует назвать выборы президента, вице-президентов и казначея ФИМ. Советская делегация внесла на рассмотрение комиссий конгресса предложения, направленные на дальнейшее расширение международных спортивных связей в области мотоспорта, в частности о проведении чемпионата мира по мотогонкам на льду (вместо чемпионата Европы), об изменении порядка награждения команд-победительниц на международных шестидневных соревнованиях, о создании комиссии ФИМ по мотоболу. На конгрессе Федерация мотоспорта передаст для награждения победителей моторалли ФИМ кубок имени первого космонавта Юрия Гагарина. Нет сомнения, что Международный конгресс ФИМв Москве внесет свой вклад в дело расширения и укрепления дружеских связей, взаимопонимания между спортсменами разных стран. От всего сердца мы приветствуем в столице Советского Союза наших гостей — делегатов конгресса ФИМ . Добро пожаловать в Москву, представители международного мотоспорта! Б. ТРАММ, заместитель председателя Бюро федераций технических видов спорта СССР.ВВ соответствии со спортивным календарем ФИМв различных странах проводятся следующие основные виды соревнований: шоссейно-кольцевые гонки, гонки по ипподрому, гаревой и ледяной дорожкам, кроссы, многодневные соревнования, а также моторалли. При участии национальных федераций ФИМ ежегодно проводит личный чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам, личные и командные чемпионаты мира по мотокроссу в классах 250 и3 500 см , личный и командный чемпионаты мира в гонках на гаревой дорожке, личный чемпионат Европы в гонках по ледяной дорожке, командные шестидневные мотосоревнования ФИМи командные моторалли ФИМ . Советские мотоспортсмены вступили вФИМв 1956 году. С этого времени они постоянно участвуют в международных состязаниях. Наши гонщики принимали у себя гостей из многих стран мира и сами выступали в Австрии, Англии, Болгарии, Бельгии, Венгрии, Швейцарии, Швеции, ГДР, Голландии, Италии, Люксембурге, Польше, Румынии, Франции, Финляндии, ФРГ, Чехословакии, Югославии ив других странах. Все увереннее борются они за победу на самых важных соревнованиях ФИМ . В чемпио-' нате мира прошлого года по мотокроссу (класс 250 см**) Виктор Арбеков завоевал бронзовую медаль. Успех сопутствовал советской команде в первенстве мира по гонкам на гаревой дорожке, где она добилась второго места, а в личном зачете Игорь Плеханов стал вице-чемпионом мира. На чемпионате Европы 1965 года в гонках по льду первые три места достались Борису Самородову, Габдрахману Кадырову и Всеволоду Нерытову. Весенний конгресс ФИМв Москве продлится шесть дней. Как и обычно, вначале делегаты будут работать в комиссиях, а затем Генеральный сове/ соберется на свое пленарное заседание. Важнейший вопрос, который будет обсуждать конгресс, — это новый Спори з СНИМКОВ, ПРИСЛАННЫХ НА ФОТОКОНКУРС «ЗА РУЛЕМ».Местом проведения международных соревнований ФИМ все чаще становятся города Советского Союза. Н аснимке : чемпион мира по мотокроссу 1964 года бельгиец Ж. Робер лидирует на трассе ленинградского этапа чемпионата.Фото В. Рымко (Ленинград).