r^ i гл : < i г. i i • ж J1гл r-i 11; • г ^ J t - i д » -i iглиi • т - *• • • : • •М ысль ,РОЖДАЮЩАЯ СКОРОСТЬного Эдуарда Лорента больше всего интересовали мотоциклы. Скорей всего потому, что детство свое он провел в гараже отца, где его окружали «МатчлесСы», «Жилле», НСУ. Появление Эдуарда на улицах родного Харькова на новом мотоцикле не удивило его друзей, но у его 250-кубовой двухтактной машины на баке не было заграничной марки, да и сама она мало походила на известные тогда двухколесные машины. В конкурсе на лучшую конструкцию советского мотоцикла, что проходил в 1930 году, двадцатилетний Лорент получил первую премию. Прежде чем взяться за конструирование новой машины, Лорент решил постичь высшую школу вождения мотоцикла и стал гонщиком. Он выступал в кроссах, шос-Э. О. Лорент.сеиных гонках, участвовал в рекордных заездах, он стартовал на мотоциклах разных классов и разных моделей. И лишь став чемпионом страны (это было в 1937 году), взялся за постройку гоночного мотоцикла собственной конструкции. В 1946 году Э. О. Лорент создает 1000кубовый четырехцилиндровый мотоцикл и устанавливает на нем всесоюзный рекорд для мотоциклов с колясками на километр с хода — 1 44 километра в час. За этой машиной следуют другие, более совершенные. В 1951 году он в восьмой раз поднимает всесоюзное достижение в этой категории — до 167,8 км/час и... оставляет мотоспорт. Теперь его захватило другое — постройка рекордно-гоночного автомобиля. Неудачи и разочарования ждут его на первых порах. Надо решить уйму 'вопросов. Они связаны ис аэродинамикой, и с конструкцией мощных малолитражных двигателей. Чтобы найти на них ответы и самому прочувствовать то, что узнал из книг, немолодой уже конструктор поступает в... аэроклуб и учится летать. Успех пришел лишь спустя два года. В 1953 году автомобиль Эдуарда Лорента класса 250 см3 показал 203,39 км/час. Эта скорость была выше международного ре корда. Каждый год Лорент привозил на рекордные заезды какое-то новшество. Одаренный и трудолюбивый конструктор спроектировал и построил своими руками.Люди всегда стремились и стремятся к подвигу, к испытанию своих сил и мужества. Величие человека, его самоотверженность и бесстрашие знают много проявлений. Одно из них — борьба за наивысшие скорости в воздухе, на земле и на воде. Зародившийся в преддверии XX века — бека выдающихся научных открытий — автомотоспорт во многом обогатил наши знания в области техники. История автомотоспорта насчитывает десятки имен людей, сумевших поднять потолок наземных скоростей. Многие из них стали легендой. Не раз спортсменам приходилось рисковать, проявлять решимость и смелость, но это был риск мыслящих людей, которые стремились расширить возможности человека и машины. Сегодня, как и на заре автомотоспорта, идет широкое наступление на скорость. Строятся новые гоночные автомобили и мотоциклы, появляются новые трассы, непрестанно обновляются национальные и международные донесколько рекордных автомобилей. Для них он создал четыре варианта моторов различной кубатуры — 250, 350, 500 и 750 см 8 , развивающих 40, 60, 80 и 100 л. с. Эдуард Лорент установил 19 международных (четыре из них держатся до сих пор) и 18 всесоюзных автомобильных рекордов. Показанные им наивысшие скорости в каждом из названных классов составляют: 223,2; 250,2; 255,4; 286,1 км/час. Эдуард Осипович Лорент — первый советский автогонщик, принесший своей стране международный успех. Советское правительство отметило его трудовые и спортивные заслуги орденом Красной Звезды и медалями. Сейчас Лоренту пошел уже шестой десяток, но, как ив юные годы, он полон энергии, планов и замыслов. Уже построены новые машины, намечены рекордные рубежи, и штурмовать их Эдуард Осипович намерен в этом сезоне, и не в одиночку, а вместе с сыном Валерием, который впервые сядет за руль гоночной машины, чтобы принять эстафету из рук отца. Л. ШУГУРОВНоваяавтомобиликлассификацияГруппа 3. Автомобили «большого туризма» (малой серии) с выпуском не менее 500 штук. Группа 4. Спортивные автомобили с выпуском не менее 50 штук. Категория В. Специальные легковые автомобили, изготовляемые в единичных экземплярах или очень малыми сериями. Сюда относятся также автомобили категории А, если их конструкция изменена больше, чем это допускается техническими условиями. Автомобили категории В подразделяются на группы: Группа 5. Улучшенные легковые автомобили. Группа 6. Прототипы спортивных автомобилей. Категория С. Гоночные автомобили. Группа 7. Автомобили, соответствующие установленным на данный период международным гоночным формулам. Группа 8. Автомобили, соответствующие «свободной гоночной формуле», то есть не ограничиваемые заранее рабочим объемом двигателя. Все автомобили для спорта, кроме гоночных, подразделяются на 13 классов, в зависимости от рабочего объема двигателя. Класс 123456789 10 11 12 13Рабочий объем двигателя в смз отДО, ^« м аГоночные и спортивные«555 Евьо60 60 60 70 70 80 80 90 100 110 120 140 140s «я а Йgкя м иоС 1 января 1966 года Международная автомобильная федерация (ФИА) ввела в действие новую классификацию автомобилей для спорта и приняла новые технические требования к ним. Отныне автомобили для спортивных соревнований делятся на следующие категории и группы. Категория А. Легковые автомобили массового и серийного производства могут быть допущены к международным соревнованиям только в том случае, если они зарегистрированы в ФИА (имеют карточку «признания»). Автомобили категории А подразделяются на четыре группы, в зависимости от количества машин, выпущенных в течение последовательных двенадцати месяцев. Группа 1. Легковые автомобили большой серии (массового производства) с выпуском не менее 5000 штук. i Группа 2. Легковые автомобили средней серии С выпуском не менее 1000 штук.500 600 700 850 1000 1150 1300 1600 2000 2500 3000 свыше 5000500 600 700 850 1000 1150 1300 1600 2000 2500 3000 5000—В случае применения двигателей с наддувом автомобили относят к классу, соответствующему фактическому рабочему объему, умноженному на коэффициент 1,4. Из общих требований, предъявляемых к автомобилям категорий Аи В, необходимо в первую очередь отметить следующие. Внутреннее помещение кузова должно26