Моснва, „За рулем'1ЗАБЫТАЯ КНИГАДорогая редакция! За последние годы у нас в стране все больше расширяются междугородные централизованные перевозки грузов. Нам, ш оферам , з анятым этим важным народнохозяйственным делом, часто приходится ездить по незнакомым дорогам. Для успешного выполнения задания важно заранее наметить маршрут, место заправкии отдыха. По обычной карте ориентироваться в данном случае трудно. Несколько лет назад был выпущен «Атлас автомобильных дорог». Это хорошее пособие для шоферов-профессионалов, нужно оно и автомототуристам. Но сейчас на книжных полках наших магазинов его нет. Почему хорошая, пол езная книга предана забвению? И. КОРОЛИВСКИЙ, шофер I класса Отредакции . В самом деле, почему? Главный редактор Главного управления геодезии и картографии (ГУКГ) Государственного геологического комитета СССР С. И. Шуров считает, что переиздавать атлас сейчас в том виде, в каком он был опублинован в 1961 году, нельзя. За последние годы в дорожном хозяйстве страны произошли большие перемены: выстроены новые дороги, станции техобслуживания, АЗС. Но республиканские дорожные организации не торопятся предоставлять в ГУГК материалы о состоянии дорог в настоящее время. Главное управление геодезии и картографии готово обеспечить издание нового атласа, если оно будет располагать новыми сведениями о дорогах СССР. Дело за республиканскими ниями шоссейных дорог. управле«...Расскажите подробнее о работе мотоциклетных амортизаторов. По какому пути идет их совершенствование». (Из письма Ю. Некрасова, г. Москва).г. Могилев-Подольский, УССРПо следам наших выступлений«РАЗВЕ ЭТО УЧЕБА?»Под таким заголовком журнал «За рулем» (№ 3, 1965 г.) напечатал корреспонденцию начальника Госавтоинспекции Управления охраны общественного порядка Магаданского облисполкома М. Быкова о грубых нарушенияхв подготовке шофероворганизациями ДОСААФ Магаданской области. В корреспонденции указывалось , в частности, что в автомотоклубе и на курсах ряда первичных организаций Общества (в Омсукчанской автобазе, Тижигинском рыбокомбинате, в поселках Северо-Эвенск и Чайбуха) учебный процесс организован плохо. Положение о порядке присвоения квалификации водителя нарушается , что нередко приводит к злоупотреблениям и очковтирательству. Как сообщил редакции заместитель председателя Магаданского обкома ДОСААФ В. Степанов, ф акты , изложенные в корреспонденции тов. Быкова, подтвердились. Выступление журнала обсуждалось на заседании президиума Магаданского обкома ДОСААФ. Принято постановление, о бязывающее руководителей рай(гор)комитетов, клубов, курсов устранитьвскрытые недостатки, повысить контроль за учебным процессом, п ринятьмерык повышению качества подготовки технических специалистов. Решено также укрепить материально-техническую базу некоторых учебн ых организаций, пополнить ее агрегатами, механизмами, наглядными пособиями.Вероятно, даже самый «закаленный» и опытный мотоциклист, если бы ему предложили проехаться на машине, выпущенной, скажем, лет пятьдесят назад, не смог проделать длительное путешествие. Его утомила бы «жесткая» езда. Пневматические шины и мягкое седло — вот, собственно, и все, чем располагали прежние мотоциклы для ком фортабельной езды. Со временем появились различные подрессоривающие подвески, где главным элементом были цилиндрические пружины. Однако и подрессоривания оказалось недостаточно. Непогашенная энергия сжатой при толчке пружины «подбрасывала» мотоцикл, раскачивала его и водитель вынужден был резко снижать скорость. Поэтому все подвески современных мо тоциклов снабжены гасителями колебаний — амортизаторами, в которых энергия колебания переходит в тепловую и затем рассеивается. Основные детали амортизатора: уплотнение (в верхней части), наружный и рабочий цилиндры, шток, поршень, система клапанов. Нижняя и верхняя полости рабочего цилиндра заполнены жидкостью (специальным маслом), часть которой находится в пространстве между цилиндрами. Чтобы наглядно представить себе, как он работает, давайте рассмотрим рис. 1, где изображен амортизатор мотоцикла К-175. При сжатии амортизатора (положение а) шток и поршень идут вниз. Жидкость начинает двигаться в двух направлениях. Она проходит через большие отверстия 2, поднимает перепускной клапан 1и попадает из нижней в верхн юю полость рабочего цилиндра. Часть ее перетекает по зазору между поршнем и цилиндром. Второй путь движения жидкости —> из нижней полости через отверстие 3в кольцевое пространство между наружным и рабочим цилиндрами. В этом случае силы сопротивления жидкости практически равны нулю. При разжатии амортизатора — «ходе отбоя» (положение б) — масло в верхней полости рабочего цилиндра сжимается и закрывает отверстия 2 перепускным клапаном 1. Для выхода его остается только малое отверстие 4и зазор между поршнем и цилиндром. Проходя через них, жидкость и создает силы сопротивления. Из кольцевого пространства в рабочий цилиндр она движется двумя путями — через отверстие 3и отверстия клапана всасывания 5. Подвеска такой конструкции хорошоВниманию руководителей предприятий, организаций, высших и средних специальных учебных заведений, специалистов автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения! Объявлена подписка на издания НИИНавтосельхозмаша (серии автомобилестроение, тракторостроение, сельхозмашиностроение,' подшипниковая промышленность, мотовелопромышленность, автотракторное электрооборудование). Издания института информируют о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах институтов, конструкторских бюро и предприятий, о внедрении нового на автомобильных, мотоциклетных, тракторных заводах, на предприятиях автотракторного электрооборудования, подшипниковой промышленности и сельскохозяйственного машиностроения. НИИНавтосельхозмаш издает реферативные карточки, обзорную информацию, каталоги-справочники по темам: новые технологические процессы; экономика и организация производства; применение вычислительной техники, типажи машин и оборудования, а также переводы иностранной научно-технической литературы, тематические библиографические указатели. Издания НИИНавтосельхозмаша через «Союзпечать» и книготорговые организации не распространяются, а рассылаются только по подписке. Заявку о высылке проспекта подписных изданий на 1966 год направляйте по адресу: Москва, А-55, ул. Палиха, 2а. Отдел заказов и распространения НИИНавтосельхозмаша. Условия и порядок оформления подписки указаны в проспекте.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ» В 1966 году журнал расснажет о выдающихся спортсменах страны и мира — футболистах, хоккеистах, атлетах, героях автомобильных и мотоциклетных трасс, о представителях других видов спорта. Журнал «Спортивная жизнь России» продолжит публикацию материалов об атлетической гимнастике, советов врачей о том, нан закалить и укрепить здоровье, воспитать волю и выносливость. Подписаться на журнал «Спортивная жизнь России» можно в любом почтовом отделении, в пунктах подписки «Союзпечать», у общественных распространителей на предприятиях, в колхозах, совхозах и учреждениях. Подписная цена на год 3 руб. 60 коп., на 6 месяцев — 1 руб. 80 коп., на 3 месяца — 90 коп.ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ26