— Все равно, попробую, — отвечает он. П оложение было серьезное. От этой вылазки зависело, начинать ли наступление в выбранном направлении или обходить Перемышль, если взорван мост. И я разрешил Виктору «попробовать», но поставил одно условие: после того, как выяснишь, в чем дело, бросай мотоцикл и возращайся ползком. А мы прикроем тебя огнем и дымовой завесой. Как сейчас помню этот подвиг. Протопопов разогнался до 120 километров в час — мало кто сумел бы сделать это в таких трудных условиях — и мгновенно оказался возле танка. Противник даже не успел разобраться, в чем дело. Возможно, все кончилось бы благополучно, но, когда задание было уже выполнено, Протопопов все-таки пожалел машину. На обратном пути разведчика подбили. К счастью, удалось его все же вынести. И Виктор вскоре вернулся в строй.18 августа — День Воздушного Флота СССРнаВодители аэродромеУскоренный курсСколько времени надо, чтобы из не умелого новичка получился классный мотоциклист? Год? Два? Война по иному распоряжалась временем. Она не разрешала такой роскоши. Костяк разведбата составили курсанты общевойскового училища. О ни впервые столкнулись с мотоциклом. Но у них была сильная воля и высокое чувство долга. А помпотехом роты (он потом стал командиром ее ) был Василий Петрович Масленников — сам отличный водитель всех видов военного транспорта, требовательный и душевный человек. — Нам нужны были такие разведчики, — говорит он, — которые могли бы а любой обстановке, на любом месте развернуться на большой скорости, пригнуться к мотоциклу, сделать «малое кольцо», использовать траву как тормоз. У Масленникова был свой метод обучения — трудный, м ожет быть, ж есто кий, но действенный. Послушаем, что говорят онем ученики. С. Павлов: Как нас учили? Вот тебе мотоцикл, а вот так его на полном ходу разворачивать. В. Чистов: При освоении машин ребя та не раз падали, получали ушибы. Но иначе, наверное, не вышло бы из нас так быстро умелых водителей. И падать надо было уметь. Но мы осваивали ма стерство уверенно. Помогла теоретическая и физическая подготовка, которую дало нам училище. Масленников сделал из ребят не просто хороших водителей, а настоящих мастеров «высшего пилотажа». В батальоне был твердый принцип: все должны быть взаимозаменяемы. Ранило водителя — за руль садился стрелок-колясочник. Водить танки при ходилось мотоциклистам. Не раз, когда терялась связь, радист Тарлер на мо тоцикле доставлял донесение.Только что блеснули первые лучи утреннего солнца, а на взлетно-посадочной полосе аэродрома уже оживленно. Технический состав проводит последний осмотр систем и агрегатов перед полетами, заправляет самолеты горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и газами. Автомобилистов не зря называют боевыми помощниками авиаторов. Они вывозят тяжелые воздушные лайнеры на стартовую линию, на автомобиле доставляется на аэродром топливо, продукты и многие другие грузы; на автомобилях смонтированы радиостанции, радиолокационные установки, помогающие военным авиаторам выполнять сложные задания по охране воздушных рубежей нашей Родины, а работникам гражданского воздушного флота — в перевозке пассажиров и грузов.Ночью на аэродроме. Фото Б. Мещеряковамногочисленных пиполучаемых командованием Рязанского военного автомобильного училища, есть такое: «В нашей части служит ваш питомец — Татарашвили Надар Иванович. Это грамотный офицер-автомобилист. Он отлично знает устройство и правил_а эксплуатации автомобилей. Свои знания умело передает подчиненным. Взвод, которым командует лейтенант Татарашвили, является отличным. Наша часть объявлена лучшей. Политическое управление Закавказского военного округа выпустило специальный плакат, посвященный успехам части, на котором в числе воиновпередовиков запечатлен и вып ускник вашего училища Надар Татарашвили;) ...Рязанское военное автомобильное училище организовалось в 1940 г., незадолго до начала Великой Отечественной войны. В тяжелые годы борьбы с гитлеровскими захватчиками училище произвело 13 выпусков. Офицеры-автомобилисты проявили в боях образцы мужества, героизма.С реди сем,РЯЗАНСКОМУ АВТОМОБИЛЬНОМУ 25 лет 'ШШШШШМ^МНедавно училище отпраздновало 25 лет своего существования. За эти годы оно подготовило многие тысячи офицеров Советской Армии. По итогам боевой и политической подготовки и состоянию воинской дисциплины оно относится к числу лучших в Московском военном округе. Ключ к подготовке технически грамотных офицеров — в идейной закалке, высоком методическом мастерстве преподавателей и командиров. Почти 90 процентов офицеров училища имеют удостоверения водителя, многие из них — права второго и первого класса. Училище располагает прекрасной материально-технической базой. Классы обеспечены разрезными машинами с электроприводом, агрегатами, действующими стендами, моделями и макетами сложнейших механизмов. Высоко оценен труд воспитателей училища. Недавно за большие заслуги в деле подготовки высококвалифицированных офицерских кадров в годы Великой Отечественной войны ив послевоенное время Указом Президиума Верховного Совета СССР Рязанское военное автомобильное училище награждено орденом Красной Звезды.Так вспоминали бойцы минувшие дни. Как ив суровые годы войны — они в одном строю. И лучше всего, пожалуй, привести здесь слова, сказанные кем-то из ветеранов: — Двадцать лет прошло, а вот встретились, и чувство такое, что не расставались! 2. «За рулем» № 8На снимке : ветеран Великой Отечественной войны старший преподаватель училища подполковник А. А. Ильин среди курсантов — отличников учебы. Слева направо: Вячеслав Самсонов, Сергей Назаров, А. А. Ильин, Владимир Уваров и Владимир Крысанов. Фото В. Бровко9