с*и дыьмиалмжВЫРУЧИЛ СУРГУЧс. шшжиш ьмюалмжта в отверстие диска сцепления. Затем ставим шток на место, надеваем на него дополнительный сальник и трубкой подходящего диаметра проталкиваем в отверстие первичного вала на глубину 90—95 мм. После этого коробку передач можно ставить на место. Ю. ВРЕЕВДЛЯ РАЗБОРКИ АМОРТИЗАТОРОВВ журнале уже неоднократно описывались конструкции приспособлений для разборки амортизаторов. Хочу предложить еще одно. Оно. на мой взгляд. проще в изготовлении. Ведь не каждый имеет возможность достать обрезок трубы, угольник, сверла, метчики да еще прибегнуть к электросварке. Я пользуюсь этим приспособлением для разборки задних амортизаторов мотоциклов с I960 года. Оно подходит без всякой переделки к мотоциклам К-175, «И Ж-Планета», «ИЖ-Юпитер» и «Ява».В дальней поездке на моей машине лопнула крышка распределителя зажигания. В трещинку набилась пыль, нарушились изоляционные свойства крышки: стали проскакивать искры вдоль трещинки и вскоре края ее обуглились, затем режим распределения нарушился и двигатель заглох. Положение казалось безвыходным. Меня . выручил бывалый шофер. Он посоветовал очистить трещинку от нагара и образовавшуюся канавку залить сургучом. С «засургученной» крышкой я проехал несколько тысяч километров, пока не купил новую. С тех пор у меня всегда в дальнем углу лежит маленький кусочек сургуча, на всякий случай. Л. MAKAPOBCKHRЯЩИК ДЛЯ ИНСТРУМЕНТАВладельцам «Запорожца» хорошо известно, что гаечными ключами, отверткой и другими инструментами чаще всего приходится пользоваться в моторном отсеке. Здесь я храню в специальном ящике малую сумку с инструментом. Ящик (рис. 1) удобнее всего разместить на правой (по ходу автомобиля) Рис. 1. Р ис . 2.ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫМногие мотоциклисты самостоятельно изготовляют световые указатели поворотов, нередко без контрольного сигнализатора. Ну а если перегорела лампочка или нарушен контакт в патроне, а мотоциклист этого не знает и думает. что его сигнал понят? Чтобы избежать этого опасного момента, необходимо в фаре мотоцикла установить световой индикатор поворота, который включается параллельно контактам реле поворота.Так выглядит приспособление. ' Нужно взять два березовых бруска (размеры указаны на рисунке). Сложив бруски вместе, просверлить два отверстия диаметром 10 мм для стягивающих шпилек. После этого между брусками по центру на расстоянии 200 мм от края делают (отверстие, равное диаметру кожуха амортизатора. Чтобы не попортить краску кожуха в процессе разборки, под него надо подкладывать полоску резины. При разборке амортизаторов «Явы» зажимают нижний кожух, при разборке отечественных — верхний. Пользуются приспособлением так: в отверстие между брусками вставляют амортизатор. Бруски стягивают шпильками. Резиновая прокладка плотно охватывает кожух. После'этого, нажимая на приспособление, у амортизаторов «Явы» вынимают полукольцо, у отечественных — отвертывают контргайку с гайкой. На этом разборка заканчивается. Сборка ведется . в обратном порядке. О. МАКАРОВ г. Кашира Московской областистенке моторного отсека. Он крепится в трех точках, как показано на рисунке. Одной точкой служит болт, крепящий правый воздухопроводящий рукав. Для двух других необходимо в кромке стенки моторного отсека просверлить Два отверстия диаметром 4 мм и укрепить ящик болтами, подложив под них предварительно резиновые шайбы. Нехитрое приспособление из стальных пластинок 2X20X65 мм (рис. 2) поможет скрепить пусковую рукоятку на полу с правой стороны моторного отсека. Крепится рукоятка в двух точках. А. РОСЛИКОВ г. Фрунзе Для этой цели пригодна лампочка бЬ2 св. Если перегорит одна из ламп указателей поворота, то частота вспышек лампочки индикатора резко изменится. Электрическая схема включения ясна из рисунка. Н. АЛЕКСЕЕВ г. ИвановоКАК «ПОДНЯТЬ» БОКОВОЙ ПРИЦЕП «ПАННОНИИ»При езде на мотоцикле «Паннония» с боковым прицепом по бездорожью из-за низкой посадки прицеп задевает днищем о выступы грунта. В результате на днище образуются вмятины, стирается краска. Все это приводит к преждевременному износу прицепа. Владельцы мотоциклов устраняют этот недостаток по-разному: одни подкладывают деревянные бруски, другие наваривают дополнительные кронштейны. Однако эти меры не устраняют причинырама остается на прежней высоте.do переделкиЗАЛИВКА ОБЛЕГЧАЕТСЯМного хлопот доставляет автомобилистам процедура заправки маслом картеров коробки передач и заднего моста, если нет под рукой удобного приспособления. Для этой цели я использую отслуживший ручной иасос для накачивания шин. Для этого нужно отпилить нижнюю часть (пятку и штуцер) цилиндра 4. а в отверстие вставить резиновую втулку 3 от рессоры автомобиля «Волга» или «Победа». В колпачок 5 верхней части цилиндра насоса следует впаять трубку в длиной 120 — 150 мм с изогнутым под прямым углом концом. После этого надо вставить поршень (рукояткой со стороны срезанной части цилиндра) -- -и шприц готов. Шток 1 поршня в отьерстии резиновой втулки 3 можно уплотнить трубкой-сальником 2. Пользоваться шприцем легко и удобно: отвинтив колпачок с трубкой, наполнить Цилиндр маслом, завернуть колпачок и, нажимая на рукоятку поршня. выгнать содержимое шприца в заливное отверстие картера. Три наполнения шприца — и процедура окончена. В. НИКИТЕНКО г. КиевДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ САЛЬНИКНа мотоциклах, имеющих коробку передач типа М-72. через выжимной шток на диски сцепления попадает масло. Это приводит к пробуксовке сцепления. Войлочный сальник, находящийся на выжимном штоке, быстро снашивается и становится ненадежным. Как устранить этот недостаток? Я рекомендую изготовить дополнительный сальник из бензомаслостойкой резины. Он обеспечит более надежную работу сцепления. Надо взять сальник штока амортизатора задней подвески мотоцикла K-7G0 (деталь /* 5309362). Внутренний диаметр и длина его остаются без изменений. Наружный диаметр должен быть на 0,5 мм больше внутреннего диаметра первичного вала коробки передач со стороны шлицев. Для подгонки по диаметру сальник крепим на резьбовой шпильке Мб двумя гайками. Шпильку зажимаем в патрон электрической дрели и рашпилем обтачиваем до нужного диаметра. Коробку передач снимаем с двигателя, разбираем сцепление, диски промываем в чистом бензине и протираем концами, смоченными в растворителе 646 или 647. Под пружины сцепления можно поставить по одной шайбе из листового алюминия толщиной 1,5 мм. На квадратном конце выжимного штока запиливаем фаску, облегчающую попадание квадра-Мы предлагаем очень простой способ. Нужно переделать кривошип, срезав шов от сварки (см. рисунок) и выпрессовав щеку из втулки. После этого щеку повертывают на 45 градусов и заваривают. Теперь можно ставить регулятор на место, предварительно подогнув молотком ограничительную скобу маятниковой подвески колеса прицепа. П. ПРОТОПОПОВ. Г. ЛУКАШЕВИЧ г. Горловка20