Далее удалось точно установить, что на интенсивность самовспышек большое влияние оказывает и величина теплового зазора выпускных клапанов. При уменьшении зазора всегда резко возрастала продолжительность работы с выключенным зажиганием, так как в этом случае существенно увеличивается время нахождения клапана в открытом состоянии, расширяются «фазы» (см. статью «Зазор и работа двигателя», «За рулем» № 12 за 1963 г.). В связи с этим уменьшается и время закрытого состояния выпускного клапана, который в основном охлаждается только во время непосредственного контактирования со своим седлом. Чтобы показать, как влияет величина теплового зазора на продолжительность нахождения клапана двигателя «Москвич-407» в открытом состоянии, приведем несколько цифр. Если продолжительность открытия при зазоре 0,4 мм составляет 245 градусов, то при 0,1 мм — 333 (на 36 процентов больше). Мы взяли здесь для примера два ближайших отклонения теплового зазора от номинальной величины. Теперь можно сделать выводы и дать рекомендации. Склонность к самовспышкам в определенной степени присуща всем современным форсированным автомобильным двигателям. При правильной эксплуатации исправного двигателя самовспышек не наблюдается. CL Рис . 2. Головка выпускного клапана: а — кромка, требующая затупления; б — рабочая фаска. Рекомендуется: не выключать зажигание сразу после работы на больших нагрузках (надо сначала дать двигателю поработать минуту-другую на минимально устойчивых оборотах холостого хода, что, заметим, полезно во всех отношениях); не допускать излишнего уменьшения тепловых зазоров выпускных клапанов и излишнего увеличения зазора впускных; не «обеднять» регулировку карбюратора; не допускать «позднего» зажигания; содержать исправной систему охлаждения — избегать перегревов; при очередном ремонте двигателя на выпускных клапанах старых образцов или при постановке таких запасных клапанов — затупить острые кромки (как показано на рис. 2); произвести притирку клапанов. XГИПОИДНАЯтшштвшвместо спирально-коническойлены нашего клуба, наверное, помнят этот заголовок. На одиннадцатом заседании («За рулем» № 11 за 1964 г.) говорилось, что при установке гипоидного редуктора с передаточным числом главной передачи 2,55 на автомобиль «Москвич» моделей 400 и 401 привод спидометра из-за особенностей конструкции нельзя заменять новым и что в этом случае показания скорости и суммарного пробега на спидометре будут меньше приблизительно на 12—14 процентов. Отвечая на просьбы автолюбителей, автор инженер Л . Василевский сообщает, что этот недостаток может быть исправлен, если в механизме привода заменить обе шестерни угловой передачи новыми (рис. 1). Новые шестерни можно нарезать (из стали 20) не только на специальном зубофрезерном станке, но и на обычном универсальном фрезерном станке при помощи универсальной делительной головки и обычной модульной дисковой фрезы. Шестерни цианируют или цементируют на глубину 0,15 мм , закаливают и отпускают при температуре 200 градусов в течение часа. Чертежи шестерен приведены на рис. 2 и 3, а их параметры — в таблице. В случае необходимости ведущий и ведомый валики привода также можно заменить новыми. Отдельно валики как запчасти не продаются, однако они применяются во всех редукторах привода спидометра автомобиля «Москвич», которые поставляются в запчасти. В этом случае нужно только нижний конец ведущего вала отрезать на необходимую длину. Чтобы рассеять сомнения относительно положения карданного вала, достаточно приподнять задок машины так, чтобы задний мост с колесами повис на рессорах, не касаясь земли, и проверить зазор между карданным валом и щитком. При установке гипоидного редуктора задний конец карданного вала опускается на 32 мм и через каждые 100 мм — на 2,5 мм .ЧПараметры зубьев Число зубьев Модуль по нормали Угол зацепления по нормали (градусы) Диаметр делительной окружности (мм) Угол наклона винтовой линии (градусы — минуты — секунды) Шаг винтовой линии (мм) Направление винтовой линии Высота ножки зуба (мм) Полная высота зуба (мм) Измеряемая толщина зуба по нормали и хорде делительной окружности (мм) Высота головки зуба до хорды (мм) при наружном диаметре (мм)Шестерни ведущая 9 1,25 20 15,312 42—43—0 ведомая 9 1,25 20 13,390 32—50—31l, ,0, * в inпосле _ , дуив«Ь»аия52,100 правое 1,15 2.64 2до-0,0455,169 правое 1.29 2,69 2.02 —°'°'Р и с. 1. Крышка заднего подшипника вторичного вала коробки передач «Москвича-400 и 401» в сборе' 1 — ведущий вал: 2 — ведущая шестерня угловой передачи; 3 — ведомая шестерня угловой передачи; 4 — ведомый вал. Р ис . 2. Ведущая шестерня угловой передачи. Р ис . 3. Ведомая шестерня угловой передачи.1,61 18,31,54 16,2ЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫ•ЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫ•ЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫ•ЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫ•ЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫ•провод высокого напряжения из гнезда крышки распределителя и при работающем двигателе (на средних оборотах) подержать провод «забросанной» свечи «на отрыв» — на расстоянии 34 миллиметра (такой длины должна проскакивать исярэ). Вынутый провод нужно немного приближать или удалять, добиваясь, чтобы и эта свеча работала. Поскольку мы установили дополнительный зазор, вторичное напряжение в начале нарастания не сможет его пробить и не будет утечки тока через «мостик» на грязном изоляторе. Когда же вторичное напряжение достигнет максимума, оно пробьет инаш дополнительный зазор и искровой промежуток свечи (и грязевой «мостин»). Смесь воспламенится, цилиндр начнет работать, а свеча — очищаться. Через полминуты-минуту она уже настолько очистится, что можно будет вставить провод в гнездо. (В былые времена при изношенной поршневой группе водители соединяли прозод на свечу через пуговицу.) Если при вставленном проводе начнутся перебои, значит «рано»: свеча еще не очистилась. Первые километры после очистки свечи лучше идти не на прямой передаче: при меньшей нагрузке легче пробивается искровой промежуток.О подводке колодок на «Москвичах-402 и 407» Нужно делать это вдвоем: один часто и резко нажимает ка тормозную педаль, чтобы колодки «становились». Другой в это время подводит эксцентрик. Поскольку колодки плавающего типа, они должны успеть встать на свое место после каждого изменения положения. Таной способ дает хорошие результаты. В противном случае мы останавливаемся при касании части колодкн. При езде колодки займут правильное положение... и операцию придется повторить.19