ЗАРУЛЕН,,Проблемы «Юусного кольца»«ГЛОХНЕТ КАРТИНГ В КИШИНЕВЕ» Под таким названием в № 1 журнала за этот год было опубликовано письмо нашего читателя Б. Парамзина. Как сообщил редакции заместитель Кишиневского городского комитета ДОСААФ тов. Середа, критические замечания, высказанные в письме, полностью признаны правильными. В целях устранения недостатков и широкого развития картинга в столице Молдавии намечено провести ряд практических мероприятий. В частности, уже состоялось несколько соревнований, которые способствовали тому, что резко увеличилось число картингистов. Городской спортивно-технический клуб закупил шесть двигателей для картов, а также необходимые к ним запчасти. Ре шением совета клуба организовано бесплатное обучение картингистов. «В ИРБИТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» На письмо под этим заголовком, которое было напечатано в том же № 1 «За рулем», редакции ответил заместитель председателя Свердловского областного комитета ДОСААФ Я. Умрилов. — Отмеченные в письме факты, — сообщает он, — имели место. Теперь Ирбитский автомотоклуб стал больше уделять внимания руководству спортивными коллективами первичных организаций, активизировал свою работу. Спортсмены города приняли участие во всех соревнованиях по мотоспорту, которые проводились за последнее время в области. Впервые в нынешнем году команда города Ирбита стала чемпионом области по гонкам на льду. Кроме того, в нынешнем году пополнилась материально-техническая база многих первичных организаций, участвующих в соревнованиях спартакиады.«Южное кольцо» — один из самых популярных маршрутов автомототуристов. Он начинается в Харькове, проходит через Ростов-на-Дону, Пятигорск, Нальчик, Орджоникидзе, по Военно-Грузинсной дороге выводит в Тбилиси, Гори, Кутаиси, Самтредиа, далее идет по всему Кавказскому побережью (Сухуми, Гагра, Сочи, Туапсе, Новороссийск, Анапа) до Керченского пролива. Здесь на пароме переправляются в Керчь и продолжают путешествие по побережью Крыма через Феодосию, Судан, Алушту, Ялту, Симеиз до Севастополя, Далее «Южное кольцо» через Симферополь, Джанкой, Мелитополь и Запорожье замыкается в Харькове. Путешествие по такому маршруту, богатому достопримечательностями, может доставить огромное удовольствие. Но, к сожалению, на «солнечной трассе» авто- и мототуристов подстерегает ряд неприятностей. Они связаны главным образом с размещением в кемпингах и автопансионатах. Дело в том, что одни из них принадлежат Главкурортторгу (на Украине), другие —областным туристским организациям (в РСФСР) и третьи — тресту ресторанов (в Грузии). Отсюда — самые разнообразные порядки и стоимость услуг. Возьмем для сравнения два кемпинга — Харьковский и Лазаревский. В первом (кстати, он один из лучших, на наш взгляд, в стране) за стоянку машины взимается 50 копеек в сутки, а за постель и белье в палатках, где есть все удобства для отдыха, вплоть до электричества, — 70 копеек с человека. Причем в кемпинге оборудованы газовая кухня, душ, мойка для машин. А как принимает туристов Лазаревский кемпинг? Плати 50 копеек за ночь, и ни тебе кровати, ни одеяла, ни стола, ни стульев. Правда, все это можно получить за особую плату, если сам выпишешь по накладной на базе проката, сам перетащишь в палатку и утром снова сам же отнесешь на базу, чтобы сдать приемщику. Получается и дорого и очень неудобно. Ялтинский пансионат. Помимо оплаты за стоянку автомобиля, палатки и постель, здесь требуют по 2 рубля так называемого курортного сбора с человена. Значит, если путешествуешь с семьей, скажем, из четырех человек, то стоянка автомобиля на одни сутни обойдется около 12 рублей! Во многих автопансионатах администрация избегает «лишних хлопот» с автомобилистами, предпочитая принимать пеших туристов или путешествующих на автобусах. Как ни странно, но в автопансионатах запрещено ночевать в... автоДумаётся, назрела необходимость пересмотреть и унифицировать правила и порядки в кемпингах и автопансионатах, упорядочить оплату за УспУ , г итр0Н0В автотуристПо письму приняты меры ПОРЯДОК ВОССТАНОВЛЕНратуру Казахской ССР с просьбой проверить факты, изложенные в письмах читателей. И вот получен ответ. Факты подтвердились. Госавтоинспекцией Казахской ССР (распоряжением № 15/7 от 3 мая 1965 года) дано указание начальникам ГАИ краев и областей немедленно прекратить незаконную практику.В этом номере:А. Г етман . Главный ориентир — ' качество! ' Высокий долг патриотов 3 Л. Ч истый . Накануне финалов . * Ю. К ернер . На трассе — Донецк . 4 От второй к третьей б Б. М андру с. Для массовых стартов 7 И. А рвасявичюс . Спартакиадный год в Таураге . . . . . . 7 A. К азаря и. Ключ к успехам . . 8 Р. Г уськов . Первые разрядники 9 Б. А ндрее в. Рота вышла на ученья 10 B. К озлов . «Чапаевская» свеча . К. К арапетя и. Подвиг шофера . 11 Второе дыхание двигателя . . '. . 12 В. Р ахманов . Турбокомпрессор ЯМЗ 12 Л. Л ифши ц. Автомобилестроители — лауреаты 13 И. П рудников , Н, Л евина . Что надо знать об указателях поворота 14 Клуб «Автолюбитель» Отправляясь в путь 16 Летние разговоры . . 16 Зажигание выключено — двигатель работает 18 Гипоидная вместо спирально-конической 19 Советы бывалых . 20 Зеленая волна Случай на площади 21 А. Ч ипчи н. Потеряли... автомобиль 21 Н. Ш аскольский . Опасностьвнутри нас . . . 22 Консультация «Зеленой волны» . 22 Г. З ингер , М. Л ьвов . Опять к «дяде Васе» 24 Н. Т елегин . Будут мастера мотобола! 26 Л. К узнецов . «Пропавшие» дети 26 Книжная полка 27 Справочная служба «За рулем» . . 26 Техника за рубежом 30 Н. К олпаков . Торможение... бровями ,30 Спортивный глобус 31 На первойстраницеоблож ки: мастер спорта Энн Гриффл, слесарь-сварщик 1-го Таллинского авторемонтного завода, испытывает новый гоночный автомобиль «Эстония-12». ФОТО И. Бахтина. Н ачетвертойстранице обл ожки : фотоэтюд В. Тюккеля.В начале 1964 года в Казахской ССР было принято постановление «О мерах по упорядочению продажи и предупреждению расхищения бензина и смазочных масел». При введении нового порядка Казглавнефтеснаб разработал инструкцию об отпуске с бензоколонок горючесмазочных материалов по заборным та- . лонным книжкам, предусматривающую, в частности, обязательное хранение этих книжек в течение двух лет как документа, подтверждающего законность приобретения топлива и масла. Если этих книжек у владельца автомобиля или мотоцикла не оказывалось, дальнейшая эксплуатация запрещалась ис него взыскивалась стоимость бензина и масла, полагающихся на пробег машины по норме. Это требование инструкции — хранить корешки заборных книжек и отчитываться ими за пройденный километраж — вызвало справедливые нарекания мотоциклистов и автомобилистов. Журнал получил десятки таких писем. Редакция обратилась в компетентные организации. В результате Прокуратура Казахской ССР сообщила редакции, что пункты постановления, касающиеся, заборных книжек, признаны незаконными и отменены. Несмотря на это. в редакцию продолжали поступать письма читателей из г. Алмы-Аты и Кокчетавской области о том, что сотрудники ГАИ при техосмотрах требуют предъявления заборных книжек с корешками талонов на пробег машин. Редакция вновь обратилась в ПрокуНАРУШЕНИЯНЕ БЫЛОПетр Сидорович Желамскнй направлялся на своем мотоцикле из Невеля в Великие Луки. Возле села Полибино он остановился по сигналу милиционера, дежурившего на посту ГАИ, Перед остановкой скорость движения составляла приблизительно 30 км/час. Каково же было удивление водителя, когда постовой (а им оказался старший сержант Великолукского районного отделения милиции И. Рыжаков) обвинил его в превышении скорости. Ссылаясь на указатель «Тихий ход;., тов. Рыжаков заявил, что мотоциклист обязан был двигаться со скоростью не более 20 км/чве. Справедливые возражения водителя старший сержант в расчет брать не стал. Мы попросили нячальника ГАИ Псковской области разобраться в происшедшем. В ответе, полученном редакцией, указывается, что претензии к водителю признаны неправомерными. Дано указание не считать за П. С. Желамским нарушения правил движения, Старший сержант милиции Рыжаков наказан в административном порядке.Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), Д. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН. И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Сдано в набор 8/V-65 г. Подп. к печ. 3/VI-65 г. Корректор И. П. Замский Тел. К 5-52-24, В 8-77-63, К 4-16-60.Вум. 60X90'/». 2,25 бум. л. - 4 печ. л. Тираж 800 000 экз. Г-22237. Цена J0 коп, Зак. 1986.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.