В. ПЕТРОВ, председатель Всесоюзного объединения «Автоэкспорт»годы минувшей войны советские воины мужественно сражались за освобождение многих народов от фашистского ига. Вместе с наступавшими фронтами и армиями по дорогам Европы двигались наши автомобили. Запыленные, с боевыми «шрамами» шли вперед груженые машины, созданные трудом автомобилестроителей Москвы, Горького, Урала. Двадцать лет отделяют нас от победоносной весны сорок пятого. Давно окончилась жизнь автомобилей военных лет. На смену им пришли новые модели. Они хорошо знакомы каждому из нас: богатыри БелАЗы, минские иВвится все больше и больше, потому что результаты эксплуатации машин и благоприятные отзывы их владельцев заметно упрочили высокую репутацию советских автомобилей. Всесоюзное объединение «Автоэкспорт» поставляет машины более чем в 60 государств. За время существования «Автоэкспорта», с 1956 года, из СССР в разные страны мира были поставлены сотни тысяч легковых автомобилей, автобусов, тягачей, самосвалов, различных специализированных автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, большое количество запасных частей, гаражного оборудования, инструмента.паяп вмм•ИНИНкременчугские самосвалы, ЗИЛы, ГАЗы, «Волги», «Москвичи». Сегодня, как и двадцать лет назад, за рубежами нашей страны увидишь советские машины. Не по военным, а по мирным дорогам разных стран и континентов идут автомобили с эмблемами заводов Советского Союза. Трудятся на стройке грандиозной Асуанской плотины белорусские самосвалы. В карьерах Индии работают мощные КрАЗы. По пустыням Африки движутся геологические экспедиции на наших вездеходах. Советские автомобили помогают в далекой Кубе выращивать и убирать урожай сахарного тростника. Неприхотливые, выносливые, обладающие высокой проходимостью, наши автомобили снискали себе добрую славу. Экономичные, простые в обслуживании и ремонте, наши машины привлекают к себе внимание многих иностранных фирм. С каждым годом контрактов на поставку различных советских автомобилей и гаражного оборудования в страны Европы, Азии и Африки станоУже не первый год при Московском заводе имени Лихачева обучаются автомобилисты из разных стран. Советские преподаватели и инженеры знакомят их с устройством советских машин, правилами эксплуатации и ремонта. Во многих странах работают сейчас специалисты, получившие диплом механика в Москве. Н аснимке : занятия группы сирийских механиков.«Автоэкспорт» обеспечивает своих иностранных клиентов всем необходимым для нормальной эксплуатации автомобилей. Это относится не только к запасным частям и технической документации по уходу и ремонту. В странах, еще не накопивших достаточного опыта и технических средств для организации надлежащего обслуживания советских автомобилей, «Автоэкспорт» помогает создавать станции и пункты технического обслуживания. Квалифицированные специалисты из СССР обучают в ряде стран местных механиков и водителей. В то же время ежегодно вМо скву и Минск приезжают представителиукреплению дружбы между народами. Популярность к тому или иному автомобилю приходит не сразу. Новыемодели нужно представить, рассказать о них. В 36 странах мира в постояннодействующих демонстрационных залах выставлены образцы наших автомобилей. Здесь представители фирм знакомятся с советскими машинами, изучают их возможности и заключают контракты. Смотром достижений мирового автомобилестроения служат международные автомобильные салоны. Большой успех сопутствовал советским автомобилям в Женеве, Осло и Лондоне. В конце прошлого года в Лондонском салоне был выставлен новый советский автомобиль «Москвич-408». В те дни «Дэйли Мэйл» писала: «Для демонстрации на Лондонской автомобильной выставке в Великобританию прибыл... русский автомобиль, который может соперничать по стилю и хорошему внешнему оформлению с автомобилями типа «седан» западноевропейского производства». Одно из самых строгих испытаний автомобиля — это участие в международных соревнованиях. И здесь советские автомобили проявляют себя с лучшей стороны. В 1964 году «Москвич» и «Волга», на которых выступали советские и зарубежные спортсмены, заняли призовые места в международных ралли «Акрополис» (Греция), «Вальдфиртель» (Австрия), «Полуночное солнце» (Швеция), «Рейд польский», «1000 озер» (Финляндия). Большим успехом советских автомобилей и нашего автоспорта было второе место в командном первенстве Ев-на дорогаммногих государств, чтобы овладеть профессией механика, изучить советский автомобиль. В специальной школе при заводе имени Лихачева прошли обучение сотни иностранных мастеров, работающих ныне на станциях «Автоэкспорта» за границей. В наши дни внешняя торговля, в том числе и торговля автомобилями, стала инструментом, служащим делу мира и ропы 1964 года («Трофей наций»), где победитель определялся по результатам трех ралли — «Монте-Карло», «Полуночное солнце» и «Рейд польский». На крупнейших международных яр марках и выставках ряд наших машин был отмечен дипломами. Большой популярностью пользовались наши автомобили на советских торгово-промышленных выставках в Бамако (Мали), в Тегеране и Генуе. В марте этого года на юбилейной ярмарке в Лейпциге 27тонный самосвал БелАЗ-540 был удостоен золотой медали. Стоит также вспомнить, что на Всемирной выставке в Брюсселе Горьковскому и Минскому заводам был присужден Гран-При (большой приз) за их автомобили.Лв\ Uв шш Ш ef&'fc.''..-.•.•••ГрецияВ дружеской Финляндии охотно покупают автомобили советского произведетН аснимке : доставка «Москвичей» к зданию в Хельсинки, где производится подготовка советских автомобилей н продаже, их ремонт и обслуживание. На дорогах Англии среди множества аатомобилей различных марок встретишь и нашу «Волгу».Советский автомобиль — надежный, экономичный, удобный — можно встретить в самых отдаленных уголках земного шара, за тысячи километров от страны, давшей ему жизнь. И недаром на сервисных щитах, выставленных вдоль дорог где-нибудь в Мали или Норвегии, на Кубе или в Индонезии, на многих языках написано: «Советский автомобиль не подведет!».