шшш5й?»1^^Здесь и короткие мысли вслух, и обстоятельные раздумья в несколько страниц. Вот письмо ученого, страстного автолюбителя, а рядом — заметки колхозного шофера, набросанные, может быть, прямо в кабине грузовика в минуты передышки. Письма разные, но каждое об одномоб отношениях людей на дороге, о том, что их объединяет и что, наоборот, мешает крепнуть настоящей шоферской дружбе. Есть, пожалуй, и еще одно качество, которое сближает эти письма,— все они, и это чувствуется с первых же строк, написаны людьми, навсегда полюбившими профессию шофера и просторы дальних дорог, как говорят, сердцем прикипевшими к рулю. поднял руку, как тут же остановился ЗИЛ и взял его «на борт». Петр не успел узнать фамилию водителя, помнит только, что номер машины был московский и шла она в Таганрог. Он надеется, что москвич прочтет журнал, и передает ему благодарность за дружескую помощь. Но вот другое письмо. Московский шофер И. Галахов возвращался из отпуска. Видит — «загорает» на обочине земляк: у «Запорожца» столичный номер 33-14 МОТ. Водитель просит выручить камерой. Отчего же не помочь! Разговорились, оказалось, что и живут-то рядом — в Новых Кузьминках, а работает новый знакомый на «малолитражке». Расставаясь, он обещал вернуть долг сразу жеОбсуждаем письмознатных водителей М. П риставнии И. Ф омина„Пусть другу поможет друг!"Однако встречаются еще, к сожалению, руководители автохозяйств, которые заботятся лишь о том, чтобы водитель «план вез», и безразличны к тому, как он ведет себя на дороге. Наши читатели серьезно озабочены тем, что на производственных совещаниях редко еще ставятся вопросы повышения культуры труда и отношений в рабочем коллективе, строгого выполнения правил, уважения законов товарищества, взаимовыручки. В своем письме М. Приставка и И. Фомин говорили о роли руководителей автохозяйств в организации труда шоферов, е воспитательной работе. Наши читатели также поднимают вопрос о повышении ответственности руководителей и технического персонала за состояние автомобильного парка, условия труда водителя. О поразительной бесхозяйственности, царящей в гараже Шуйского райпотребсоюза, поведал в своем письме в редакцию В. Голубев. Собственно, самого гаража и нет. Семнадцать автомобилей стоят прямо под открытым небом, ремонтной базы — никакой, все работы, включая снабжение запчастями, выполняют сами водители. А откажешься — «пиши заявление». Нередко нарушается и режим работы: водителя, вернувшегося из рейса, без отдыха снова посылают на линию. Не потому ли, спрашивает тов. Голубев, в автохозяйстве так часты дорожно-транспортные происшествия? И конечно же, почти каждое письмо в редакцию продолжает разговор о правильных, доброжелательных отношениях между водителями и работниками ГАИ. Этой теме почти целиком посвящены письма военнослужащего И. Рычи* хина, А. Демьяненко из Алтайского края, москвича И. Бережного, П. Порядина из Усмани, харьковчанина Ф. Слепцова и многих других. Они описывают разные случаи, но сходятся в одном: не к лицу работникам милиции подозрительность и формализм, с которыми еще иногда сталкиваешься на дорогах. Автоинспектор тоже должен помогать шоферу, а не быть равнодушным регистратором нарушений. Иной раз водитель, попавший в незнакомый город, или новичок, выехав на сложный перекресток, теряется в догадках — как тут двигаться дальше. Здесь же находится автоинспектор, который видит его сомнения, но и бровью не поведет. Мы, к сожалению, лишены возможности представить на этих страницах всех, кто откликнулся на выступление М. Приставки и И. Фомина. Таких писем десятки, и они продолжают поступать. Различные взгляды и предложения высказывают наши читатели, но одно объединяет всех — глубокая забота об общем деле, о том, чтобы человеку за рулем работалось легко и спокойно, чтобы он все время чувствовал локоть товарища.НЕСТИ ЛЮДЯМ ДОБРОА по возвращении домой. Но вот прошел «Я считаю свою специальность ответмесяц, другой, третий... Как-то едет Гаственной и почетной, — пишет шофер лахов мимо автозавода, видит — знакоI класса В. Успенский из Владимира. — мый «Запорожец». Хозяина, ясно, нет: Люблю свою работу водителя и каждое время рабочее. Оставил записку — жду, утро радуюсь, выезжая в рейс. Что примол, камеру. Увы, так он и ждет до сих несет он нового, с кем сведет на пути? пор. «Как же понимает этот водитель,— Очень интересно быть шофером!» Дейспрашивает И. Галахов, — шоферскую ствительно, много видит человек, страндружбу?» Нам хочется, чтобы и эти ствующий на колесах. Различные картистроки нашли адресата. ны рисуют пришедшие в редакцию письма. По каким же уставам живет дорога? Читатели журнала полностью согласны с М. Приставкой и И. Фоминым в том, «Не ошибусь, если скажу, что взаимочто немалый вред на дороге приносит помощь и уважение водителей — основвсем неуступчивость, какой-то дух соной закон наших улиц и дорог», — так перничества, проявляемый некоторыми начинает свое письмо ударник коммуводителями. Предупредительность, по нистического труда Р. Тухтаметов из мнению большинства из них, не только Новосибирска. Эту мысль разделяют все желанная черта характера для каждого наши читатели. Во многих письмах они человека, но и совершенно необходимое с благодарностью вспоминают о добрых шоферу качество, обеспечивающее безуслугах, которые им были оказаны доопасность и благополучие окружающих рожными попутчиками. А тот, кто ощуи, в конечном счете, его самого. В этом тил силу товарищеской поддержки, версмысле интересны письма А. Плаксина нет долг сполна. Хорошие поступки воспитывают хорошие отношения. Тем неиз Кыштыма, А. Волкова из г. Тольятти Куйбышевской области, С. Комаристого терпимее всякое проявление равнодуиз Ставрополя и многих других. С возшия к чужой беде. И об этом тоже идет мущением лишут они о тех, кто не хочет разговор во многих письмах. считаться со своими товарищами. ТольШофер Петр Кальницкий, по его собко хулиган за рулем не переключит свет ственному признанию, никогда не писал при встречном разъезде, будет намеренв журнал или газету. Но разговор, нано мешать обгону, вовремя не предучатый М. Приставкой и И. Фоминым, предит о маневре. Как раз эти люди чазаставил его взяться за леро. Задел, видно, за живое. Произошло с ним вот ще всего становятся виновниками аварий и всякого рода происшествий. И мнение что. наших читателей единодушно: с такими «Скорая помощь», которой управлял нравами надо решительно бороться, так Кальницкий, везла в Ростов пострадавже, как мы боремся со всякой нечистью, шего при несчастном случае колхозника. мешающей нам спокойно трудиться и За Новочеркасском у «Волги» пробило жить. Каким образом? О любом случае маслопровод, машина остановилась. умышленного нарушения правил надо Правда, водитель, не мешкая, устранил ставить в известность Госавтоинспекцию неисправность, но масла в двигателе и администрацию автохозяйства, в котопочти не осталось. Чтобы добраться до ром работает водитель. Не проходить ближайшей автозаправочной станции, мимо, даже если происшествия не слушофер пытался остановить проезжавчилось, требовать ответа от каждого, ших, но не тут-то было. Даже ясно викто думает на дороге только о себе! дя, что на дороге застряла «Скорая», водители проносились мимо. И лишь когда «Причина многих бед и неблаговидных Кальницкий и врач буквально встали попоступков на дорогах, — делится своими перек дороги, удалось задержать какоймыслями автолюбитель И, Миронов, — то грузовик и доехать до АЗС. Пишет об в слабости воспитательной работы в авэтом тов. Кальницкий с возмущением и тохозяйствах». Справедливое замечание. горечью, которые легко понять. Не только тоннами и километрами измеряется труд водителя. Есть показатели Зато сколько добрых, теплых слов во не менее важные: честность, сознательвторой части письма шофера. Только он ность, высокое чувство долга. вышел с банками масла на шоссе и