AОВОС1ИСОВЕТСКОЙ ТЕМНИКИВ первом номере нашего журнала за 1963 год была напечатана статья «Новое семейство УАЗ». В ней шла речь об автомобилях УАЗ-452, которые тогда только проходили государственные испытания. И вот теперь Ульяновский автомобильный завод приступает к серийному производству машин нового семейства. Долог и труден путь от первых опытных экземпляров, проходящих испытания, до сотен и тысяч серийно выпускаемых автомобилей. Подготовка производства, мобилизация всего заводского коллектива на решение новых задач — вот основные вехи на этом пути. Что дает народному хозяйству семейство УАЗ-452, каковы его преимущества перед старым — УАЗ-450! Об этом по просьбе нашего корреспондента рассказали ведущие работники завода. которые мероприятия по повышению надежности мы осуществили уже на автомобилях УАЗ-451. Раньше, например, красили кузова нитрокраской, которая быстро сходила. Не так давно завод перешел на синтетические эмали, антикоррозийные свойства которых намного лучше, чем нитрокраски. Раму и частично кузов мы свариваем теперь в среде углекислого газа — в результате выше прочность и очень чистый шов. Эти мероприятия можно отнести к области технологии. Очень много для повышения надежности и долговечности предусмотрено в самой конструкции автомобилей УАЗ-452. Четырехсателлитные дифференциалы будут служить гораздо дольше часто ломающегося двухсателлитного у УАЗ-450. (С IV квартала 1964 г. на автомобилях УАЗ-450 устанавливают дифференциалы с четырьмя сателлитами.) Рама УАЗ-450 (от ГАЗ-69) тонкостенная, часто корродирует и требует при ремонте газовой сварки. Толстостенную раму УАЗ-451-452 может сварить любой сварщик, а служить она будет гораздо дольше. Возможность отключения переднего моста (этого не было у УАЗ-450) продлевает срок его службы в полтора-два раза. И так — по узлам почти всего автомобиля. Работа по повышению надежности выпускаемых заводом изделий немыслима без постоянной и достоверной информации от автохозяйств, эксплуатирующих наши автомобили. К сожалению, такая информация приходит к нам не всегда. А не зная реального срока службы отдельных узлов и деталей, трудно планировать мероприятия по повышению их надежности, влиять на производство запасных частей и снабжение ими автохозяйств. Поэтому мне хотелось бы обратиться к работникам автохозяйств с тем, чтобы они регулярно и объективно оповещали завод о сроках службы отдельных деталей, узлов и механизмов. Лучше всего для этого вести регулярный учет их работы.У лЬЯН ОВ СК ийЗ АВОДПРИСТУПАЕТК СЕРИЙНОМУ ВЫПУСКУ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙАлександр Исаакович ИОФФЕ, главный инженер Очень часто приходилось видеть раньше, да иногда и сейчас, как автомобили грузоподъемностью 3—4 тонны ездят с кузовом, загруженным на треть или еще меньше. Это расточительство очень дорого обходится нашему государству. И можно совершенно определенно сказать: так же как для строек страны нужны автомобили большой и особо большой грузоподъемности, так для сферы обслуживания совершенно необходимы автомобили малой грузоподъемности. Наш завод и специализировался на их выпуске. В 1958 году мы начали производить семейство автомобилей УАЗ-450. Это фургон УАЗ-450 типа 4X4 , грузоподъемностью 750 кг плюс два человека; санитарный автомобиль УАЗ-450А и грузовик УАЗ-450Д грузоподъемностью 800 кг. Семейство УАЗ-450 было очень тесно связано с автомобилем ГАЗ-69. Тот же двигатель — от «Победы», но только с цилиндрами, расточенными с 82 до 88 мм ис увеличенной таким образом мощностью (с 52 до 62 л. с ) ; та же коробка передач; те же раздаточная коробка и задний мост. База эта была хороша для своего времени, но в последние годы явно устарела. И вот в 1961 году завод выпустил новые модели типа 4X2 — фургон УАЗ-451 и грузовик УАЗ-451 Д. Это семейство явилось переходным между старым, УАЗ-450 и новым, УАЗ-452. Автомобили УАЗ-451 снабжены двигателем «Волги», четырехступенчатой коробкой (вместо трехступенчатой у УАЗ-450). Поскольку эти автомобили не имеют переднего ведущего моста, у них нет и раздаточной коробки. Приступив к производству УАЗ-451 и продолжая в то же время выпуск УАЗ-450, завод оказался в затруднительном положении: две различные модели автомобилей с неунифицированными узлами и деталями. С выпуском семейства УАЗ-452, унифицированного по кузову и агрегатам шасси с УАЗ-451, подобное затруднение отпадает. Но, естественно, это не самое главное преимущество, которого мы добиваемся, приступая к производству нового семейства. У автомобилей УАЗ-452 ПО сравнению с УАЗ-450 повышены динамические качества, улучшены экономические показатели и условия работы водителя, повышена долговечность.Первая серия автомобилей УАЗ-452 будет выпущена в конце этого года. В •будущем году должны выйти на трассы автобусы УАЗ-452В того же семейства, предназначаемые для межрайонных рейсов, обслуживания-нефтепромыслов, изыскательских партий — в общем для работы на дорогах с любым покрытием. Автомобили малой грузоподъемности — быстрые, надежные, с высокой проходимостью — очень нужны народному хозяйству. Наш завод делает все, чтобы быстрее дать стране такие автомобили. Евгений Федорович ЗАХАРОВ, начальник производства !Ульяновский автомобильный завод можно с полным правом назвать детищем военных лет. В наш город перевезли часть оборудования Московского автомобильного завода с тем, чтобы собирать здесь автомобили ЗИС-5. Затем грузовики типа ЗИЛ были переданы в Миасс, а наш завод начал сперва собирать полуторки ГАЗ-АА, а с 1955 года стал совершенно автономным, перейдя на выпуск самостоятельной продукцииавтомобиля-тягача ГАЗ-69, способного перевозить двух человек и 500 килограммов груза (или только восемь человек) и легкового пятиместного ГАЗ-69А. Дальше пошло семейство УАЗ-450, а вот теперь — УАЗ-452. Освоение новой продукции немыслимо, конечно, без расширения производственных мощностей. Практически, можно сказать, наш завод все продолжает расти. Мы недавно пустили в эксплуатацию инструментальный цех; должны закончить вторую очередь литейного цеха ковкого чугуна. Дальше будут воздвигнуты цеха серого чугуна, второго прессового, второго механического. Эти, казалось бы, внутризаводские дела дадут большой результат, который ощутимо скажется в масштабах нашего народного хозяйства и даже за рубежом, так как продукция нашего завода идет не в один десяток стран. Анатолий Федорович РОМАЧЕВ, начальник бюро надежности Невозможно сейчас создавать новые автомобили, не думая о долговечности и надежности в работе отдельных узлов и механизмов и машины в целом. НеВ следующем номере нашего жур нала выступит ведущий конструктор Ульяновского автозавода Егор Романович Варченко. Он подробно расскажет об особенностях конструкции семейства автомобилей УАЗ-452.С емействоУАЗ-452 П родолокениеТип автомобиля Параметры фургон452 450Тип автомобиля бортовой грузовик 452Д 800 2 1670 450Д 800 Максимальный крутящ ий момент, к гм Коробка передач Параметры452санитарный 452А 4 носилок и3 сиденья 1900 450А 4 носилок и3 сиденья 1912фургон 4501 санитарный J 452А I 450Абортовой грузовик 452Д 450ДГрузоподъемность (кг)800750и число мест, вклю2 чая водителя Вес снаряженного ав1720 томобиля, к гРаспределение полного веса по осям автомобиля, к г 1260 передняя 1410 задняя База, мм 2300 Колея колес, мм 1442 Габаритные размеры , мм длина 4360 ширина 1940 высота 2040 Максимальная мощность двигателя, л. с. 70 Рабочий объем, л 2.4452 17452 1700 Передаточные числа:17 четырехступен чатая15,2 трехступенчатая17 четырехступенчатая 4,124 2,641 1,58 1,00 5,22415,2 трехступенчатая17 четырехступенчатая 4,124 2,641 1,58 1,00 5,22415,2 трехступенчатая1360 1285 2300 1442 4360 1940 2070 62 2.431300 1170 2300 1442 4360 1940 2040 70 2,4451417 1215 2300 1442 4360 1940 2070 62 2,431190 1430 2300 1442 4460 2045 2040 70 2,4454,124 первая передача 2,641 вторая передача 1.58 третья передача четвертаяпередача 1,00 5.224 задний ход Раздаточная коробка и ее передаточные числа 1,00 и 4460 1.94 Передаточное число 2045 главной передачи 2070 5,125 Шаксимальная скорость, км/час 95 62 1 •Контрольный расход 13 2.43 11 топлива, л/100 км 1210 1440 2300 14423.115 1,772 1,00 3.7383.115 1,772 1,00 3,7383.115 1,772 1,00 3,738 1,15 и 2.78 5,125 90 141,15 и 1,00 и 1,94 2,78 5.125 90 14 5.125 95 131,15 И 1,00 и 2,78 1,94 5,125 90 14 5,125 95 13