riiMN!Mr»»iir.iHH.ir^jma,g>j«T.iLiiir-:i-, j октябре 1964 года Международная автомобильная федерация (ФИА) решила признавать в качестве абсолютных рекордов скорости результаты, показанные на автомобилях с реактивным двигателем. И сразу же американец Арт Арфонс на своем реактивном «Зеленом чудовище» поднял потолок до 875,7 км/час. Тогда же известный рекордсмен англичанин Д . Кэмпбелл приступил к созданию новой «Синей птицы» — трёхковесом 1800 кг и длиt лесного автомобиля ной 6,7 мс реактивным двигателем. Кэмпбелл заявил, что рассчитывает на нем достичь скорости 1300 км/час. Но его опередил калифорниец Крэг Бридлав, построивший реактивный четырехколесный автомобиль. Двадцативосьмилетний гонщик сразу не смог развить расчетной скорости — 1280 км/час. В конце 1965 года на Бонневильском солончаковом плато он показал «только» 893,185 км/час, но и это было выше рекорда Арфонса. Потом на той же машине жена рекордсмена Ли Бридлав достигла 496,57 км/час, установив рекорд скорости на автомобиле. { женский Неделей позже Арфонс на «Зеленом чудовище» довел рекорд До 927,8 км/час. Но последнее слово все же сказал Бридлав — 966,554 км/час. ф Реактивный автомобиль «Синяя птица»СО СКОРОСТЬЮ САМОЛЕТА# Модернизированный автомобиль «Зеленое чудовище». вид автомобиля «Золотой # Общий стержень».• Схема автомобиля «Золотой стержень».Допустив реактивные автомобили к установлению абсолютного рекорда скорости, ФИА все-таки параллельно регистрирует абсолютный рекорд и для автомобилей, приводимых в движение силой сцепления колес с дорогой. Поэтому,,несмотря на успехи «реактивщиков», результат Д. Кэмпбелла — 648,7 км/час, показанный в 1964 году на газотурбинной «Синей птице» со всеми ведущими колесами, оставался непобитым. Однако в ноябре 1965 года пал и этот рекорд. Американец Роберт Саммерс на автомобиле «Золотой стержень» достиг скорости 658,667 км /час. Стремясь создать мощную машину, братья Саммерс «втиснули» в нее четыре форсированных двигателя «Крайслер» (8 цилиндров, 6980 см 3и 600 л. с. каждый). Для уменьшения лобовой площади их установили один за другим (см. схему). При этом удалось «сжать» колею до 915 мм спереди и 610 мм сзади. В итоге все эти компоновочные ухищрения позволили довести лобовую площадь до 0,84 м1 . Проведенные в аэродинамической трубе «продувки» макета машины показали, что ее кузов имеет самый низкий коэффициент сопротивления воздуха — 0,117. На основе этих данных конструкторы ожидают от своего «детища» скорости 700800 км/час. Но для достижения этого результата необходимо свести к минимуму пробуксовку колес этой мощной (около 2400 л. с.) и легкой (2,6 т) машины. Поэтому у «Золотого стержня» все колеса ведущие. Во время рекордного заезда большое значение имеет хорошая управляемость, немыслимая без жесткой рамы. У машины Саммерсов с ее прямо-таки чудовищной базой в 5260 мм рама сварена из толстостенных (3—5 мм) труб круглого (диаметр 51 мм) и прямоугольного (50X152 мм) сечения. Машина имеет независимую подвеску колес. Шины — специальные,' бескамерные, размером 6,50—16. В качестве дополнительного тормоза применяется парашют. Итак, оба рекорда обновлены—966 и 659 км/час! Что же дальше? Л. ШУГУРОВ, инженернаПконгрессахЧемпионы определилисьПоследний, тринадцатый этап чемпионата мира по кольцевым мотогонкам проходил в Японии. По сумме очков места в чемпионате распределились так: 50 смЗ: 1. Р. Брайане — «Хонда» (38 очков); 2. Л. Тавери — «Хонда» (36); 3. X. Андерсон — «Сузуки» (36). 125 смЗ: 1. X. Андерсон — «Сузуки» (56): 2. Ф. Перрис — «Сузуки» (44); 3. Д. Вудмэн — МЦет (30). 250 смЗ: 1. Ф. Рийд — «Ямаха» (56); 2. М. Дафф — «Ямаха» (42); 3. Д. Редман — «Хонда» (34). 350 смЗ: 1. Д. Редман — «Хонда» (38); 2. Д. Агостини — «МВ-Агуста» (34); 3. М. Хэйлвуд — «МВ-Агуста» (20). 500 смз: 1. М. Хэйлвуд — «МВ-Агуста» (48); 2. Д. Агостини — «МВ-Агуста» (38); 3. П. Драйвер — «Матчлесс» (26). 500 смЗ с коляской: 1. Ф. Шайдеггер/Д. Робинсон—БМВ (38); 2. М. Дейбель/Э. Хорнер — БМВ (26); 3. Г. Ауэрбахер/П. Рикерс — БМВ (15).оследний конгресс IФИМ, как и конгресс ФИА, проходил в Париже. На нем •а 1 были согласованы ' международные правила игры по мотоболу, в о< основу которых легли французские предложения. В настоящее время мотобол' завоевывает все большую популярность. В связи с этим Трековый подкомитет ФИМ поручил Международному союзу мотобольных клубов четырех стран провести в 1966 году соревнования на Кубок Европы с участием команд — национальных чемпионов. Трековый подкомитет окончательно установил систему и даты проведения командного и личного чемпионатов мира по спидвею на 1966 год. ФИНАЛ ЛИЧНОГО ЧЕМПИОНАТА МИРА будет проведен в Гетеборгв (Швеция) 23 сентября, а КОМАНДНОГО ЧЕМПИОНАТА — в польском городе Вроцлаве 11 сентября. Трековый подкомитет единодушно одобрил предложенную ФМС СССР систему проведения личного чемпионата мира по мотогонкам на льду, который впервые состоится в СССР. Спортивная комиссия ФИМ обсудила вопрос о сокращении числа этапов чемпионатов мира по мотокроссу и шоссейно-кольцевым гонкам. Необходимость сокращения вызывается тем, что в настоящее время заводы зачастую не успевают готовить машины, а гонщики находятся в бесконечных разъездах. На 1966 год решено оставить прежнюю систему проведения чемпионатов, а на 1967 год установить 12 этапов чемпионата мира по мотокроссу для машин 250 и 500 смз и 10 этапов по шоссейно-нольцевым гонкам. Спортивная комиссия лишила американскую федерацию права проведения этапа чемпионата мира по кольцу в 1966 году, поскольку «Большой приз» США был проведен в прошлом году на весьма низком организационном уровне и не отвечал требованиям ФИМ. Комиссия назначила также спортивных комиссаров на классические соревнования по мотоспорту в 1966 году. Комиссаром на Мотокросс Наций, который состоится 28 августа во Франции, назначен представитель ФМС СССР, постоянный член Международной спортивной комиссии ФИМ М. Кедров. Международная комиссия разработала универсальные инструменты для технического осмотра машин. Генеральный совет ФИМ избрал на пост президента представителя Испании Родиля. Представители ФМС СССР В. В. Рогожин и Б. Ф. Трамм вновь избраны членами международных технической и туристической комиссий. В. ГНЕДОВспортивный•Щрг ГЛОБУС•27-