|
24
|
|
сФЮЕЖМ КвЫюали»1ж © lu<mori»i жшшштмшжГЕНЕРАТОР ОТ НА «МОСКВИЧА» МОТОЦИКЛверхностью генератора и осью ротора, а также требуемого межцентрового расстояния между осями распределительного вала и ротором генератора. Параметры генераторов Г11-А Напряжение, в . Мощность, ВТ Начальная рость дения, , . 6 45 Г402 6 65 1450 Г22-Б 6 130 1300МОНТАЖШИНМногие владельцы тяжелых мотоциклов ирбитского и киевского заводов жалуются на работу генератора Г11-А. Действительно, он недостаточно мощен, а главное — ненадежен. Наверное, завод ищет способы устранить производственные недостатки, я вляющиеся причиной выхода его из строя. Но мы решили проблему по-своему: установили генератор Г22-Б от автомобиля «Москвич-401». Думается, что такая замена целесообр азна не только на мотоциклах, находящ ихсяв эксплуатации, но и на вновь выпускаемых. Кроме повышения мощности и надежности, она позволяет сократить номенклатуру выпускаемых генераторов и реле-регуляторов. Недостаток (в данном случае) генератор а от «Москвича» — несколько больший вес. Однако редкий водитель тяжелого мотоцикла отправляется в дальнюю дорогу без запасного генератора. Как расположить генератор Г22-В на двигателе мотоцикла, понятно из фото.сковозбужоб/мин. 1600Как известно, монтаж шин на мотоциклах' представляет определенные трудности. Я предлагаю специальное приспособление (см. рисунок). Оно состоит из вилки 4, рейки 6с нажимным сухарем, реечной шестерни 5с рукояткой, оси 2 реечной шестерни, ш айбы1и шплинта 3. При монтаже шины трудность представляет последний участок длиной 150—200 мм по окружности посадочного пояса. С этого момента и нужно пользоваться приспособлением.Максимальная скорость при номинальной нагрузке, об/мин. 7500 Максимальная скорость без нагрузки, об/мин. 9000 Максимальная температура (по ГОСТ 3940-57), градусы . . .8000 90007500 900065 365 3,865 6.2 (без шкива)В. КУШ пиль , Ф. СУББОТИНЛенинград ЛЕГКО И УДОБНОПри разборке клапанного механизма двигателя «Москвича-407» очень неудобно и тяжело сжимать пружины, чтобы вынуть сухарики и клапан. Я изготовил простейшее приспособление, которое позволяет без посторонней помощи и довольно быстро разбиратьи собирать клап анный механизм. Принцип работы приспособления ясен из рис. 1. Под головку. к лапана подкладываем брусок из дерева 40X60X20 мм или любой твердый предмет, удерживающий клапан при сжатии пружины. В ближ айшее от клапана крепежное отверстие головки блока пропускаем болт 1. Вырез ы 19X30 мм в стенке нажимной втулк и3 позволяют свободно вынимать паль-Так следует располагать генератор Г22-Б на мотоцикле. Перед установкой генератор подвергается небольшим переделкам. Надо проточить по наружному диаметру до размера 100 мм и заглушить отверстия в передней и задней крышках ; к передней крышке прикрепить фланец; передний конец вала переточить под посадку шестерни. В картере двигателя подушку генератора следует расточить до диаметра 100 мм и установить две шпильки М8 для крепления генератора за фланец. Крепление хомутом остается без изменений. Зацепление шестерни генератора с шестерней распределительного вала будет правильным, если расстояние меясду их осями сделать равным 85,35+0»02мм. Выбирая полюса для соединения с массой, необходимо руководствоваться следующим. При вольфрамовым контакте на якоре регулятора напряжения следует подключать на массу отрицательный полюс аккумуляторной батареи, при серебряном контакте на якоре — положительный. Переполюсовку генератора, если в этом будет необходимость, можно произвести, подключая на одну-две секунды обмотку возбуждения на аккумуляторную батарею и соблюдая при этом требуемую полярность. Наш мотоцикл с генератором Г22-Б эксплуатируется уже два сезона. За это время пройдено 20 тысяч километров, из которых более 4 тысяч в сложных дорожн ых условиях при высокой температуре воздуха во время поездки по Средней Азии. Особенно хорош генератор Г22-В во время ночной езды на малых скоростях. В этих условиях он обеспечивает все потребители тока на мотоцикле, тогда как при старом генераторе в подобных случаях движение возможно только до тех пор, пока не «сядет» аккумулятор. В заключение хотим обратить внимание мотолюбителей, которые решат воспользоваться генератором Г22-В, на исключительную важность соблюдения строгой соосности между наружной по-Приспособление для бортовки: 1 — шайба оси; 2 — ось реечной шестерни; 3 — шплинт; 4 — вилка; 5 — реечная шестерняс рукояткой (число зубьев 22, модуль 1,5); 6 — р ейкаснажимным сухарем. Вилку в сборе вставляем в подшипники колеса, а нажимной сухарь подводим к внутреннему поясуи посредством реечной шестерни с рукояткой нажимаем на шину, п ока она не западет в обод колеса. Затем цикл повторяется, п ока бортовка не кончится. Приспособление разборное, оно умещ аетсяв багажнике мотоцикла. Пользуясь им, вы сохраните « а меруи покрышку, не разорвете трос. Кроме того, я предлагаю изменить конструкцию монтажной лопатки: концевую часть ее укоротить на 10—15 мм, а. на оставшейся части «выбрать» радиус, р авный боковой кромке обода колеса. Это поможет избежать защемления камеры. Г. КОРОВИНПос. Верхние Серги Свердловской области ДЛЯ «МОСКВИЧА-401»Р и с. 1. Приспособление в сборе. Р и с. 2. Прижимная планка. Р ис . 3. Нажимная втулка. цами и ставить сухарики. Буртики круглого сечения 22X1,5 и 20X3,5 мм надежно удерживают втулку от выворачивания при сжатии пружины. Паз 22x27x4 мм в прижимной планке 2 компенсирует разницу расстояний от различных отверстий в головке блока до разных клапанов. Планка и втулка отдельно показаны на рис. 2 и 3. А. КОНОНЕНКО «Москвич-401» — с тарая машина. А это значит, что она в большей степени, чем новые, нуждается в постоянном уходе. Одна из трудных операций ухода — снятие и установка тормозных: пружин. Я делал это плоскогубцами, напильником, отверткой — и всегда неудачно: ломал пружины, ранил руки. Тогда я сделал приспособление для этой цели. Конструкция его ясна из рисунка.г. ВладимирМ. ХЛЮПКОВг. Запорожье