Внимание производственникамГромадный интерес среди работников автотранспорта вызвала состоявшаяся недавно в Киеве выставка творчества рационализаторов и изобретателей Украинской республики. Большинство- посетителей выставкии большинство людей, чье творчество было экспонировано, принадлежит к числу читателей журнала «За рулем». Об этом говорит, в частности, такой факт, что на стендах, п освященных изучению новой техники, было много выр езок из журнала. Вполне понятно, что интерес кжурналуу производственников, работников автохозяйств, — а такие люди ипришлив основном на эту выставку — прежде всего профессионален . Помощи в ежедневном труде, информации оноэыхконструкциях — вот чего в первую очередь ждут они от журнала. В какойже мере журнал оправдывает эти ожидания? Проведенная прямо на выставке читат ельскаяконференция помогла ответить на этот вопрос. — Нам очень понравилась серия статей «Изучаем новые модели», — с казалглавныйинженер автоколонны Г. Шехтер. — ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 поступают к нам в большом количестве, а литературы по ним пока что нет. Того же, что написано в инструкции, явно недостаточно для детального ознакомленияс новыми, с ложными конструктивно автомобилями. Журнал очень помог тем, кому пришлось с ними работать. Что же теперь нас интересует? Детальное ознакомление со всеми новинками автомобильной техники, причем не общее, а такое, которое могло бы и руководством послужить.Мало внимания, считает тов. Шехтер, ж урнал уделяет новинкам зарубежной техники. Б ольше можно увидеть на улицах, чем на страницах журнала. И наконец, людям нашей профессии хотелось бы в «своем» ж урнале прочитать хорош ийочерк или дажерассказошофере , вообще о работнике автотранспорта. Текстовки под фотографиями иногда бледны, да ифотографии недостаточно выразительны. — Я занимаюсь рационализацией, — начал свое выступление слесарь С. Басе, — и вот часто мне приходится объяснять , п оказывать , да и самому расспрашивать людей. Я считаю, что журнал должен чащеи больше печатать описания различных устройств и приспособлений, которые облегчают труд и экономят время. Причем такие материалы должны быть рассчитаны не только на любителя, но и на шофера-профессионала, работника автохозяйства. Пусть даж е приспособление будет посложнее и больше места займет его описание. Это с лихвой окупится пользой, которую оно принесет.Парад микролитражекАвтомобили, которые мы сфотографировали в столице, стартовали в пробеге. организованном ЦК ВЛКСМ. Московским автомотоклубом ДОСААФ, ВДНХ н журналом «Техника молодежи». Финиш его состоялся на Выставке достижений народного хозяйства. Каждая из этих оригинальных машинвыпущена «тиражом» в один экземпляр . Их создатели — инженеры, педагоги, студенты, рабочие, ш кольники — индивидуально или объединившись в творческо-технические группы строят «Спутники», «Тушинцы», «Ласточки», «Старты», «Туристы» по своим собственным чертежам, своими руками . Сейчас по дорогам страны колесит около тысячи самодельных микролитражек. После парада-конкурса квалифицированное жюри наградило ряд участников призами, п амятными подарками и почетными дипломами за оригинальные конструктивные решенияи хорошее внешнее оформление машин. Главный приззаразвитие любительского микроавтомобилизма и хорошую массовую работу был вручен представителю Московского городского автомотоклуба С. Ф. Иванову. Лучшим автомобилем признана «Золушка», а ее создатель — преподаватель машиноведения 784-й школы Михаил Филиппович Рагуцкий удостоен первого приза.Это выступление поддержал столяр И. Кузнецов. — У нас большой счет к промышленности, — с казал А. Третьяков, н ачальник производственно-технического отдела автоколонны. — Автомобили новых конструкций отличаются особо жесткими требованиями к качеству топлив и масел. Но не всегда нужные материалы можно достать. Например, требуется бензин А-72, а нефтебаза дает только А-66. Или плохое снабжение запасными частями. Хорошо, если журнал примет участие в решении подобных проблем. По мнению сварщика Е. Герасимова, нужно больше писать об использовании новых материалов в автомобилестроении, к примеру, об автомобилях с пластмассовыми кузовами, к оторые значительно облегчают вес машины . Больше надо удел ять внимания технической эстетике. Ч итательскаяконференция автотранспортников Украины показала, что они ждут от журнала помощи в самом главном — в своей работе.Текст и фото В. Борзова,iik\H имения ю цЯГп! л каС. И. Б умштей н, А. И. Н атaро в. Учебное пособие шофера второго класса. М. 1965. 499 стр. Цена 1 р. 15 к. В книге описано устройство автомобилей «Волга», ЗИЛ-130. МАЗ-500. МАЗ-200 и МАЗ-205, а также автобусов ЗИЛ-158В, ЛАЗ-695Е и ПАЗ-652Б. Авторы приводят наиболее характерные неисправности, р ассказываютомерах их предупреждения и Ильин Н. М. Электрооборудование автомобилей. Издание 3-е. переработанное и дополненное. Учебное пособие для подготовки автоэлектриков. М. 1965. 263 стр. Цена 52 коп. В книге рассказываетсяо назначении, принципах действия, устройстве, работе, техническом обслуживании и ремонте электрооборудования автомобилей наиболее распространенных моделей. Автор рассматривает основные неисправности, встречающиеся при эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей, генераторов и реле-регуляторов, стартеров, электрич еских стеклоочистителей и Других механизмов, аппаратов и приборов. Кроме того, в книге описаны при-ВИЗДАТЕЛЬСТВАХрасположением цилиндров. шести- и восьмицилиндров ых двигателей с V-образным расположением иллюстрируется графиками и схемами и сопровождается теоретическими обоснованиями. Подробно рассмотренав книге новая дизельная аппар атура двигателя ЯМЗ-236топливоподкачивающий насос, т опливный насос высокого давленияс всережимным регулятором и форсунА тоян К. М., К амин с кий Я. Н. Электрооборудование автобусов ЛАЗ . М. 1965. 98 стр. Цена 23 коп. Анализ работы автобусов показывает, что около 40 процентов всех эксплуатационных неисправностей приходится на долю электрооборудования. В брошюре приведены технические данные электрооборудования автобусов, в ыпускаемых Львовским автобусным заводом, — моделей 695Б, 695Е. 695Ж, 697Е, 699А. Читатель найдет краткое описание оригинальных конструкций, перечень характерных неисправностей. узнает, как отыскать эти неисправности, к акие существуют способы проверки работы иправила ухода за электрооборудованием автобусов ЛАЗ.ДОСААФка, о писана работа двухкамерного балансированного карбюратора К-88 с падающим потоком, предназначенного для двигателя ЗИЛ-130. В необходимом объеме авторы рассматривают электрооборудование автомобилей. Учебное пособие написано в доходчивой формеи принесет пользу тем, кто готовится стать водителем второго класса.устранения, о техническом обслуживании и применении эксплуатационных материалов. Отдельно показаны особенности конструкций новых V-образных двигателей ЯМЗ-236 Ярославского моторного завода, у станавливаемых на дизельном автомобиле МАЗ-500 и его модификациях. Описание порядка работы четырех- и шестицилиндровых двигателей с рядным способления, применяемые при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования. Книга предназначена в качестве учебного пособия при подготовке автоэлект риков второго разрядаи может быть использована при подготовке мгханикоь автомобильного транспорта и повышении квалификации шоферов . К ац А. М. Окраска автомобилей. М. 1965. 98 стр. Цена 21 коп. В брошюре даются общие сведения олакокрасочных материалах и покрытиях, п рименяемых при окраске автомобилей, приводятся современные способы их нанесения, р ассказывается об аппаратуреи инструментах.«ТРАНСПОРТ»Руководство по организации производства технического обслуживания и текущего речонта автомобилей в автохозяйствах. Издание 2-е (Министерство автомобильного транспортаи шосс ейных дорог РСФСР. Производственно - техническое управление. Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта). М. 1965. 80 стр. Цена 30 коп. В руководстве описана агрегатно-участковая организ ация технического обслуж иванияи текущего ремонта автомобилей в автохозяйствах.27