Нашим юным читателямсоры предварительно скрепляют алюминиевыми заклепками для проверки соосности цапф. Затем рессоры закаливают с отпуском до твердости НR 40—46 и только после этого окончательно соединяют с цапфами стальными заклепками диаметром 2,5 мм. I. Вид модели сбоку 1 — топливный бак; 2 — дренажная трубка; 3 — заправочная трубка; 4 — двигатель; 5 — хомут крепления носка двигателя; 6 — маховик; 7ведущая шестерня; 8 — крышка (обтекатель); 9 — днище. II. Вид модели сверху 10 — цапфа; 11 — внутренний диск переднего колеса; 12 — шина переднего колеса; 13 — диск шины переднего колеса; 14 — наружный диск переднего колеса; 15 — винт МЗХ10; 16 — подшипник № 2025; 17 — установочная шайба (тип III); 18 — ne s редняя подвеска; 19 — антенна остановочного приспособления; 20 — топливная трубка; 21 — подшипник № 6018; 22 — шина заднего колеса; 23 — диск заднего колеса (шины); 24 — внутренний диск заднего колеса; 26 — гайка М8Х1; 26 — винт М4Х15; 27 — наружный диск заднего колеса; 28, 29 — упорные шайбы; 30 — ведущая ось; 31 — упорный костыль; 32 — ведомая шестерня; 33 — втулка; 34 — конусная втулка; 35 — кордовая планка; 36 — краник остановочного приспособления. III. Топливный бак Передние колеса (детали 11, 12, 14) по материалу и конструкции аналогичны задним, но вращаются на подшипниках № 2025 (16X5). Последние фиксируются стопорной шайбой, которая входит в проточку цапфы, и соединяются с ней посредством напряженной посадки. Топливный бачок делают из жести 0,5 мм, а корпус краника 36 для горючего — из латуни (прямоугольная его часть обработана на фрезерном станке). Вентиль краника изготовлен из стали «серебрянки» диаметром 6 мм. На одном его конце нарезается резьба Мб, на другом сверлятся отверстия для горючего, фиксирующей шпильки и остановочной антенны 19. На переднем торце корпуса краника выпиливается скос для шпильки, которая при помощи пружины из проволоки ПН-1 фиксирует положения «открыто», «закрыто». Пружина надевается на вентиль с другой стороны корпуса краника и удерживается гайкой Мб. Вентиль и отверстие в корпусе притирают. Краник крепится к бачку посредством латунного кронштейна. Силовая передача включает пару ко нических шестерен с числом зубьев 17 и 28 и модулем 1,25. Шестерни изготовлены из стали 18ХГТ, цементированы и закалены до твердости НR 58—62. Ведомая шестерня 32 крепится к фланцу оси четырьмя винтами М3,5. Ведущая шестерня 7 запрессована в маховик, который вытачивается с одной установки. Кроме того, маховик зафиксирован еще и стопорным винтом МЗ. Шестерня крепится на коленчатом валу двигателя при помощи конусной втулки 34. Кордовая планка 35 толщиной 1,2 мм сделана из стали 65Г и закалена с отпуском до твердости НR 46—50, послевЮ. БОБРОВ, чемпион СССР по автомодельному спорту фовку. Ее цементируют, закаливают до твердости НR 56—60 и окончательно шлифуют в центрах. Ось устанавливается в двух подшипниках № 6018 (22X8). От осевого смещения ее удерживают две упорные стальные шайбы 28 и 29, которые защищают подшипники от грязи и пыли. Шайбы подгоняют заподлицо с корпусом.' Перпендикулярность задних колес обеспечивают надетые на ось стальные установочные втулки 33. Они вытачиваются с одной установки, чтобы не было биения колес. Ведущее колесо состоит из внутреннего 24 и наружного 27 дюралюминиевых (Д16) дисков. Вытачивая внутренний диск, следите за тем, чтобы ось резьбового отверстия была строго перпендикулярна к плоскости диска. Шайбу делают из берилиевой бронзы и помещают внутри шины 22. Такая шайба, в отличие от дюралевой, способна изгибаться как пружина при ударах, не изменяя форму шины. Кроме того, она хорошо вулканизируется с шиной. Конструкция заднего колеса позволяет, не снимая всех колес с оси, заменять шину, так как внутренний диск 24 навернут на ведущую ось, затянут гайкой 25 с пружинной шайбой и для надежности зашплинтован. Передняя подвеска 18 состоит из рессоры (толщиной 1 мм), выполненной из стали 65Г, и точеных стальных цапф 10. После обработки деталей цапфы и рес| дель. Ее увидишь на многих сорудно найти секцию автомоделистов, где бы не строили эту мо•ВВВВВЯ; ревнованиях.Учитывая интерес юных моделистов к «пятикубовке», хочу поделиться с ними опытом постройки такой модели в условиях станции юных техников или секции, оснащенной необходимым оборудованием. Корпус модели (см. рисунок) состоит из двух частей. Нижнюю часть — днище 9 — фрезеруют из дюралюминия Д16, на ней растачивают отверстия для подшипников и делают выточки под упорные шайбы. Верхнюю \асть корпуса — крышку 8 — вначале отливают из алюминия, после чего фрезеруют. Обе части соединяют винтами М4Х0,7 и фиксируют шпильками диаметром 3мм . На готовом корпусе модели производят разметку, расточку и обработку всех окон и отверстий. Обе части корпуса в сборе обрабатывают напильниками, затем зачищают шкуркой — вначале крупной, а потом мелкой, и, наконец, полируют. Ведущая ось 30 модели выточена из стали 12Х2Н4А с припуском под шли-Конструируем, отроим