16
17
ОтправляясьДЛЯ МЫТЬЯ КУЗОВАЭта операция отнимает много времени. Чтобы помыть автомобиль, нужны щетки, тряпки. А потом еще поверхность кузова протирают влажной замшей или опять-таки тряпками. Здесь предлагается щетка, которая облегчит••• _Щетка для мытья кузова: 1 — резиновые полосы; 2 — трубка, согнутая из полосы; 3 — ручка; 4 — отверстие для выхода воды; б — заглушённый конец. мойку, позволит обойтись минимальным количеством воды, избавит от тряпок, лоскутков замши и т. д. Удобна щетка и для сушки кузова после дождя. В изготовлении щетка проста, при желании сделать ее может каждый автолюбитель. Нужно к полосе из тонкого металлического листа заклепками, болтиками или любым другим способом прикрепить, как показано на рисунке, несколько тонких резиновых полос разной ширины. Одному металлическому концу придаем форму трубки 2, на которую напрессовываем предварительно просверленную деревянную ручку или кусок резинового шланга 3. Второй конец 5 заглушаем. Во время мойки воду подают любым способом, и она вытекает из отверстий 4.ЗАСЕДАЙ И1 = ДЕВЯТНАДЦАТОЕКаждый автолюбитель — турист: или уже или в душе. Дуновение первого же теплого ветерка вызывает волнение в сердце — манят дороги, видятся почти наяву чудесные уголки природы. Турист сразу берется за дело. Намечаются планы м маршруты ближних (воскресные поездки) и дальних путешествий, составляются экипажи. Согласуется время отпусков. Уходящая за горизонт ленточка шоссе не покидает воображение:СЪЕМНЫЙ СТОЛИК НА РУЛЕКонструкция столика настолько проста и настолько понятна из рисунка, что никаких дополнительных объяснений, думается, не требует.ТЕНТ-ПАЛАТКАЕсли хотите обеспечить себя ночлегом в пути, не забудьте захватить комбинированный тент-палатку. О том, как его изготовить, мы рассказывали в прошлом году в апрельском номере журнала.Но и машина, дающая такие большие возможности, тоже требует внимания, заботы и даже «жертв». Практически •се ремонтные работы отодвигаются на теплое время: и легче и — удовольствие. Кто же не любит «покопаться» в машине, да еще летом!БАГАЖНАЯ СЕТКАЕе можно легко установить в кузове любого автомобиля. Под потолком за карнизной лентой, никаких креплений при этом не требуется. Рамка сетки держится «на распор». Ее длина на 2—3 см превосходит ширину внутренней части кузова над карнизными лентами. Изготовляется сетка из трубок или проволоки.Сейчас уже половина лета позади, но туристские вопросы не сняты с повестки дня. Многие еще только начали готовиться к путешествию. Поэтому мы продолжим разговор о туристских делах, начатый по существу на прошлом заседании «Клуба», где речь шла о приспособлениях, облегчающих вождение в дальних поездках. Сегодня мы познакомим членов клуба с советами мастера туризма Б. Я. Гартенберга, поможем приспособить электросеть автомобиля для использования бритвы, поговорим о некоторых практических деталях эксплуатации автомобиля, с которыми приходится сталкиваться чаще в летнее время.»Багажная сеткаКОВРИК ПОД АВТОМОБИЛЕМОн удобен во время ремонта, когда приходится работать лежа под автомобилем и передвигаться «на спине». Коврик пристегивается несколькими ремнями. Изготовляется он из любого небольшого матрасика или куска поролона, к которому подшивается клеенка, резиновая ткань или пластикат.ЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫСтальной трос или веревка! Хороший (да еще с наконечниками) стальной буксирный трос возят с собой многие предусмотрительные автолюбители. Но такой трос — гроза для содержимого багажника и хозяина: он колется, «мажет» руки и одежду (и рвет ее), во время присоединения скрючивается и вырывается из рун: не всегда находится удобное место для его ушка на буксирующей машине — ведь за кронштейн буфера или задней рессоры ушко не зацепишь. Гораздо удобнее простая крепкая веревка (для легковой машины — вполне достаточно): за любое место можно ее привязать, в багажнике не занимает много места ик тому же служит предохранителем — при грубом, неумелом трогании с места или нечаянном рыэке веревка развяжется или порвется (не беда, свяжем), но избавит от повреждений машины. Нужно только научиться завязывать «морской узел».16 ПАРИКМАХЕРСКАЯ В МАШИНЕчехословацких В книге замечательныхГанэелки и Зинпутешественников мунда «Африка грез и действительности» есть такие строки: «...нет ничего проще, чем остановиться перед въездом в населенный пункт, воткнуть штепсельную вилку в розетку, обтереть вспотевшее лицо носовым платном и за две минуты избавиться от неприятной маски, которая не всегда служит только доказательством дорожных неудобств. А маленькое обратное зеркальце заднего вида над ветровым стеклом может иногда изменить своему прямому назначению». В современном автомобиле есть все, чтобы бритье не превратилось для туриста а проблему. Есть и необходимая электроэнергия. Нужно тольно заблаговременно позаботиться об ее использовавании. Можно ив пути, как это сделали наши чешские друзья: «...эту машинку для бритья в нашем присутствии перемотали в швейцарской мастерской с обычных 220 вольт на 12 вольт напряжения наших батарей». Можно, конечно, и перемотать. Если в машине нет приемника или если вы путешествуете на мотоцикле. А можно использовать напряжение от блока питания радиоприемника. Тогда бритва становится универсальной: действует ив машине н дома. Так поступили, например, москвичи-автолюбители А. Русанов и А. Пушкарев, В. Асессоров из Владимира, Ю. Линцер из Харькова и другие. Правда, в последнее время появился в продаже недорогой преобразователь постоянного тока с 12 о на 110 в для пользования электробритвами типа «Харьков», но стоит ли покупать и применять такое устройство (его еще надо где-то хранить в машине) владельцам автомобилей с ламповыми приемниками, на которых уже имеется преобразователь, таной же по принципу действия, причем обеспечивающий большую мощность для бритвы. А теперь слово А. РУСАНОВУ.Если в машине стоит приемник А-17 или А-12, этот провод нужно подключить на один из широко расставленных штырьков, как показано на рис. 1. Если же у вас приемник А-8, ом подключается к четвертому штырьку, считая от ключа фишки против часовой стрелки (рис. 2). Для предотвращения возможного короткого замыкания с корпусом петельку следует изготовить, как показано на рис. 3, из провода с полихлорвиниловой изоляцией, которая должна быть сначала сдвинута, а после надета на скрутку. Провод нужно обязательно пропустить между штырьками, как показано на рис. 1 «Правильно». Посмотрим, что предлагает А. ПУШКАРЕВ.Р ис . б. Положение при включенной бритве.С отключением — надежнееЯ предпочел схему, отключающую во время работы бритвы приемник от вибропреобразователя. Так устраняется его перегрузка в момент включения, когда высоковольтный выход преобразователя фактически бывает закорочен на емкости фильтра (С[0( и Си»). Этот режим длится всего доли секунды, но имеет Рис . 4. Монтаж панели и выключателя.«Технология» переделки проста: панель с гнездами укрепляется на крышко преобразователя; место расположения ее видно на рисунках 4и 5. С внутренней стороны к панели крепится микровыключатель, так что кнопка переключения выступает за панель и при нажатии утапливается корпусом вилки (рис. в).Рис.7. Блок питания ВП-9.штифтР ис . 5. Преобразователь с панелью. гнездами и кнопкой, которая утапливается корпусом вилки при включении бритвы.Р ис . 8. Влок питания ВП-В с дополнительным выводом. Переделка схемы состоит всего лишь в переброске конца «а» (см. рис. 7 и 8) от конденсатора Спи на микровыключатель и соединении нормально замкнутого контакта микровыключателя с местом отпайки конца «а». Вместо микровыключателя и панели можно установить обыкновенные тумблер и розетку.Просто и легкоПредлагаю установить в автомобиле обыкновенную розетку для включения вилки электробритвы. Одно гнездо розетки соединяется с массой, второе — подключается к разъему кабеля, идущего к вибропреобраэоаателю. ttnpatuAtKo. Пра(ильно ,\ZS£h* «пиковые» токи, достигающие нескольких ампер (при нормальном режиме нагрузки ток составляет всего сотые доли ампера), поэтому, как правило, вибропреобразователь выходит из строя не из-за продолжительной работы, а из-за большого числа включений приемника. По этой же причине часто портятся выключатели радиоприемников. Кроме того, при отключении приемника вибропреобразователь целиком работает на бритву — это уже прямо в наших интересах.**Р ис . 1. Тонкости «безопасности». Р ис . 2. Подключение к штырьку фишки приемника А-8. Р ис . 3. Так должна выглядеть петелька. ЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫМы проконсультировались у инженера по радиоэлектронике Н. А. СЕРГЕЕВА. Он заметил, что схема с отключением приемника механически защищена от возможных замыканий высоковольтного вывода на корпус. В упрощенной же схеме, приведенной выше, расстояние между надетой петелькой и корпусом фишки остается малым, и поэтому требуется большая осторожность. • ЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫ •• ЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫ• ЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫ• ЛЕТНИЕ РАЗГОВОРЫМаленькие хитрости водителя При проверке работы стоп-сигнала приходится прибегать к посторонней помощи: «Я нажму, а вы посмотрите, пожалуйста, горит ли сзади красный свет». Но иногда не хочется «одалживаться» по такому пустяку. Можно обойтись и без помощника. Надо подъехать (только кан можно ближе) к какому-нибудь естественному экрану — стенке, например, — и, нажавна педаль тормоза, наблюдать отражение. Можно еще использовать амперметр. При работающем стоп-сигнале в такт каждому нажатию на педаль тормоза стрелка будет заметно отклоняться влево. Так же проверяется работа указателей поворота. Если не мигает хотя бы одна лампочка какой-нибудь стороны — индикаторная лампочка начнет работать менее четко. По изменившейся частоте можно сразу установить, с какой стороны не мигает лампочка. Устанавливаемый • последние годы прерыватель указателей поворота РС-57 имеет элентромагнитное реле на индикаторную лампочку, которое при меньшей силе тока (не горит одна из двух параллельно включенных ламп одной стороны или установлена лампочка меньшей мощности) не включит индикаторную лампу совсем или она будет очень слабо и часто мигать. Ненормальная работа лампочки указывает на неисправность системы.17