Обсуждаем письмо знатных водителей М. Приставки и И. Фомина Со стоянки такси увидел происходя«Пусть другу поможет друг!» щее шофер А. Видовдов. Не задумыхал я однажды в такси за город. Приятно было наблюдать за работой водителя: управлял он автомобилем уверенно, четко; чувствовалось, что дело свое знает отлично ив правилах движения разбирается до конца. Ha одном из участков магистрали впереди показался мотоцикл автоинспектора. — Жила1 — зло бросил вдруг шофер такси, проезжая мимо. Я, признаться, был немало удивлен. Поинтересовался, хорошо ли знает он этого автоинспектора. Оказалось, они вовсе не знакомы. И тогда я рассказал шоферу о человеке, которого он так легкомысленно оскорбил, о старшине дивизиона регулирования уличного движения и дорожного надзора Петре Алисеенок. ....В автоинспекцию пришла телеграмма. Угнана «Волга». Приметы, номер машины. Начались поиски, поначалу безуспешные. Однажды Петр Алисеенок шел на очередное дежурство. На площади Якуба Коласа как всегда было оживленно. Но от внимательного глаза старшины не укрылась выехавшая из-за поворота на большой скорости «Вблга». Нарушитель был остановлен. Невольно взгляд старшины упал и на номер автомобиля. Бму показалось, точно он видел его где-то. Знакомое сочетание цифр. Ну, конечно, номер был указан в той телеграмме из Вильнюса. Петр Игнатьевич попросил у водителя документы. Тот воровски оглянулся и неожиданно рванул машину с места. Трудно измерить время, которое потребовалось старшине, чтобы принять решение. Секунда — и он кинулся на капот автомобиля. Машина неслась по проспекту, нарушая всякие травила движения. Чтобы скинуть милиционера с капота, преступник бросал ее из стороны в сторону, резко тормозил. Но все его (уловки были безрезультатны.Еваясь, поспешил он на выручку милиционеру. За поимку преступника министр охраны общественного порядка республики наградил старшину П. Алисеенок и шофера такси А. Видовдова ценными подарками.жения. Работа, в которой мы опираемся на большой общественный актив — лучших шоферов и ремонтников автохозяйств. Да иначе и быть не может. Ведь в образцовом порядке на улицах и дорогах заинтересованы и честный труженик-шофер и автоинспектор. Однако сколько еще случаев непра-ВОДИТЕЛЬ И АВТОИНСПЕКТОРТаких ino-настоящему героических поступков в биографии Петра Игнатьевича, по шрироде человека чрезвычайно скромного, немало. О некоторых я рассказал моему собеседнику. Мы расстались. А несколько дней спустя мой ' н о вый знакомый заглянул к нам а автоинспекцию и оказал, что хочет извиниться перед старшиной. Было это давно. Сейчас шофер M. Ильинский сам является активным общественным автоинспектором. В этом году он был награжден значком «За безаварийную работу» первой степени. Вообще среди шоферов у ГАИ много хороших друзей. В первом таксомоторном парке работает мастер автоспорта Валентин Андреев. Как-то раз, возвращаясь из нового микрорайона, увидел он «Москвич», тщетно пытавшийся догнать «Волгу». Рядом с водителем Андреев разглядел в «Москвиче» милиционера. Таксист сразу понял: что-то неладное произошло. И пришел на помощь. Началась погоня. От мастера спорта уйти невозможно — опасный преступник был задержан. Конечно, не каждый день нашим друзьям приходится принимать участие в подобных операциях. В основном идет «текущая», будничная кропотливая работа по предупреждению дорожных происшествий и нарушений правил двивильного, предвзятого подхода водителей к трудной службе автоинспектора. Вот недавно младший лейтенант Л. Милош остановил мотоцикл № 39-92 МИА. Водитель А. Климов выехал без глушителя, перепутав, видимо, улицу со спортивной трассой. Инспектор задержал у водителя талон технического паспорта. Что же сделал владелец мотоцикла? Он поспешил в ГАИ и написал, что автоинспектор был... пьян. Проверка легко установила ложь. Причем, что особенно огорчительно, автор пасквиля оказался воспитателем молодежи — преподавателем радиотехникума. Gnopy нет, взаимопонимание, предупредительность и взаимопомощь в отношениях между водителями и автоинспекторами — залог успеха в работе и тех и других. И разговор, начатый на страницах журнала знатными водителями М. Приставкой и И. Фоминым, сыграет в этом смысле важную роль. Беря слово, я хочу обратиться к каждому водителю и автоинспектору: «Давайте уважать друг друга1 Понимать те нелегкие обязанности, что ложатся на плечи и человека в милицейской форме и водителя, чтобы радостен и безопасен был труд каждого, кто связал свою жизнь с автомобилем и дорогой». И. ХУДЕЕВ, начальник городской автоинспекции г. МинскВозвращаясь н напечатанномуопубликованном под этим заголовком материале («За рулем» № 6, 1965 г.) директор запорожского магазина культспорттоваров Н. Владимирский рассказывал о бедах специализированного отдела посылочной торговли. На выступление журнала откликнулась украинская контора «Укропткультспортторг». Вот ее ответ. «Унропткультспортторгом» принимаются меры н полному удовлетворению заявки запорожского магазина культспорттоваров на запасные части к автомобилю «Запорожец». На протяжении 19641965 гг. «Укроптнультспортторг» неоднократно обращался в Союзавтосельмаш, Союзсельхозтехнику и Союзглавторг Государственного комитета Совета Министров СССР по торговле с просьбами о дополнительном выделении запасных частей н автомобилю «Запорожец» в количестве и ассортименте, обеспечивающем спрос населения. На 1965 год Укрсельхозтехникой выделен дополнительно ряд деталей, необходимых для магазина посылочной торговли. Однако отдельные запасные части (трос управления сцеплением, вал ведущий коробки передач, вкладыш наконечника рулевых тяг) не поступают. В этом году «Унропткультспортторгом»„За пустыми прилавками 11Впроведена проверка состояния посылочной торговли в республике. Этот вопрос обсуждался на коллегии Министерства торговли Украины. В июне месяце «Укропткультспортторг» направлял своего представителя в запорожский магазин культспорттоваров для оказания помощи в улучшении посылочной торговли. С учетом предложений «Укропткультспортторга» Совет Министров УССР принял постановление, обязывающее Донецккий, Приднепровский и Черноморский совнархозы обеспечить дополнительное производство запасных частей к автомобилю «Запорожец». Отдельные заводы этих совнархозов уже приступили к поставке запчастей для посылочной торговли. В результате за 5 месяцев этого года запорожским магазином отправлено 2270 посылок. Принимаются меры к дальнейшему улучшению посылочной торговли запасными частями к автомобилю «Запорожец».Может показаться на первый взгляд, что положение выправляется. Но, увы, до этого еще далеко. Ответ, полученный редакцией журнала, лишний раз убеждает в плачевном состоянии Дел: необходимого ассортимента деталей у магазина попрежнему нет, а итог всех усилий выражается цифрой 2270 посылок за 5 месяцев (т. е. те же 20 — 40 посылок в день, о которых писал тов. Владимирский). Между тем при нормальном снабжении такое количество заявок магазин мог бы удовлетворить в течение одного месяца. Хорошо, конечно, что заводы украинских совнархозов обязаны наладить дополнительное производство запчастей. Но ведь немало детален производится в других республиках, и потому усилий одного «Укропткультспортторга» здесь явно недостаточно. Видимо, Министерство торговли Украины должно решать эту проблему с Управлением автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения СНХ СССР. От руководителей этих организаций редакция и ждет ответа.К СВЕДЕНИЮ АВТОМОДЕЛИСТОВ Срок конкурса на микродвигатели, о котором сообщалось в прошлом году в девятом номере журнала «За рулем», решением бюро президиума ЦК ДОСААФ продлен до мая 1966 года. Президиум Федерации автомодельного спорта СССР