AОВОСТИ СОВЕТСКОЙ ТЕМНИКИтехнологии. Сейчас на заводе полным ходом идет реконструкция. Строятся новые производственные и инженерные корпуса, монтируется более совершенное оборудование. В одном из таких корпусов уже организован выпуск принципиально новых конструкций шин, отличающихся высокой ходимостью. Изготовление резиновых смесей, выпуск деталей, сборка покрышек и вулканизация являются основными процессами в технологии изготовления шин. Поэтому качество и ходимость покрышек в значительной мере зависит от мастерства резиносмесильщиков, шприцмашинистов, сборщиков, каландровожатых, вулканизаторщиков, от их умения наиболее точно и качественно выполнять все технологические операции с применением комендоаппаратов и контрольно-измерительных приборов. В большом коллективе шинников немало мастеров своего дела, опыт работы которых представляет большую ценность. На заводе значительное внимание уделяется изучению и распространению методов труда передовиков производства. Широкий размах получило движение за коммунистический труд. За звание коллектива и ударника коммунистического труда борются многие цехи, смены, бригады, сотни рабочих, Первыми завоевали это почетное звание бригады тт. Колоколова, Доронина, Симаковой, Салтыкова, Дудина, Мальковой, Картышева, сборщики тт. Грибков, Ахмеров, Козлов, Сельцов и другие. Это их трудом, трудом всего коллектива ходимость шин, выпускаемых на Ярославском ордена Ленина шинном заводе, увеличена на 42—45 процентов по сравнению с 1955 годом. А это сберегает народному хозяйству страны многие миллионы рублей. В. ТЕРМЕР, заместитель главного инженера завода по новой технике; Г. ДЕМИДОВ, старший инженер отдела главного технолога.ей, однако необходимой прочности мобилей. Основным ее преимуществом сцепления между кордом и резиной является большая безопасность при не получалось. езде, особенно на высоких скоростях: при проколе не так быстро выходит Работники заводской лаборатории совоздух. Прокол можно быстро заделать, вместно с Научно-исследовательским не снимая шины с обода. институтом шинной промышленности (НИИШП) разработали и применили реТе, кто ездит на «Волге», получили бесцепты пропиточных составов, изготовкамерные шины 6,70—15 модели Я-144Б ленных с применением синтетических с рисунком протектора «зигзаг», отлисмол на основе синтетических латексов, чающиеся износостойкостью, улучшаюсодержащих в полимере карбоксильщие устойчивость и плавность езды. ные группы. В процессе разработки быДля Минского автозавода спроектили установлены технологические факрована шина 15,00—20 новой модели торы, влияющие на прочность связи Я-190 с рисунком протектора типа корда с резиной. «вездеход». Глубина рисунка обеспечивает повышенную износостойкость, лучДля внедрения пропиточного состава шую самоочищаемость протектора и на основе дивинилового карбоксилсолучшую проходимость автомобилей держащего латекса (СКД-1) были подМАЗ-502 по размытым грунтовым доготовлены пропиточные агрегаты. Так, с рогам. Разрабатывается несколько но целью повысить температуру сушки вых конструкций шин для трактора корда все камеры пропиточных агрега«Беларусь», для самосвала ЗИЛ-130Д и тов были оборудованы дополнительныдругие. ми нагревательными элементами (по 20 штук); на двух агрегатах были устаВ ярославские шины «обут» новый новлены новые калориферы, отжимные трактор-гигант «Кировец». По размерам валики, насосы, контрольно-измерии грузоподъемности они не имеют равтельные приборы. ных среди других тракторных шин, к о гда-либо выпускавшихся в нашей страИспользование на заводе нового лане. Высота их — 162 сантиметра, шитекса СКД-1 для всех шин, а также друрина профиля покрышки — 60 сантигих латексов в рецептуре пропиточных метров. А весит каждая такая шина составов даст опять-таки прирост про190 килограммов! бега шин. Однако не только материал, но и Протектор этих покрышек имеет конструкция шины влияет на увеличемощные грунтозацепы, наряду с мание срока ее службы, Напомним, что лым внутренним давлением в шине изготовление шин для грузовых автообеспечивающие плотное сцепление с мобилей из синтетического каучука стапочвой, а значит — высокую проходило возможно только благодаря создамость трактора. нию новых конструкций. Начат серийный выпуск покрышек' для нового харьковского трактора На заводе ведутся работы не только по усовершенствованию шин для суще•1*125. Они выдерживают нагрузку в 2,5 тонны при скорости трактора ствующих автомобилей, но и по созда35 км/час. Ширина профиля шины — нию шин Для новых машин. У нас в почти полметра. Однако рисунок ее Ярославле впервые в стране сконструипротектора, также оснащенного мощрованы и выпускаются серийно арочными грунтозацепами, в отличие от шиные шины с мощными грунтозацепами ны «Кировца» позволяет с успехом рапо беговой поверхности, превращающие ботать и на мягких и на твердых грунавтомобиль в вездеход, которому не тах. страшна даже глубокая снежная целина. Другой вариант шины этого размера, конструкторами Коллектив завода уже давно наладил тоже разработанный завода, предназначен для самоходного массовый выпуск бескамерных шин для шасси. автомобилей «Волга», «Чайка». Такая же «обувь» создана и для грузовых автоНовые шины требуют подчас новойе. Ярославль.Карданная передача состоит из трех карданных валов открытого типа. Со стороны Переднего и заднего мостов карданные шарниры закрыты штампованными защитными колпаками. Раздаточная коробка. Особенность ее конструкции в том, что вал с шестерней привода переднего моста не вращается при езде с отключенным передним мостом. Это сокращает потери мощности на перебалтывание смазки в коробке и переднем мосту, а также уменьшает износ деталей привода переднего мо ста. Главные передачи переднего и заднего мостов одинаковы; обе они — гипоидного типа. Ведущая шестерня смещена вниз на 32 мм. Это обеспечило высокую прочность и долговечность ше-На но ездстерен. Главная передача такого типа потребовала применения для смазки мостов специального масла ТС-14,5 с присадкой «Хлорэф-40». В конструкцию мостов введены кулачковые дифференциалы, значительно повысившие проходимость автомобиля и устойчивость движения по неровным и скользким дорогам, Рулевой механизм состоит из глобоидального червяка и тройного ролика, находящегося в зацеплении с червя-ере хоАком. Среднее передаточное отношение рулевого механизма — 2 0 , 5 : 1 . В рулевое управление введен гидроусилитель. Этот механизм не только уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота, но и снижает ударные нагрузки в рулевом механизме, позволяет контролировать направление движения при разрыве шины переднего колеса. Вот как работает гидроусилитель (рис. 1). Насос 3 подает масло под дав-13•