М олодежио Советской АрмииСигнал тревоги разбудил автомобилистов на рассвете. И вот уже колонна грузовиков, наполнив гулом окрестности военного городка, вытянулась вдоль шоссе, на правой его стороне. Мимо с ревом пронеслись танки, бронетранспортеры. Пропустив вперед боевую технику, двинулись автомобили. Им предстоя/ 300-километровый марш в район двухсторонних учений. В кабине головной машины — командир отличного взвода старший лейтенат Э. Клещевский. Он смотрит то на убегающую под колеса ленту дороги, то на карту с маршрутом движения. В его взводе водители — почти все воспитанники ДОСААФ. Специальность шофера они получили в автомотоклубах оборонного Общества. Некоторые уже имели неплохую практику. Но в армии к водителям автомобилей особые требования. Эти учения для многих солдат — экзамен на зрелость. «Все ли его выдержат?» — думает старший лейтенант. Проходит час, другой, третий. Клещевский время от времени докладывает командиру роты о том, что колонна движется точно так, как было намечено. Хотя и радостно у офицеров на душе, но они понимают: движение в район учений — не самое трудное в задачах автороты. Главное — сами учения, их бесперебойное обеспечение всем необходимым. ...Идут уже третьи сутки напряженной работы в полевых условиях. Автомобилисты доставляют на передовую боеприпасы, горючее, продовольствие. Отдыхать почти некогда. Рейс за рейсом, рейс за рейсом. Порой по бездорожью, ночью, в непогоду, через «зараженные» участки местности. И ни разу автомобилисты не подвели. Старший начальник объявил благодарность военным водителям — младшему сержанту Георгию Горжину, рядовым Ивану Чепурному, Алексею Казмерову. Но впереди еще много дел: непрерывно меняется обстановка, руководители учений ставят перед войсками все новые и новые задачи. На фото 1 мы видим, что ив полевых условиях надо регулировать движение, чтобы избежать заторов, «пробок», могущих снизить темп наступления. На этот разобязанности регулировщика выполняет отличник боевой и политической подготовки танкист рядовой Д. Ахмедов. А колонны все идут и идут (фото 2). В автороту прибыл старший офицер Д. Трубчанинов (на фото 3 слева). Вместе с заместителем командира по технической части офицером И. Гайдой он уточняет план технического обслуживания автомобилей. Впереди «зараженные» участки местности. Чтобы преодолеть их, водитель спеиальной машины рядовой А. Карданов и командир радиовзвода старший лейтенант Й. Кулик надели противогазы (фото 4). Танки, преследовавшие отступающего «противника», прошли многие десятки километров ик ночи вышли к намеченному рубежу, перед новым наступлением танкисты производят дозаправку боевых машин топливом, которое доставили им автомобилисты (фото 5). Тесное взаимодействие воинов всех родов оружия, четность, слаженность • действиях танкистов, артиллеристов, водителей грузовых и специальных машин обеспечили успех учений. В. АНДРЕЕВСеверо-Кавказский военный округФото И. Веринчука